Ефремов олег и алкоголь


Это книга воспоминаний: с раннего детства и до наших дней — о семье и о близких, о службе в театре, о съемках в кино. И, конечно, о любимых друзьях. Александр Ширвиндт с нежностью и присущим ему чувством юмора вспоминает Эльдара Рязанова, Булата Окуджаву, Андрея Миронова, Валентина Гафта, Олега Табакова, Марка Захарова и многих других. Некоторые его воспоминания получили неожиданную актуальность в связи с повесткой происшествий и смертельным ДТП, случившимся по вине Михаила Ефремова.

Сегодня мы печатаем фрагменты из новой книжки.

О ТЕАТРЕ

Театр – организация очень смутная, потому что эмоции всегда неадекватны происходящему. Умер человек или неожиданно пролетел комар на сцене – степень накала одинаковая. То же самое со взаимоотношениями. У меня очень много учеников вообще и в театре – человек двадцать, а то и больше. Все меня страстно любят, но я-то понимаю, что это до поры до времени, потому что актерская профессия предполагает преданность работодателю, откуда бы он ни появился и кем бы он ни был.


страдание, пусть самое искреннее, в театре все равно актерски преувеличено. А неприязнь и даже ненависть возникают неизвестно отчего. Насчет сострадания. Сижу я как-то на репетиции, где человек семнадцать молодых артистов и несколько ведущих мастеров показывают мне кусок из предполагаемого мюзикла. Внезапно подо мной разваливается стул, я падаю навзничь, ударяюсь головой о стоящий за стулом осветительный прибор и рассекаю затылок. Хлещет кровь, суматоха, визги, прикладывание к затылку носовых платков, тряпок и репетиционных костюмов. Приезжает скорая, заклеивает рану. Я говорю, что надо продолжать репетицию. Судорожно собирают окровавленные тряпки, намереваясь их выбросить. На что Гоша Лагутин, тоже, кстати, из любимых учеников, протестуя, кричит: «Вы с ума сошли! За вас пролил кровь наш учитель. Немедленно в Бахрушинский музей!»

О БРАКЕ

Наблюдаю сейчас массу браков прекрасных людей с огромными перепадами возраста (видимо, действовали по принципу: при развилке без указателя надо ехать налево – а вдруг?). Дай им Бог, но я это не очень понимаю. Мне кажется, в этом есть какая-то

патология. Важно иметь общие заботы, общие болезни и раздельное питание. Но и брачное долгожительство – тоже работа не из легких. Тут надо выстроить какую-то систему взаимоотношений.


К 65 годам совместной жизни многое атрофируется, многое ужесточается, а многое стабилизируется. О том, что атрофируется и ужесточается, лучше не говорить, а тем, что стабилизируется, в качестве ликбеза могу поделиться.

Юношеская романтика трансформируется в возрастную лирику. Мы пережили бриллиантовую свадьбу и осторожно надеемся на благодатную (для тех, кто тоже надеется, объясняю: это 70 лет брака).

Недалеко от нашей дачи, в том же Истринском районе, есть село Мансурово. Настоятель местного храма Святителя Николая – отец Вадим, с которым мы дружим около 20 лет. Он освящал Театр сатиры, многие актеры ездят к нему в храм. Он бывает на всех премьерах, поскольку теперь несет ответственность за театр. Однажды, на заре нашей дружбы, придя ко мне в кабинет, отец Вадим дал мне иконку Святителя Николая, который помогает всем, кто в пути, чтобы я поместил ее в салон машины. Я говорю: «Спасибо, но лучше я отдам ее бабушке, у нее новая машина, ей важнее».

Наверное, отец Вадим быстро в уме посчитал, сколько лет может быть моей бабушке. И, наверное, получилось, не менее 150. У него вырвалось: «Как, она еще жива? И за рулем?!» Тут удивился я: «А почему она должна умереть?»

Он не понял, что я хочу отдать иконку Наталии Николаевне (жена Александра Ширвиндта – Ред.), которая тогда приобрела новую машину, а была уже бабушкой.

БЛОГЕР-СЫН К ОТЦУ ПРИШЕЛ


Сегодня у Миши есть свой ютьюб-канал «Съедобное – Несъедобное». Это про еду. Но так как еду шинкуют на всех телеканалах не переставая, то Мишин канал занимается еще и прошлой едой, где я, естественно, необходим. Когда-то вождь сказал: «Сын за отца не отвечает». Эти «веселые» времена, слава богу, прошли, и теперь сын без отца не отмечает. Блогер-сын к отцу пришел, И спросила кроха: «С Интернетом хорошо, Без айпада плохо?»

