Беседа о вреде алкоголя


Министерство общего и профессионального образования

Ростовской области

ГБПОУ Ростовской области «ЗТАТ»

БЕСЕДА

«Алкоголь — враг здоровья»

Цели и задачи:

Цель: формирование устойчивого негативного отношения к алкоголю, расширение представлений учащихся о последствиях алкоголизма, воспитание здорового образа жизни.


Форма: беседа с элементами дискуссии.

Воспитатель: Щедривая Татьяна Анатольевна

г. Зерноград

Ход беседы

Воспитатель:


Алкоголь — легальный наркотик. Согласно исследованию К. Гуррельмонна, первый контакт с алкоголем происходит теперь намного раньше — в 10—12 лет. Около 5% 13-летних уже регулярно употребляют вино, шампанское, пиво. Пока только за границей существует статистика тяжелейших последствий пьянства: в Великобритании от алкоголя умирает приблизительно в 10 раз больше молодых людей, чем от кокаина и героина, вместе взятых.

Широко распространено потребление алкоголя среди подростков в России. В 8-м классе оно отмечено у 52% учащихся, в 9-м — у 70%, в 10—11-м — у 81%. Обследования более старших групп подростков России свидетельствует о сопоставимости результатов. Так, опрос 275 студентов 4-го курса медицинского института показал, что 76,6% студентов употребляют алкоголь в компании близких друзей. Перед дискотекой это делают 88,2% юношей и 42,6% девушек.

По результатам опросов, многие российские подростки употребляют алкоголь с разрешения своих родителей. Детям не составляет никакого труда достать алкоголь; тому, кто пьет, не приходится, как зависимому от героина, опускаться до преступлений, чтобы добыть наркотик. Если домашний бар пуст, в ближайшем супермаркете или киоске найдется достаточный запас алкоголя.


Для молодого поколения алкоголь в основном является групповым переживанием: выпивают прежде всего по вечерам с друзьями, на вечеринках или при другом приятном совместном общении. То есть, вряд ли среди молодежи существуют пьяницы — одиночки, Для некоторого числа опрошенных молодых людей фактором, вызывающим чрезмерное потребление алкоголя, являются социально-психологические проблемы.

Алкоголизм — это заболевание, развитие которого можно остановить, но излечить полностью невозможно. Один из его признаков — неконтролируемое желание употреблять алкоголь. Это прогрессирующая болезнь, и, если ее не остановить, результатом может быть потеря рассудка или смерть.

Злоупотребление алкоголем прямо или косвенно является одной из важнейших причин высокой смертности населения нашей страны. Алкогольный цирроз печени в числе ведущих причин смерти в возрастных группах от 25 до 64 лет. В целом заболеваемости у пьющих в 2—3 раза выше, чем у непьющих, а смертность от соматических заболеваний — в 3—5 раз. Вследствие действия всех причин продолжительность жизни алкоголика сокращается в среднем на 12—18 лет.


Ни одно живое существо, кроме человека, не употребляет алкоголь добровольно.

Защитный рефлекс срабатывает у всех. Абсолютная трезвость одно из естественных условий нормальной жизнедеятельности.

Распространению употребления спиртных напитков среди молодежи способствуют укоренившиеся представления о безвредности, а иногда и полезности алкоголя. Однако эти представления не соответствуют действительности.

1.Пиво — безвредный напиток

Пиво — безвредный напиток, который не только помогает снять напряжение, расслабиться, наладить общение, но и предотвращает употребление молодыми людьми более крепких напитков. И вообще даже в какой-то степени полезно, — такие представления до недавнего времени буквально навязывались молодежи производителями пива через СМИ, рекламу.


Так ли это?

Пиво относится к особой категории слабых алкогольных напитков. В нем содержатся вещества, повышающие восприимчивость организма к алкоголю, а также усиливающие его всасывание.

Систематическое употребление пива приводит к различным функциональным расстройствам всех органов и систем человека. Сердце, работая с повышенной нагрузкой, увеличивается, в нем нарушаются обменные процессы. Наступают склеротические изменения, сосуды становятся плотными, ломкими, отмечается расширение вен на конечностях и лице, которое приобретает характерный вид: одутловатость, обрюзглость, синевато-красный цвет. Нарушаются различные виды обмена в организме, появляется рыхлая полнота. Нервная система любителей пива хуже справляется со стрессовыми ситуациями, легче подвергается различным заболеваниям. Постепенно развиваются все признаки алкогольной болезни без резких ее проявлений. Русский писатель А. Данилевский утверждал: «Пивное пьянство, подобно водочному, приводит человека к глубоким расстройствам духовной и телесной сферы с тем различием, что эти расстройства наступают медленно.» Подрастающий организм не замечает разлагающего действия на него алкоголя.


