Курение фз


Курение фз

Курение табака запрещено, в частности, в помещениях кафе, на детских площадках, на всех видах общественного транспорта, в метро, на вокзалах и на открытом воздухе на расстоянии менее 15 м от входов в метро, вокзалы, в помещениях общего пользования МКД.

Территории, помещения и объекты, где запрещено курение табака

Курение табака запрещено на отдельных территориях и объектах, а также в некоторых помещениях (ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»).

Запрет распространяется на такие курительные табачные изделия, как сигареты, сигары, сигариллы (сигариты), папиросы, табак для кальяна, табак курительный, табак трубочный, биди и кретек (п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ; п. п. 5 — 16 ст. 2 Федерального закона от 22.12.2008 № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию»).


Курить табак запрещено в следующих местах (ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ; пп. «а» п. 2 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491; постановление Московского городского суда от 24.06.2019 № 4 а-3736/2019):

1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта;

2) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг;

3) в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;

4) на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам);

5) в местах на открытом воздухе на расстоянии менее 15 м от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров;

6) на пассажирских платформах, используемых исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении;


7) в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания;

8) в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах.

Обратите внимание! Временные террасы, выносные столики на территории, примыкающей к зданию, в котором расположен пункт общепита, а также летние веранды на крышах и иных открытых площадках зданий, не огороженные строительными конструкциями, не расцениваются ни как часть помещений организаций общепита, ни как нестационарные торговые объекты (Письмо Минпромторга России от 08.07.2014 № ЕВ-10160/08 «О толковании положений законодательства Российской Федерации в части определения летних веранд стационарных пунктов общественного питания»);

9) в помещениях социальных служб;

10) в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;

11) на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях;

12) в лифтах, а также на межквартирных лестничных площадках, лестницах, чердаках и в иных помещениях общего пользования многоквартирных домов (МКД);

13) на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами;


14) на автозаправочных станциях.

Вместе с тем в отдельных случаях курение допускается на основании решения собственника имущества (иного уполномоченного им лица). В частности, курить можно в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях общего пользования МКД, оборудованных системами вентиляции. Также специальные помещения для курения могут быть оборудованы в аэропортах в зонах ожидания зарегистрированных на рейс пассажиров после проведения предполетного досмотра и в зонах для пассажиров, следующих транзитом. Однако при этом должна быть исключена возможность наблюдения за курением табака из других помещений (ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ).

Отметим также, что органы власти субъектов РФ вправе устанавливать дополнительные ограничения курения табака в отдельных общественных местах и в помещениях (ч. 6 ст. 12 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ).

Обратите внимание! Нарушение запрета курения табака влечет административный штраф в размере от 500 до 1 500 руб. За курение табака на детских площадках штраф составит от 2 000 до 3 000 руб. (ст. 6.24 КоАП РФ; ст. 23 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ).

Обозначение общественных мест, где запрещено курение табака

Для обозначения территорий, зданий и объектов, где запрещено курение табака, размещается знак в виде круга с перечеркнутым изображением сигареты. Он может сопровождаться надписями «Не курить», «Курить запрещено» и (или) информацией о размере штрафов за курение (ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ; п. п. 1, 4 Требований, утв. Приказом Минздрава России от 12.05.2014 № 214 н (далее – Требование)).


На территориях, в зданиях и на объектах, где курение табака запрещено, знак размещается у каждого входа, а также в местах общего пользования, в том числе в туалетах; на транспортных средствах — на дверях с внешней стороны (п. 5 Требований).

Дополнительный знак о запрете курения размещается по решению собственника имущества или иного лица, уполномоченного на то собственником имущества, на территориях и в помещениях, используемых для осуществления деятельности, в том числе (п. 6 Требований):

1) на двери номера или в номере — для помещений, предназначенных для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному размещению, обеспечению временного проживания;

2) возле барной стойки, в залах, включая банкетные залы, кабины и кабинеты, — для помещений, предназначенных для предоставления услуг торговли, общественного питания, помещений рынков;

3) в тамбуре — для поездов;

4) в салоне — для воздушных судов.