У меня проблема с сегодняшними терминами – со всеми этими «айфенами», а когда еще появился утюг… Мне проще называть его утюг, хотя меня все время поправляют. Мне кажется, ютьюб – это какой-то мат. Ютьюб твою мать. А я матом не люблю ругаться при детях. С этим утюгом они вовлекли меня в аферу. Я стал блогером, потому что другие профессии я уже прошел практически все, а блогером еще не был. Кто-то из великих говорил, а может, все великие говорили, что учиться надо до конца жизни. Вот сейчас конец жизни, и я начинаю учиться на блогера. Мы все время сидим, едим и пьем. На старости лет я стал играть «кушать подано».

ПРО ЧУДЕСА И ДОЛГОЖИТЕЛЬСТВО

Я скептически отношусь ко всем находкам по линии питания, долгожительства, а также антиалкогольной и антиникотиновой направленности. Например, я помню, как мой друг, фантазер Аллан Чумак мрачно сидел у водопровода, оттуда лилась вода в бутылки, которые ему приносили взволнованные идиоты, и он эту водопроводную воду пассами заряжал, после чего она становилась целебной и чуть ли не святой. Он сам делал вид, что верит в это, и даже забывал о существовании людей, которые знают, что это


шарлатанство. Однажды мы пересеклись в Риге в какой-то гостинице, где он был окружен смотрящими на него как на божество клиентами. А в Латвии продают знаменитый «Рижский бальзам» в глиняных колбах. Когда я его вижу, у меня уже начинается изжога. Чумак заявил, что этот бальзам превратит в воду, а, чтобы не возникло сомнений, пригласит нейтрального и неверующего человека – меня. Я ему сказал: «Я это в рот не возьму». Он шепчет: «Я тебя умоляю». Надо было пригубить эту черную сладкую

тормозную жидкость, которая, как кинжал, входит в организм, и сказать: «Вода». Пытка была страшная. Но так как я любил Аллана и понимал, что это его заработок, пришлось этюд сыграть. За что потом я с него взыскал все что мог.

Но иногда нарываешься на человека, который действительно удивляет. Много лет назад мы поехали в Жуковский, чтобы на местном стадионе поучаствовать в каком-то зрелище типа «Спорт, кино, счастье, любовь, социализм». Поехали таким составом: Нонна Мордюкова, диктор Виктор Балашов, я и еще кто-то. За нами прислали «Москвич-401». Двухметрового Балашова воткнули вперед, а мы втроем приютились друг на друге сзади. У меня тогда начинала болеть коленка. Сейчас-то она просто не проходит, а тогда только начинала болеть. Когда мы проехали 50 километров, я вылезти не смог, меня вынимали. Балашов подошел к моей кривой коленке, провел два раза рукой, я встал и пошел.


Позже с тем же Балашовым и тем же фестивалем «Социализм, счастье, любовь и голуби» мы были уже где-то далеко, в каком-то Криводрищенске. Проснулись утром после ночного приема в Криводрищенском горкоме партии. А жили мы в пансионате прямо над стадионом, на котором проводилось шоу. И когда я подошел к окну, то увидел, что в 7 утра по стадиону ходит Балашов, собирает одуванчики и ест их. Пока мы пытались залить горкомовский банкет пивом, он там пасся и съел полстадиона одуванчиков. Так он – всю жизнь (ему сейчас 95 лет). И тут я усомнился в своей закривленности относительно чудес.

ИННОКЕНТИЙ СМОКТУНОВСКИЙ

Ежа мы не «попробывали», но в других закусках себе не отказывали. Как-то Миронов говорит мне: «Давайте соберемся вместе со Смоктуновским, посидим, как люди, пообщаемся». Он обожал Иннокентия Михайловича. Я звоню Смоктуновскому: «Кеша, нас в гости приглашают. Изысканно накормят, и вообще чудный дом».

Он спрашивает: «Да, а кто приглашает?» «Миронов, артист», – говорю. Андрюша в ту пору уже был очень знаменит. «Да, Миронова знаю», – сказал Кеша. И вот квартира на Селезневской улице, горят свечи, играет музыка – из аппаратуры, которую тогда никто, кроме Андрюши, не имел и не видел. Лариса Голубкина мечет что-то на стол. За столом сидит совершенно расслабленный Кеша: «Как прекрасно у вас. А вы помните, как мы снимались с вами в “Берегись автомобиля”?» «Ну, как же, как же. Хорошее было время», – отвечает Андрюша. Смоктуновский продолжает: «Скажите, Андрей, а как в дальнейшем сложилась ваша судьба?» И совершенно непонятно, Иннокентий Михайлович действительно витал в таких высоких облаках или это была завуалированная шутка.