2.Алкоголь не опасен для молодых людей.

Подростки обычно весят меньше, чем взрослые, и печень у них меньшего размера. Содержание алкоголя в крови у них растет быстрее, они быстрее пьянеют от меньшего количества  алкоголя, и их организму легче нанести вред.

3.Алкоголики не подвергаются особому риску.

Продолжительное злоупотребление алкоголем влечет за собой изменения внутренних органов, нарушение функций мозга и нервной системы, изменение личности, ухудшение памяти и способности к сосредоточению.


В более поздней стадии возникают галлюцинации и горячечный бред. Наиболее известна «белая горячка» («дрожащее безумие»), б—15% всех алкоголиков впадают вследствие резкого ограничения употребления алкоголя в психотическое состояние, продолжающееся от 4 до 10 дней.

Они испытывают сильный страх, беспокойство, у них нарушается правильное восприятие реальности. Они видят пресловутых белых мышей и чаще всего — страшные галлюцинации, страдают от дрожи, тошноты, поноса, сильного сердцебиения, повышения температуры и кровяного давления. Без лечения умирает от 15 до 30% больных, при соответствующей терапии — умирает от 1—8%.

4.Подростки не могут стать алкоголиками.

Подростки могут  пристраститься к алкоголю намного быстрее, чем взрослые. Чем раньше ребенок начинает выпивать, тем больше риск того, что он станет алкоголиком


5. Выпившие люди  дружелюбны и общительны.

Обычно напившиеся люди теряют над собой контроль, становятся агрессивными и злыми, ввязываются в драки. Половина всех убийств связана со злоупотреблением  алкоголем.

6.Алкоголь стимулирует, придает силы.

Алкоголь угнетает центральную нервную систему, затормаживает нормальные реакции организма.

Нередко употребление алкоголя в депрессивном состоянии приводит к углублению депрессии. В подавленном состоянии человек может почувствовать себя еще хуже, особенно подросток, с мыслями о собственной неполноценности, у которого алкоголь может усилить их идеи, вплоть до попытки самоубийства


7.Алкоголь – не основная причина смертности среди молодых.

Подростки и молодежь чаще всего погибают в результате несчастных случаев, связанных со злоупотреблением алкоголем или наркотиками.

8.В семье, где есть алкоголик, не возникают проблемы.

Алкоголизм чрезвычайно распространен. Большинство алкоголиков отрицает наличие заболевания. Часто люди скрывают свое пристрастие к алкоголю, о котором известно только членам семьи.

Возникают ли другие проблемы в семье, где есть алкоголик?

Если в семье есть алкоголик, то страдают все.


мейные неурядицы связаны, как правило, с финансовыми проблемами. У детей возникает чувство ВИНЫ, они считают, что из-за них происходят конфликты и пьянство родителей. Дети испытывают  неловкость, стесняются пьющих родителей, скрывают ото всех свои чувства. Алкоголик может быть деспотично требовательным, что заставляет ребенка уходить из дома в озлобленном состоянии. Пьянство родителей порождает неадекватное поведение подростков. Помимо бродяжничества подростки вступают на преступный путь или сами становятся алкоголиками.

В заключение беседы предоставляется  возможность высказать свое мнение об  услышанном и сделать выводы.

Источник: infourok.ru

Нравственная беседа: «Алкоголь – подросток»

Цель: Формировать отрицательное отношение к алкоголю, помочь осознать масштабы вреда алкоголя для здоровья человека.

Воспитание уважения к себе, чувства собственного достоинства, уверенности, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем.

«Вино топит больше людей, чем вода»

Ход:

Беседа посвящена разговору о здоровом образе жизни, о вредных привычках, о том, что необходимо современному человеку, чтобы сохранить здоровье.

Что же такое алкоголь?

Это вещество которое содержится в спиртных напитках. Само название происходит от арабского «АЛЬ — КОГОЛЬ», что означает «одурманивающий». Основой всех алкогольных напитков является винный, или этиловый спирт, который и вызывает состояние опьянения. Что такое алкоголь? Как он воздействует на организм подростка? Каковы последствия этого воздействия? А также, каковы возможные способы решения жизненных проблем без употребления алкоголя? — Вот круг вопросов, которые мы обсудим.

АЛКОГОЛЬ- это универсальное средство, которое способно человека разумного превратить в безрассудное существо. Разрушение личности у взрослого, злоупотребляющего алкоголем, происходит в среднем через 10 лет, в то время как у ребенка такие изменения происходят через 3-4 года.

Самый опасный и распространенный наркотик выпускается не в таблетках и капсулах, а в банках или бутылках. Достаточно странно, но этот наркотик вполне легален. Национальный совет по алкоголизму утверждает, что ежегодно от алкоголя погибают 98 тысяч человек — в это число входят заболевания, связанные с алкоголизмом, автомобильные катастрофы, самоубийства, убийства на почве злоупотребления алкоголем и т.п. Ни один другой наркотик не может похвастать таким массовым уничтожением молодых людей обоего пола, каждый пятый из которых является у нас бытовым пьяницей.