По материалам («Электронный журнал «Азбука права», 2020)

Источник: www.9111.ru

ФЗ № 15 о запрете курения: положения, ограничения и наказание

Зачем был нужен закон, запре­ща­ю­щий куре­ние, опре­де­ля­ет ст. 4 ФЗ:


  • раз­ра­бот­ка ком­плекс­ных мер в обла­сти граж­дан­ских прав, свя­зан­ных с охра­ной здо­ро­вья;
  • пре­ду­пре­жде­ние рака лег­ких и дру­гих болез­ней, кото­рые вызы­ва­ет куре­ние;
  • воз­ло­же­ние ответ­ствен­но­сти на орга­ны гос. вла­сти, ОСМУ, ИП, юри­ди­че­ских лиц за защи­ту прав граж­дан на охра­ну сво­е­го здо­ро­вья от того вре­да, кото­рый при­но­сит табач­ный дым для окру­жа­ю­щих;
  • инфор­ма­ция граж­дан о вре­де куре­ния;
  • запрет ком­мер­че­ской рекла­мы табач­ных изде­лий;
  • обя­за­тель­ство пре­ду­пре­ждать о вре­де куре­ния для здо­ро­вья во всех инфор­ма­ци­он­ных про­дук­тах, содер­жа­щих скры­тую рекла­му (напри­мер, кад­ры с изоб­ра­же­ни­ем куря­щих);
  • при­ня­тие меди­цин­ских мер по ока­за­нию помо­щи насе­ле­нию в избав­ле­нии от вред­ной при­выч­ки курить;
  • под­держ­ка свя­зей с меж­ду­на­род­ны­ми орга­ни­за­ци­я­ми в борь­бе с потреб­ле­ни­ем табач­ной про­дук­ции*;
  • под­ня­тие цен на табач­ную про­дук­цию путем удо­ро­жа­ния акци­зов и дру­гих мер.

* К табач­ной про­дук­ции отно­сят­ся сига­ре­ты, папи­ро­сы, сига­ры, махор­ка, тру­боч­ный табак, табак для калья­на, жева­тель­ные и нюха­тель­ные про­дук­ты из таба­ка и др. виды това­ров.

Полномочия органов власти

Феде­раль­ные, муни­ци­паль­ные и госу­дар­ствен­ные струк­ту­ры долж­ны:

  • коор­ди­ни­ро­вать свои дей­ствия в при­ня­тии мер в соот­вет­ствии с при­ня­тым зако­ном о куре­нии;
  • осу­ществ­лять мони­то­ринг за его выпол­не­ни­ем путем гос­над­зо­ра со сто­ро­ны упол­но­мо­чен­ных лиц;
  • реаль­но вопло­щать в жизнь все прин­ци­пы ФЗ 15;
  • осве­щать путем пуб­лич­ной инфор­ма­ци­ей свое вза­и­мо­дей­ствие с про­из­во­ди­те­ля­ми таба­ка.

Права и обязанности граждан в защите здоровья от вреда курения

В соот­вет­ствии со ст. 9 ФЗ № 15, граж­дане име­ют пра­во:

  • пре­бы­вать в здо­ро­вой окру­жа­ю­щей сре­де (без назой­ли­во­го запа­ха табач­но­го дыма);
  • полу­чать в пол­ном объ­е­ме меди­цин­скую помощь, поз­во­ля­ю­щую умень­шить табач­ную зави­си­мость;
  • тре­бо­вать испол­не­ния реше­ний, при­ня­тых дан­ным зако­ном, осу­ществ­лять обще­ствен­ный над­зор, вно­сить пред­ло­же­ния в орга­ны вла­сти, осу­ществ­ля­ю­щие кон­троль за выпол­не­ни­ем зако­на;
  • полу­чать воз­ме­ще­ние за ущерб, при­чи­нен­ный здо­ро­вью от пас­сив­но­го куре­ния.