КОГДА МЫ БЫЛИ ПОМОЛОЖЕ, ТО ПИЛИ МНОГО

Периодически Андрюша сидел на диете. Меня тоже втягивали в эту авантюру. Как-то после гастролей в Киеве мы двумя семьями поехали отдыхать на Днепр под город Канев. Там был пустынный пляж из дюн, какой-то пансионат и огромный памятник Шевченко. Кроме памятника были наш 12-летний сын Миша и молодая жена Миронова актриса Катя Градова, которая категорически заявила, что мы все садимся на диету, гарантирующую похудание, и будем сидеть на ней до конца отдыха. Диета состояла из постоянного потребления сухого вина с незначительным количеством сыра. Голодные и пьяные мы валялись под Шевченко и с удивлением наблюдали, как наш сын Миша с Катей бодро и весело плещутся в Днепре. Все это продолжалось до тех пор, пока наш сын не проболтался, что каждое утро после заплыва они с Катей короткими перебежками направляются в пансионатскую столовку и жрут по несколько порций макарон с тем же сыром. Скандал был страшный, диета закончилась, но до развода Андрюши с Катей дело тогда не дошло, он случился позже, уже, вероятно, на другой диете.


И еще один нюанс. Когда мы были помоложе, то пили много.

Олега Николаевича Ефремова и Михаила Михайловича Козакова, людей дикого темперамента, особенно в состояния опьянения, обуздать не могли. Единственным, кого эти два персонажа слушались в период запоя, был я. И мне звонили из театра «Современник» неожиданно, часа в два ночи, и говорили: «Пожалуйста, если нетрудно, подъезжайте. Олег Николаевич…» Я даже не дослушивал, что с Олегом Николаевичем, и перся. В это время великого Ефремова держали несколько человек. А у него был пунктик: нутряной демократ, он ненавидел все, что касается роскоши, барства, и в состоянии крайнего опьянения ногами бил машины, стоявшие у театра. Тогда машины были признаками неслыханного благополучия. Причем Олег так расходился, что бил и свою машину тоже. Тут надо было обуздать его, чтобы машину не пришлось потом "госпитализировать". Михаил Михайлович Козаков тоже славился буйством в период запоев. Однажды я все-таки поволок его к одному очень опытному наркологу. Тот долго с ним разговаривал, потом выгнал его из кабинета, позвал меня, как вызывают родителей, и сказал: "Понимаете, у Михаила Михайловича такая трофика, что, когда он совершенно трезвый, то уже как будто в нем пол-литра. А когда он еще доливает в себя, представляете, что получается?" Очевидно, то же самое происходило и с Олегом Николаевичем. Люди такого таланта, характера и буйства даже трезвые находятся в состоянии крайнего опьянения. Очень опасно доливать туда еще. Тем не менее я всегда умел сохранить их для искусства, друзей, бесконечных жен и любовниц и для детей. Чем очень горжусь.


ПРО ПЬЯНСТВО ЗА РУЛЕМ

На сцену Миронов никогда не выходил выпивши, но за руль садился – в те времена откупиться было дешевле.

Не так давно приняли новый закон, ужесточающий наказание за пьянство за рулем. Я уже давно не пью за рулем, но когда пил за рулем, то обычно это происходило в ночное время. После актерского застолья нужно было развозить коллег по местам временного или постоянного проживания. В середине 1960-х годов у богемы для этого развоза имелся один аппарат – моя усталая "Победа", как сейчас помню, с номерным знаком ЭВ 44-51. С бензином всегда была напряженка, и кончался он в самых неожиданных местах и ситуациях. Помню, морозной январской ночью мое транспортное средство, полное пьяных коллег, пересекало Арбатскую площадь (тогда она еще была площадью, а не витиеватыми подземными переходами) и из-за отсутствия горючего заглохло прямо около нашего Пентагона. Положение безвыходное.

И вдруг мы увидели, что около Генштаба стоит черная "Волга" с военными номерами и за рулем маячит солдатик. Наиболее узнаваемые в народе Козаков и Миронов, выхватив из багажника канистру и обрубок шланга, во главе со мной бросились к этой военной технике.


дбежав, мы с ужасом обнаружили, что рядом с водителем сидит генерал. Сунув генералу лицо Миронова, мы слезно попросили его дать нам возможность отсосать пару литров бензина из его бака, дабы добраться до колонки. Андрюша, чтобы лучше быть понятым, стал во фронт и громко сказал: "Товарищ генерал, разрешите отсосать?" Генерал внимательно посмотрел на знакомое лицо и мрачно ответил: "Отсасывайте. Только осторожно. Бензин – этилированный". Для непосвященных: на таком бензине ходила военная техника, это был чистейший яд. Если при отсасывании он неожиданно попадал в пищевод, то с актерской карьерой можно было завязывать. Грамотно отсосав в свою канистру пару литров и не пригубив ни грамма, мы поблагодарили генерала и умчались в ночь.

Когда мы были молодые, то ездили за рулем даже в состоянии крайнего опьянения. Однажды я на своей "Победе" вернулся поздно вечером из Дома актера домой. Утром следующего дня собрался ехать на репетицию, спустился во двор, вижу: стоит моя "Победа", окна открыты, а на сиденье лежат 5 рублей. Это я накануне приехал, расплатился и пошел спать.

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ

Источник: www.kp.ru

БУДТЕ ВНИМАТЕЛЬНЕЕ В БАНКЕ! Я обычно не пишу какие-либо отзывы, но тут пригорело знатно. И я решил поделится опытом взаимодействия с банком юникредит. Может кому-то будет полезно и поможет в будущем быть осмотрительнее. Но обо всём поподробнее.


Решил закрыть счета и карты в банке юникредит. Счета у меня были текущие, карта зарплатная, кредитов в банке не имел.

Зарплатная карта заканчивалась в сентябре 2020. Так как 21ом веке живём, зашёл в интернет банк юникредита и в разделе «сообщения» — отправил в банк своё заявление с просьбой карту №ХХХ сроком действия до 09/20 по истечении срока не перевыпускать. Тему пришлось выбрать «Другие вопросы», так как подходящей темы в списке предложенных не нашёл. Было это 07.09.2020. На карте и счетах был баланс 0 руб. Смс никаких не получал очень давно. Я просто перестал пользоваться услугами банка. Мне они стали не нужны.

Ввиду своей мнительности и лёгкой паранойи 11 сентября я решил пойти в банк (в дополнительное отделение юникредит в Москве на Алексеевской), чтобы получить бумажную справку об отсутствие задолженностей на всякий случай. Помните старые истории, когда некий говнобанк начисляет комиссию на карту, а потом пени. А потом это всё вырастает в какие-нибудь 20к за год и тебе прилетает весточка от коллекторов? Кроме справки, я попросил закрыть работника офиса ВСЕ мои счета. Мне выдали два заявления на закрытие двух моих счетов. Я давно не заходил в интернет банк, но помнил, что один текущий счет «Клик» у меня точно был. Другой счет по идее карточный, подумал я. Поэтому меня ничего не насторожило. Так же мне сказали, что нужно оплатить комиссию за «обслуживания» карты за август и сентябрь. К слову в балансе карты это не отображается. Там был 0. Смс о необходимости оплатить комиссию не приходило, хотя раньше, когда активно пользовался — приходило. Начисленную комиссию теперь можно узнать в интернет банке, но нужно так глубоко залезть… И кто будет рыться в интернет банке, если на балансе 0 (нет минуса)! Раньше, если на балансе был 0, и приходил день оплаты комиссии, на карте появлялся минус рублей в размере комиссии. В общем о наличии задолженности я узнал в отделении. Читай, случайно. Ладно, заплатил я эти 300 рублей, все равно расстаюсь с банком, мне бы побыстрее получить свою бумажку. Заявления и оплата комиссии за «обслуживание» от 11.09.2020. Сказали, приходить через месяц! Вот это скорость документооборота в 21ом веке!

Пришёл 21 октября. Мне выдали две справки, о том, что я закрыл счета. К слову, в справках ничего похожего на что-то типа «отсутствует задолженность». Я говорю: «а какой из них карточный счёт?» Ответ: «Эмм… Никакой. Это закрытые текущие счета». Чтобы закрыть карточный счет нужно писать заявление! Но я же просил закрыть ВСЕ счета, а не только текущие! Хм… Ладно. Качать, выяснять — бессмысленно, никто из работников не помнит спустя месяц и обслуживает меня другой работник. Ладно, неприятно конечно, похоже сам виноват. Надо было внятнее изъясняться, и тщательнее проверять заявления, предварительно посмотреть сколько у меня счетов и вопросы задавать тогда в сентябре, а не сейчас, и не надеется банковских работников. Ладно, закройте карточный счет. Срок действия самой карты уже кончился. Мне отвечают: «Хорошо, только нужно оплатить комиссию за «обслуживание». Я же оплатил! Вот платёжная квитанция 300 рублей комиссии за «обслуживание» август-сентябрь. Сейчас октябрь, срок действия карты истёк. Отвечают: «Что моя карта перевыпущена!» Ээээ… Я же в интернет банке написал, что не нужно перевыпускать! Ответ: «Такие заявления у нас только при личном присутствии в офисе, а сейчас нужно оплатить комиссию за «обслуживание» новой карты за октябрь». Но я даже на руки не получал эту карту! То есть она не активирована даже. Какое обслуживание? Ответ: «Ну у нас числиться, что она выпущена, значит комиссия начисляется». Смс о начислении комиссий мне не приходило. Ладно, 150 рублей всего, проще оплатить время дороже. Оплатил. Написал заявление на закрытие карточного счета от 21 октября. Сказали приходить 25 ноября и показали дату на заявлении «закрытие счета 25 ноября 2020». Добрался до компа, открыл интернет банк. Мой запрос от 07.09.2020 чтобы карту не продлевали в статусе «обрабатывается» до сих пор. Залез во входящие сообщения и вижу: сообщение от 06.10.2020 о начислении комиссии за «обслуживание» карты в сентябре только. Сообщений о комиссии за октябрь нет. В общем-то вообще после того сообщения ничего нет. На балансе карты 150, которые я внёс накануне в отделении банка. Как бы я узнал о задолженности, если бы не пошёл в отделение банка за справкой…? В самом деле, думаю, моя ошибка, не нужно было рассчитывать на электронные заявления или чью-то компетентность, нужно всё держать под контролем, писать только бумажные заявления и всё подробно проверять.