Курение фз.

В свою оче­редь граж­дане обя­за­ны:

  • соблю­дать тре­бо­ва­ния зако­на о куре­нии и не курить там, где это запре­ще­но;
  • инфор­ми­ро­вать сво­их детей с дет­ства о вре­де таба­ка, при­ви­вать здо­ро­вые при­выч­ки и пра­виль­ное отно­ше­ние к сво­е­му и чужо­му здо­ро­вью.

Что делать юридическим лицам и ИП

Юрли­ца и инд. пред­при­ни­ма­тель име­ют пра­во:

  • содей­ство­вать испол­не­нию зако­на;
  • полу­чать инфор­ма­цию от орга­нов над­зо­ра в про­ве­де­нии необ­хо­ди­мых меро­при­я­тий в рам­ках борь­бы с куре­ни­ем;
  • запре­щать куре­ние на тер­ри­то­рии сво­их пред­при­я­тий и поме­ще­ний, где про­во­дит­ся дея­тель­ность предприятия/организации.

Обя­зан­но­сти юри­ди­че­ских лиц и ИП:

  • стро­гое выпол­не­ние всех зако­но­да­тель­ных норм, при­ня­тых в здра­во­охра­ни­тель­ных целях в обла­сти куре­ния в обще­ствен­ных местах, и их кон­троль;
  • созда­ние бла­го­при­ят­ной сре­ды для пер­со­на­ла;
  • про­ве­де­ние меро­при­я­тий по борь­бе с куре­ни­ем и предо­став­ле­ние инфор­ма­ции о них граж­да­нам (ст. 10 ФЗ 15).

Меры противодействия курению

При­ня­тый зако­но­про­ект о запре­те куре­ния в ст. 11 уста­нав­ли­ва­ет такие спо­со­бы борь­бы с куре­ни­ем в Рос­сии:

  • запрет на куре­ние на отдель­ных ука­зан­ных тер­ри­то­ри­ях, объ­ек­тах и поме­ще­ни­ях (на дан­ных тер­ри­то­ри­ях долж­ны быть уста­нов­ле­ны пре­ду­пре­жда­ю­щие зна­ки);
  • повы­ше­ние цен и нало­гов на табач­ную про­дук­цию;
  • запрет рекла­мы и спон­сор­ства про­из­вод­ства табач­ных изде­лий;
  • кон­троль за соста­вом табач­ных изде­лий, необ­хо­ди­мость ука­за­ния на упа­ков­ке всех вхо­дя­щих ингре­ди­ен­тов;
  • огра­ни­че­ние тор­го­во­го обо­ро­та табач­ной про­дук­ции, предот­вра­ще­нии кон­тра­бан­ды и неза­кон­ной тор­гов­ли;
  • запрет про­да­жи табач­ных изде­лий несо­вер­шен­но­лет­ним (про­да­вец обя­зан тре­бо­вать пас­порт при подо­зре­ние на несо­вер­шен­но­лет­ний воз­раст поку­па­те­ля; несо­вер­шен­но­лет­ним запре­ще­ны не толь­ко покуп­ка сига­рет, но и само куре­ние);
  • инфор­ми­ро­ва­ние насе­ле­ния о вре­де куре­ния;
  • ока­за­ние спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ной помо­щи лицам, жела­ю­щим изба­вить­ся от зави­си­мо­сти и от вред­ных послед­ствий куре­ния.