Пришёл 25 ноября. Отстоял очередь. Ответ: «надо приходить после 25 ноября». Но в заявлении написано: «…закрытие счета 25 ноября 2020». Спорить не стал молча развернулся и ушёл.

Прихожу 26.11.2020. Отдаю копию заявления на закрытие карты, которую я в руках то не держал, которую я просил не выпускать электронным обращением от 07.09.2020 через интернет банк. Мне говорят, что сделали запрос куда-то там в недра юникредита. Ждите 10 минут.Через 10 минут: «Мы не можем выдать вам справку об отсутствии задолженности. – У вас задолженность по карте 150 рублей» Чего??? Я же оплатил. Вот квитанция оплаты комиссий за август, сентябрь, октябрь. А это что? Ответ: «А это за ноябрь!». Я заявление 21 октября на закрытие этой карты написал. Разве это не прекращает начисление комиссии? Ответ: «Ну вы можете написать заявление и оспорить комиссию и бла бла бла…». Я уже понимаю, что это надолго. Смс о начислении комиссии не приходило, в интернет банке: на балансе карты 0, статус карты «заблокировано», во входящих только сообщение от 06.10.2020 о начислении комиссии за «обслуживание» карты в сентябре! Хорошо, спрашиваю, если я эту комиссию оплачиваю прямо сейчас, вы мне дадите справку об отсутствии задолженности по карте прямо сейчас? Ответ: «Да» (но неуверенно). Оплачиваю комиссию за «обслуживание» карты в ноябре. Говорят, ждите 10 минут. Жду, но уже не надеюсь. Через 10 минут из недр юникредит приходит сообщение, которое мне работник банка озвучивает: «Мы не можем выдать вам справку сейчас, потому что зачисление комиссии происходит только на следующий день, но вы можете сделать запрос электронной справки чтобы не ездить в офис…бла бла бал». Ага, электронный запрос… Знаю я уже, как ваши электронные заявления работают. Что за безобразие на пустом месте? Где управляющий вашего отделения. «Он в отпуске». Где заместитель? «Он на совещании и не может встретиться, но вы можете позвонить на горячую линию…».

Итог на 26.11.2020. Я уже заплатил 300 р комиссии за карту, которую я не получал и не хотел получать. Убил кучу времени в отделении банка на пустом месте! Справку об отсутствии задолженностей мне так и не выдали. И у меня чувство, что надо мной глумятся. У меня уверенное чувство, что правильно я озаботился получением этой справки. Иначе, мне бы втихаря начисляли бы комиссии. А потом, как в классике, пени на неоплаченные комиссии, а когда сумма набежала бы, отдали бы этот «долг» коллекторам. Я думал, что такие истории давно в прошлом, ведь ЦБ активно чистил говнобанки в стране. Но решил подстраховаться и не зря. Я завтра пойду снова за справкой и буду ходить, пока не получу!

Обращаюсь к пользователям этого банка и тем кто ещё им не стал. БУДТЕ ВНИМАТЕЛЬНЕЕ! Пока находился в офисе, постоянно слышал от сотрудников слова к клиентом «вы можете выполнить эту операцию/запрос через приложения… через интернет банк….» Просите бумажные справки, подтверждения… Работайте через бумажные документы. Этот банк, как мелкий мошенник, тырит мелочь по карманам типо за «обслуживание». Кучу времени уже потерял! Не компетентные работники, не только в офисе обслуживания, но и в недрах юникредита, куда постоянно они слали запросы. Интернет банк своей информацией вводит в заблуждение.

Да и вообще банки не стоит воспринимать никак иначе, как организации, которые нас доят. Их ростовщическое начало не брезгует даже мелочёвку с тебя поиметь!

Источник: pikabu.ru

Александр Ширвиндт

В своей новой книге «Опережая некролог» 85-летний Александр Ширвиндт рассказал о пьяных выходках Олега Ефремова. Как признался актер, ему часто приходилось спасать от неприятностей коллегу по цеху. «Мне звонили из театра «Современник» неожиданно, часа в два ночи, и говорили: «Пожалуйста, если нетрудно, подъезжайте. Олег Николаевич…» Я даже не дослушивал, что с Олегом Николаевичем, и перся. В это время великого Ефремова держали несколько человек», — вспомнил Александр Анатольевич.

Ширвиндт отметил, что Ефремов ненавидел все, что касалось роскоши. По словам Александра Анатольевича, после употребления спиртных напитков Олег Николаевич мог поцарапать чужие автомобили. «Тогда машины были признаками неслыханного благополучия. И в состоянии крайнего опьянения Ефремов ногами бил машины, стоявшие у театра. Причем Олег так расходился, что бил и свою машину тоже», — сообщил он.

Александр Ширвиндт подчеркнул, что порой трезвые артисты ведут себя так, будто в них пол-литра. «Михаил Михайлович Козаков тоже славился буйством в период запоев. А когда он еще доливает в себя, представляете, что получается? Очевидно, то же самое происходило и с Олегом Николаевичем. Люди такого таланта, характера и буйства даже трезвые находятся в состоянии крайнего опьянения. Очень опасно доливать туда еще», — добавил Александр Анатольевич.

не пропуститеАлександр Ширвиндт: «Умершие друзья часто мне снятся. Тоскую по ним»

По словам актера, он с коллегами мог сесть за руль в состоянии алкогольного опьянения. Это сейчас Ширвиндт не позволит кому-либо выпить перед дорогой, а раньше артист спокойно ездил в нетрезвом виде. «Когда пил за рулем, то обычно это происходило в ночное время, — признался он. — После актерского застолья нужно было развозить коллег по местам временного или постоянного проживания».

К слову, сын Олега Николаевича, 56-летний Михаил Ефремов, также любитель спиртных напитков. Несколько дней назад, находясь в нетрезвом состоянии, актер попал в ДТП. Артист выехал на встречную полосу, где на полной скорости столкнулся с грузовиком. В результате аварии погиб человек. Ефремова задержали на месте.

Михаил Олегович признал себя виновным в совершенном преступлении. Теперь ему грозит до 12 лет тюрьмы по пункту «а» части 4 статьи 264 Уголовного кодекса РФ. На данный момент актер находится под домашним арестом.

Источник: www.starhit.ru

Сегодня мы поговорим только об одном актере, который стоит десятка других, потому что этот актер выразил наш национальный дух, как никто другой. Таких актеров можно пересчитать на пальцах одной руки.

А вот театральный деятель такой только один.

Это ОЛЕГ НИКОЛАЕВИЧ ЕФРЕМОВ. Актер, который не сыграл ни одной отрицательной роли на экране, или даже не сыграл ни одного противоречивого образа на экране. Актеры равные ему играли порой противоречивые образы, как Сергей Бондарчук Годунов которого все же неоднозначный персонаж, или Тихонов, который убедительно сыграл негодяя. Но только Ефремов и Баталов на экране были положительными персонажами.

Олег Николаевич Ефремов — гений русского театра, и русского кино второй половины двадцатого века. Имя Станиславского было написано на знамени Ефремова. Приверженцем его системы Олег Николаевич был всю жизнь, и он доказал жизнеспособность этой системы.

Но и его не обошла стороной известная русская болезнь.

Говорят, он начал пить очень рано, еще до того, как задумал стать актером. А курить начал еще раньше. И с сигаретой, как и с рюмкой не расставался всю свою жизнь, не смотря на все свои проблемы со здоровьем.

Поразительное обстоятельство, которое трогает лично меня. Не смотря на количество любимых женщин, не смотря на детей, внуков, друзей, актер последние годы жил вместе со своим престарелым отцом, который полностью взял на себя заботы о своем сыне. Девяносто летний человек заботиться о семидесятилетнем сыне.

Ефремов, лидер по своей природе, был вожаком во всем. Основанный им театра «Современник» называли не только самым талантливым театром, но и самым пьющим театром страны. Но тогда все эти застолья были вполне понятны: актер был еще молодым и полным планов.

У Ефремова быстро получилось создать один из самых популярных театров в стране. В этом театре все творили и все выпивали, от плотников до ведущих актеров.

Нужно признать, что официальные власти все прощали Олегу Ефремову. Прощали и за «Голого короля», и за чтение Солженицына в открытую, хотя в конце шестидесятых за это можно было попасть в тюрьму, и за поддержку «пражской весны», за его убежденный антисталинизм в годы застоя.