Курение фз

Где нельзя курить по новому закону

Запре­ще­но курить во всех пуб­лич­ных местах:

  • обра­зо­ва­тель­ных, куль­тур­ных и меди­цин­ских учре­жде­ни­ях;
  • в поме­ще­ни­ях по орга­ни­за­ции досу­га и отды­ха, заня­тий туриз­мом и спор­том;
  • в поме­ще­ни­ях, свя­зан­ных с жилищ­ной сфе­рой и обес­пе­че­ни­ем вре­мен­но­го про­жи­ва­ния (гости­ни­цы, обще­жи­тия);
  • в обще­ствен­ном транс­пор­те (поез­да, само­ле­ты, вод­ные суда, город­ской транс­порт);
  • на вок­за­лах, в пор­тах, на стан­ци­ях мет­ро, пас­са­жир­ских плат­фор­мах;
  • на рас­сто­я­нии менее 15 м от вхо­да в вок­заль­ные, пор­то­вые поме­ще­ния, стан­ции мет­ро;
  • в тор­го­вых и быто­вых объ­ек­тах (мага­зи­ны, поме­ще­ния обще­пи­та и ока­за­ния услуг насе­ле­нию, рын­ки и т.д.);
  • на АЗС;
  • в поме­ще­ни­ях соци­аль­ной служ­бы;
  • в рабо­чей зоне пред­при­я­тий и орга­ни­за­ций;
  • на дет­ских пло­щад­ках, пля­жах;
  • местах обще­го поль­зо­ва­ния (МОП) в МКД и др. объ­ек­тах.

Можно ли курить в подъезде

Нет, нель­зя: осно­ва­ние — п. 10 ст. 12, в кото­ром отдель­но отме­че­ны лиф­ты и МОП в мно­го­квар­тир­ных поме­ще­ни­ях, где запре­ще­но куре­ние. А подъ­ез­ды, лест­нич­ные пло­щад­ки и кори­до­ры в МКД явля­ют­ся МОП. Поэто­му, при­выч­ка не тушить сига­ре­ту, вхо­дя с нею в лифт, либо давить “бычок” в подъ­ез­де сви­де­тель­ству­ет не толь­ко о неува­же­нии к сосе­дям и общем пите­кан­тро­п­ском уровне раз­ви­тия. Это и нару­ше­ние ст. 12 ФЗ № 16, за кото­рое поло­жен штраф, соглас­но КоАп РФ (кодек­су об адми­ни­стра­тив­ных нару­ше­ни­ях Рос­сий­ской Феде­ра­ции).

Надо­ел запах дыма и быч­ки в подъ­ез­де? Все что нуж­но — уста­но­вить скры­тую каме­ру и зафик­си­ро­вать нару­ши­те­ля (либо собрать пока­за­ния сви­де­те­лей-сосе­дей), после чего напи­сать жало­бу в упол­но­мо­чен­ные орга­ны гос­над­зо­ра.
Штраф за куре­ние в подъ­ез­де ана­ло­ги­чен штра­фу за подоб­ное пра­во­на­ру­ше­ние в обще­ствен­ных мест. Каков его раз­мер, об этом будет рас­ска­за­но ниже.

Курение фз

А где же тогда можно курить

Вто­рая часть ста­тьи 12 раз­ре­ша­ет куре­ние с согла­сия соб­ствен­ни­ка объ­ек­та:

  • в спе­ци­аль­но отве­ден­ных для это­го местах вне поме­ще­ния (каса­ет­ся любо­го объ­ек­та, в т.ч. и МКД);
  • в изо­ли­ро­ван­ном поме­ще­нии обще­го поль­зо­ва­ния, если оно обо­ру­до­ва­но систе­мой вен­ти­ля­ции, в т.ч в МКД и на пас­са­жир­ском судне, нахо­дя­щем­ся в даль­нем пла­ва­нии.

Куре­ние на откры­том воз­ду­хе в спе­ци­аль­но отве­ден­ных местах не долж­но при­во­дить к ухуд­ше­нию сани­тар­ных норм по содер­жа­нию вред­ных веществ в атмо­сфе­ре. (Инте­рес­ное место в законе: по-мое­му резон­ней заме­рять уров­ни выхлоп­ных газов от авто­мо­би­лей).

О куре­нии в пени­тен­ци­ар­ных учре­жде­ни­ях Фз 15 гово­рит рас­плыв­ча­то: защи­та заклю­чен­ных от куре­ния уста­нав­ли­ва­ет­ся по поста­нов­ле­ни­ям феде­раль­ных испол­ни­тель­ных орга­нов на раз­ных инстан­ци­ях в соот­вет­ствии с нор­ма­ми здра­во­охра­не­ния. А мож­но ли курить в тюрь­мах и изо­ля­то­рах, так и неяс­но.

Цены и налоги на табачную продукцию

Соглас­но ст. 13 ФЗ № 15, для умень­ше­ние спро­са на табач­ные изде­лия при­ме­ня­ют­ся такие меры:

  • повы­ше­ние акциз­ных нало­гов;
  • запре­ще­ние уста­нав­ли­вать про­даж­ную цену ниже мини­маль­ной.

Мини­маль­ная цена на табач­ные изде­лия уста­нов­ле­на на уровне 75 % от мак­си­маль­ной роз­нич­ной цены, кото­рая опре­де­ля­ет­ся по пра­ви­лам нало­го­во­го кодек­са.

Ограничение оборота торговли

  • Табач­ную про­дук­цию раз­ре­ше­но про­да­вать в роз­ни­цу толь­ко в мага­зи­нах (спе­ци­аль­но обо­ру­до­ван­ном для тор­гов­ли зда­нии) или пави­льо­нах.
  • В дру­гих тор­го­вых точ­ках для роз­нич­ной про­да­жи раз­ре­ше­на про­да­жа сига­рет толь­ко в тех насе­лен­ных пунк­тах, где отсут­ству­ют мага­зи­ны (пави­льо­ны).
  • Выкла­ды­вать на при­ла­вок, рекла­ми­ро­вать табач­ный товар, при­вле­кая вни­ма­ние поку­па­те­лей нель­зя: раз­ре­ша­ют­ся скром­ные алфа­вит­ные спис­ки с переч­нем про­дук­ции.
  • Поштуч­ная про­да­жа сига­рет без упа­ков­ки или в упа­ков­ке с дру­гим това­ром запре­ще­на.
  • Запре­ща­ет­ся про­да­жа табач­но­го ассор­ти­мен­та во всех обще­ствен­ных пуб­лич­ных местах, транс­пор­те, вок­заль­ных поме­ще­ни­ях, на рас­сто­я­нии менее 100 м от школ и дру­гих обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний.

Штрафы за нарушение закона ФЗ № 15

За куре­ние в непо­ло­жен­ном месте преду­смат­ри­ва­ет­ся адми­ни­стра­тив­ное нака­за­ние — штраф от 500 до 1500 руб. (таким же будет штраф за куре­ние в подъ­ез­де, лиф­те, ином МОП МКД).

Курение фз

  • Куре­ние на дет­ской пло­щад­ке обой­дет­ся куря­ще­му от 2 до 3.5 тыс. руб. (ст. 6.24 КоАп РФ).
  • Вовле­че­ние несо­вер­шен­но­лет­не­го в упо­треб­ле­ние таба­ка вле­чет нака­за­ние в виде штра­фа от 1 до 2 тыс. руб.
  • То же пра­во­на­ру­ше­ние со сто­ро­ны роди­те­лей — от 2 до 3 тыс. руб. (ст. 6.23 КоАп РФ).

Источник: moezhile.ru

15 ноября 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 21 октября 2013 г. № 274-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О рекламе» в связи с принятием Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», который дополняет Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) статьями, предусматривающими ответственность за нарушение требований, запретов и ограничений, установленных Федеральным законом от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

Понятие «общественное место» законодательством не закреплено. Однако правоприменительная практика полиции и судебная практика свидетельствуют о том, что при определении критериев общественного места необходимо оперировать такими категориями как пространство или территория (в том числе транспорт), выделенная для общественного пользования; места, открытые для свободного доступа неограниченного круга лиц; места предполагающие возможность нахождения в них неопределенного круга лиц.