Но власти приготовили для Ефремова очень хитрую ловушку. Они доверили ему МХАТ, который был главным театром страны. Ефремов принял театр, полный планов. Но его тут же, ждал удар: его единомышленники по «Современнику» отказались идти следом за ним. Возник конфликт со знаменитыми мхатовскими стариками. Ефремов выдержал все удары.

Но в запои в тот период он уходил все чаще и чаще.

При этом, первый период запоя для Ефремова был крайне плодотворным временем. А затем его творческая активность затухала. Свои запои он называл «путешествиями».

Про загулы Ефремова ходят легенды по Москве. Власть все прощала Ефремову. Ибо МХАТ был придворным театром в те годы. И действовал в правильном русле, как при Леониде Ильиче, так и при Михаиле Сергеевиче. Ефремову приходилось бороться с цензурой, и доходить до самого верха.

Собственно, именно в годы горбачевской перестройки происходит раскол МХАТА, и вся история театра разделяется на «до» и на «после». Это глубокая трагедия для всего нашего искусства. Копья вокруг этой трагедии ломаются до сих пор. Правда, думаю, лежит по середине.

МХАТ – периода девяностых годов это театр с глубоко больным худруком, и с очень плохой посещаемостью.

Еще одна особенность Олега Ефремова – это некий фаворитизм. Особенно, в отношении актрис. Все знали, какая актриса была его очередной фавориткой. Но только до девяностых годов – это были просто личные фаворитки Ефремова, а в девяностые годы эта фаворитка фактически правила театром. И все об этом знали. Она делала все от лица худрука, а худрук или лечился, или был в запое.

Гастроном возле его дома называли «ефремовским».

Всю свою жизнь Олег Николаевич интересовался больше всего театром. Всех своих жен он отбил у своих друзей и товарищей.

Но всю свою жизнь он не сорвал ни одной репетиции, и ни одной съемки в кино. Он пахал как каторжный всю свою жизнь, и отстаивал на практике свои принципы правдивого искусства.

Подавляющее большинство своих ролей в кино он сыграл на «Мосфильме», или на студии имени Горького, потому что не мог покидать свой театр, который любил больше всего на свете.

Александр Володин – его приятель и собутыльник – рассказывал историю, как Ефремов однажды проснулся в его квартире и заплакал от счастья, потому что он подумал, что оказался в вытрезвителе, и не нужно идти на службу в театр.

О пьянстве актера мы многое знаем из рассказов его сына. Например, он легально разрешил Михаилу попробовать портвейн еще в подростковом возрасте. И сам сын продолжает выпивать до сих пор.

Но Ефремов был гением, а его сын является просто талантливым типажным актером.

Ефремов был тихим пьяницей, и никаких скандалов себе не позволял, хотя имел большой, по тем временам, статус члена ЦК, и мог позволить себе многое. Но никаких скандалов, он предпочитал беседовать со своими друзьями за выпивкой.

Полагаю, что пьянство для актера было некой отдушиной, потому что все остальное время было занято театром и огромной работой.

Многие его бывшие женщины дают интервью. И все указывают на то, что Олега Николаевича в жизни больше интересовал театр. И помнить его мы будем по великим делам его на благо Отечества.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

МИРА ВСЕМ И ЛЮБВИ.

ЛАЙКНЕТСЯ МНЕ – ЛАЙКНЕТСЯ И ВАМ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Источник: zen.yandex.ru

Детство и юность

Олег Ефремов родился 1 октября 1927 года в русской семье, в скромной коммуналке на Арбате. Родители Анна Дмитриевна и Николай Иванович жили в любви и согласии. С детства Олега Ефремова окружали люди из творческого общества. Лучшими друзьями будущего артиста были Александр Калужский, внук советского артиста и Сергей Шиловский, приёмный сын Михаила Булгакова.

Олег Ефремов часто бывал в гостях у Булгаковых. Тогда он ещё не понимал, как ему повезло со знакомством. Парень не знал книг писателя, но повзрослев, он наверстал упущенное, а став режиссёром театра поставил ни один спектакль по Булгакову. Свои школьные годы Ефремов провёл в Воркуте. Отец Николай работал бухгалтером в ГУЛАГе.

После войны Олег решил поступать в известную школу-студию МХАТ. Поступающих было много, но 18-летний Олег Ефремов очаровал всех своим обаянием. Будущий артист попал на курс к Михаилу Кедрову и Василию Топоркову.

Ефремов был сильно потрясён учениями Станиславского. С однокурсниками он даже скрепил клятву верности кровью. Олег хотел стать режиссёром театра и грезил о МХАТе. Но после окончания учёбы в школе-студии его не взяли в театр даже статистом. Олег Ефремов не отчаялся и пошёл работать в Центральный детский театр.