Статьей 12 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», определены территории, помещения и объекты, где запрещено курения табака:

1)     на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта;

2)     на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг;

3)     в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;

4)     на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта городского и пригородного сообщения, в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров;

5)     в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания;

6)     в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах;

7)  в помещениях социальных служб;

8)  в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;

9)  на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях;

 

10) в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов;

11) на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами;

12)  на пассажирских платформах, используемых исключительно для
посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в
пригородном сообщении;

13) на автозаправочных станциях.

Кроме того, частью 6 данной статьи предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения курения табака в отдельных общественных местах.

За нарушение указанных запретов наступает административная ответственность в соответствии со ст. 6.24 КоАП РФ «Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах», которая по ч. 1 влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей, а по ч. 2 — наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей. Протоколы по данным административным правонарушениям вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции).

Источник: 62.xn--b1aew.xn--p1ai

  • Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
  • Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
  • Статья 3. Законодательство в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака
  • Статья 4. Основные принципы охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака
  • Статья 5. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака
  • Статья 6. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака
  • Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака
  • Статья 8. Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления с табачными организациями
  • Статья 9. Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака
  • Статья 10. Права и обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака
  • Статья 11. Организация осуществления мер, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака
  • Статья 12. Запрет курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах
  • Статья 13. Ценовые и налоговые меры, направленные на сокращение спроса на табачные изделия
  • Статья 14. Регулирование состава табачных изделий и регулирование раскрытия состава табачных изделий, установление требований к упаковке и маркировке табачных изделий
  • Статья 15. Просвещение населения и информирование его о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма
  • Статья 16. Запрет рекламы и стимулирования продажи табака, спонсорства табака
  • Статья 17. Оказание гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака, лечение табачной зависимости и последствий потребления табака
  • Статья 18. Предотвращение незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями
  • Статья 19. Ограничения торговли табачной продукцией и табачными изделиями
  • Статья 20. Запрет продажи табачной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, потребления табака несовершеннолетними, а также вовлечения детей в процесс потребления табака
  • Статья 21. Государственный контроль (надзор) в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака
  • Статья 22. Мониторинг и оценка эффективности реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака
  • Статья 23. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона
  • Статья 24. Признание утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации
  • Статья 25. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Источник: www.Consultant.ru

<Письмо> Роспотребнадзора от 04.04.2007 N 0100/3355-07-32 "О внесении изменений в действующее законодательство и проведении связанных с этим мероприятий по контролю"

1. Учитывая принятие и введение в действие с 1 января 2007 года Федерального закона от 26.07.2006 N 134-ФЗ «О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации», предусматривающего внесение соответствующих изменений, в том числе в Федеральный закон от 10.07.2001 N 87-ФЗ «Об ограничении курения табака», начиная с текущего года будут вводиться новые требования к порядку реализации на территории Российской Федерации табачной продукции.

<Письмо> ФНС РФ от 16.04.2007 N ШТ-6-03/316@ "О применении положений статьи 187.1 Налогового кодекса Российской Федерации" (вместе с <Письмом> Минфина РФ от 29.03.2007 N 03-07-15/1/4)

В соответствии с пунктом 8 статьи 3 Федерального закона от 10 июля 2001 г. N 87-ФЗ «Об ограничении курения табака» с 1 января 2007 г. запрещается розничная продажа сигарет и папирос по цене, превышающей максимальную розничную цену, указанную на каждой упаковке (пачке). Данным Федеральным законом не предусмотрено исключений для предприятий общественного питания, в том числе ресторанов, баров, а также гостиниц и иных заведений, осуществляющих продажу сигарет и папирос.