Творческий путь

В детском театре Ефремов сыграл более 20 ролей, а вскоре дебютировал как режиссёр. Метод Станиславского к этому моменту уже устарел, но Олег Ефремов был верен ему до последнего. Артист нашёл единомышленников среди студентов школы-студии МХАТ. Из них он собрал первую труппу театра «Современник».

В новом театре поднимали злободневные темы и раскрывали их современно и честно. В 1970 году юношеская мечта сбылась — Ефремова пригласили на должность художественного руководителя в МХТ имени Чехова. Как позже выяснилось, режиссёра позвали, как «кризисного менеджера». Олег Ефремов попытался перетянуть актёрский состав на новые подмостки, но согласился лишь Евгений Евстигнеев. Постепенно подтянулись и другие артисты, такие как Иннокентий Смоктуновский и Татьяна Доронина.

Смоктуновский был близким другом Ефремова. После его ухода режиссёр поставил только одну пьесу. А через 6 лет ушёл вслед за другом.

В кино Олег Ефремов дебютировал в 1955 году в мелодраме «Первый эшелон». После успешного старта, актёра начали звать в кинокартины каждый год. «Три тополя на Плющихе», «Война и мир», «Айболит-66», «Берегись автомобиля!» — пополнили список его фильмографии.

В 90-е Олег Ефремов почти не снимался. Тем не менее, Ефремов принял участие в съёмках запоминающихся проектов: «Улицы разбитых фонарей», «Золотая мина» и «Государственная граница».

Личная жизнь

Олег Ефремов славился своей влюбчивостью и сам привлекал миллионы советских красавиц. Первой любовью актёра стала Таня Ростовцева. Девушка была на два года младше артиста. Когда она выросла — вышла замуж за Юрия Никулина.

В школе-студии МХАТ Ефремов влюбился в актрису Ирину Скобцеву, но та предпочла другого. В итоге отвергнутый Ефремов женился на Лилии Толмачёвой. Брак просуществовал полгода. Олег Николаевич из-за расставания не переживал и мгновенно влюбился в Маргариту Куприянову, которая играла с ним в спектакле.

Следующей музой режиссёра стала Антонина Елисеева. Но их отношения так и не перешли на новый уровень. В 1955 году подруга артиста — Галина Волчек познакомила Ефремова с внучкой полярного летчика Ириной Марзук. Женщина родила актёру дочь Анастасию. Олег Николаевич изменял жене. О его романе с Ниной Дорошиной знали все. Ирина Марзук даже предприняла попытку поговорить с Дорошиной, встретив её в коридоре театра. Когда женщина поняла, что это не помогает, она начала принимать ухаживания других мужчин. А после того, как Олег Ефремов ушёл из семьи, Марзук хотела свести счёты с жизнью.

Ефремов и Дорошина много раз расставались и снова сходились. Актриса устала ждать первого шага от Олега Ефремова и на зло вышла замуж за Олега Даля. Тогда Ефремов пришёл к молодожёнам на свадьбу и обьявил, что невеста любит его. Через два месяца Даль и Дорошина развелись.

Но Олег Ефремов не поспешил брать любящую его артистку замуж. Возлагала надежды на брак с худруком и Анастасия Вертинская. Актриса даже сделала в квартире Ефремова ремонт. Но и на ней Олег Николаевич не женился. Далее у него были яркие романы с Ириной Мирошниченко и Ией Саввиной.

Но в 1962 году Олег Ефремов всё-таки женился. Его последней официальной супругой стала Алла Покровская, дочь театрального деятеля Бориса Покровского. В этом браке у них родился сын Михаил.

Михаил Ефремов пошёл по стопам отца, выбрав театральный путь. Его сын Никита так же является актёром театра и кино. Анастасия Ефремова работает в Союзе театральных деятелей.

Алкогольная зависимость и смерть

Народный артист искал вдохновения на дне бутылки. Он прекрасно понимал, что вредная привычка может сильно подорвать его здоровье. Коллеги по сцене всячески пытались помочь своему известному другу. В какой-то момент они даже обратились к гипнотизёру. Однако после сеанса лечения актёр запил ещё больше. У артиста начались серьёзные проблемы с дыханием.

По словам, Людмилы Петрушевской весь театр знал о том, что Олег Ефремов смертельно болен. Но он не жаловался, и казалось, работал всё больше и больше. Дочь Анастасия Ефремова утверждала, что её отец не доводил до конца ни одно лечение. Как только актёр чувствовал себя лучше, он бросал всё и ехал в театр.

В мае 2000 года Олег Ефремова не стало. Он умер от рака лёгких. Бразды правления МХТ имени Чехова перешли Олегу Табакову. Ефремова похоронили на Новодевичьем кладбище рядом с Антоном Чеховым, в честь которого был назван МХТ, и с Константином Станиславским, учению которого он следовал.

Источник: 4esnok.by


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.