<Письмо> ФТС РФ от 16.01.2007 N 01-06/894 (ред. от 20.06.2007) "О применении Федерального закона Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 134-ФЗ"

В соответствии и изменениями, внесенными в Федеральный закон Российской Федерации от 10 июля 2001 г. N 87-ФЗ «Об ограничении курения табака», с 1 января 2007 г. запрещается ввоз на таможенную территорию Российской Федерации сигарет с фильтром без указания на каждой упаковке (пачке) указанных табачных изделий максимальной розничной цены, за исключением случаев, когда названная информация не подлежит нанесению на каждую упаковку (пачку) в соответствии с пунктом 4 статьи 187.1 Налогового кодекса.

<Письмо> Роспотребнадзора от 12.10.2007 N 0100/10281-07-32 "О контроле за соблюдением Правил продажи товаров дистанционным способом"

С учетом данного обстоятельства следует, в частности, иметь в виду, что ограничения, введенные данным пунктом Правил, также распространяются в целом и на продажу табачной продукции, поскольку регулирование деятельности по их розничной продаже осуществляется Федеральным законом от 10.07.2001 N 87-ФЗ «Об ограничении курения табака».

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 28.02.2005 N 163 Об утверждении предупредительных надписей о вреде курения табака

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 10 июля 2001 г. N 87-ФЗ «Об ограничении курения табака» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 29, ст. 2942) и пунктом 5.2.101 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898), приказываю:

Распоряжение Правительства РФ от 24.12.2012 N 2511-р <Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения">

Правовые основы ограничения курения табака в целях снижения заболеваемости населения в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 10 июля 2001 г. N 87-ФЗ «Об ограничении курения табака». Также в 2008 году Россия ратифицировала Рамочную конвенцию Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака, приняв Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 51-ФЗ «О присоединении Российской Федерации к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака» и стала 157-й страной мира, принявшей на себя обязательства по ее выполнению. Для исполнения обязательств, предусмотренных этим документом, Правительство Российской Федерации приняло Концепцию осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010 — 2015 годы, утвержденную Распоряжением Правительства от 23 сентября 2010 г. N 1563-р и План по ее реализации. Согласно последнему, Минздраву России совместно с заинтересованными ведомствами поручено подготовить и внести в Правительство Российской Федерации проект федерального закона, который обеспечит внесение изменений в действующее законодательство в соответствии с требованиями Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака.

Приказ Минпромторга РФ от 31.03.2011 N 422 "Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2011 — 2015 годы и период до 2020 года"

— от 10 июля 2001 г. N 87-ФЗ «Об ограничении курения табака»;

— от 7 марта 2005 г. N 11-ФЗ «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе»;

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 09.06.2003 N 137 "О введении в действие ГН 2.3.2.1377-03" (вместе с "ГН 2.3.2.1377-03. Предельно допустимые уровни (ПДУ) содержания смолы и никотина в табачных изделиях. Гигиенические нормативы", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 09.06.2003) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.06.2003 N 4753)

На основании Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650), Федерального закона «Об ограничении курения табака» от 30 июля 2001 г. N 78-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 29, ст. 2942) и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295), постановляю:

<Письмо> ГТК РФ от 20.02.2003 N 01-06/7044 "Об исполнении Федерального закона от 10.07.2001 N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака"

Информируем, что с 1 января 2003 года вступил в силу пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 10.07.2001 N 87-ФЗ «Об ограничении курения табака», предусматривающий запрет ввоза на территорию Российской Федерации сигарет, не соответствующих гигиеническим нормам содержания в дыме никотина и смолы. При этом показатели содержания вредных веществ не должны превышать:

Приказ Минздрава РФ от 17.04.2002 N 117 Об утверждении предупредительных надписей о вреде курения табака

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «Об ограничении курения табака» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 29, ст. 2942) приказываю:

1. Утвердить основную предупредительную надпись о вреде курения табака и дополнительные надписи о вреде курения табака, помещаемые на упаковке (пачке) табачных изделий (приложение).

Источник: legalacts.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.