Кривая подросткового алкоголизма в последние годы поползла вверх. Некоторые родители облегчённо вздыхают, когда узнают, что их чада "всего лишь" пьют. Иные родители даже поощряют своих детей к выпивке. Полагая, что "незапретный" плод будет менее сладок. Однако, как правило, всё происходит как раз наоборот.

За последние 3 года заболеваемость алкоголизмом среди подростков выросла в 5 раз. Подростковый алкоголизм носит тяжёлый злокачественный характер, приводит к деградации личности: один зарубежный исследователь поставил жестокий эксперимент на собственных детях: он давал им ежедневно по 100г лёгкого виноградного вина. Сразу после приёма дети становились оживлёнными, задорными, очень бойкими, но довольно скоро их охватывала вялость, а затем сонливость. Занимались они с трудом, почерк у них портился, становился неуклюжим. При вычислении они допускали множество ошибок, им сложно было заучивать тексты, ещё сложнее своими словами пересказать прочитанное. В школе поведение их ухудшилось, становилось более беспечным, а успеваемость неуклонно снижалась.

Как видим, привыкание к алкоголю в детском возрасте происходит очень быстро, а последствия катастрофические. Подросток тупеет эмоционально, интеллектуально, нравственно. Что такое хорошо и что такое плохо, что есть добро и что есть зло — всё перепутывается в голове несчастного! Такие дети часто находятся на учёте врача-психиатра или помещаются в психиатрическую клинику.

Для начала давайте сформулируем определение понятий алкоголь, алкоголизм.

Алкоголь — это:

Алкоголизм — это: /ответы детей/

Алкоголь — это вредное для здоровья вещество, которое содержится в пиве, вине, шампанском, водке.

Алкоголизм — заболевание, вызываемое систематическим употреблением спиртных напитков, характеризующееся влечением к ним и приводящее к психическим и физическим расстройствам.

Обратите внимание:

По данным Центра социологических исследований:

Употребляют алкоголь 81,8 % несовершеннолетних и молодёжи 11-24 лет.

Средний возраст начала употребления алкоголя — 13 лет.

Около 40% детей впервые познакомились с алкоголем в возрасте от 11 до 14 лет, в том числе:

на дискотеках и клубах — 32%;

в компаниях -52.3%;

в учебных заведениях — 5.8%;

в одиночестве — менее 4%.

Цифры ужасающие. Так почему же люди употребляют спиртные напитки? Почему начинают пить подростки? Давайте вместе попытаемся ответить на этот вопрос.

Почему начинают пить подростки.

поднять настроение — 38%;

преодолеть чувство скованности, стеснения — 37%;

не отстать от других, чувствовать себя "своим" -23%;

так принято, по традиции — 20%;

забыть о неприятностях — 17%;

ощущение бессмысленности жизни — 25%;

острые ощущения — 15%

от скуки — 23%

Ролевая игра "История друзей, произошедшая на дискотеке"

(учащиеся работают в 4 группах)

После окончания четверти группа ребят: Ира, Марина, Антон и Саша решили пойти на дискотеку и отпраздновать это событие. Антон предложил всем купить по баночке пива. Ребята согласились.

Ира решила выпить пива, т.к. полученная ею "2" по математике испортила настроение.

Антон подумал, что выпив пива, он сможет высказать свои чувства Марине.

Саша посчитал, что пиво поможет ему танцевать без стеснения.

Марина — весёлая и озорная, решила поддержать своих друзей.

После выпитого ребят было не узнать.

У Иры к плохому настроению добавились головная боль и ужас от предстоящего разговора с родителями.

Антон, после выпитого, стал ревновать Марину, т.к. она стала вести себя раскованней и между ними развязалась ссора.

Саша стал посмешищем на дискотеке, т.к. музыку он не слышал и танцевал невпопад.

На поведение Марины обратили внимание сотрудники милиции и предложили ей направиться в милицию.

Вопрос: смог ли каждый из ребят решить свои проблемы? Предложите конструктивный способ решения каждой проблемы без употребления алкоголя.

(Выступление каждой группы).

РЕФЛЕКСИЯ:

— Влияние алкоголя пагубно, разрушительно и приводит к деградации личности.

— Употребление алкоголя подростками приводит к быстрому привыканию. Губит здоровье, личность.

— Жизненные проблемы можно решать без употребления алкоголя.

Помните: здоровье, радость жизни в ваших руках.

Источник: multiurok.ru

Ход занятия.

1. Начало занятия.

Приветствие детей.

2. Вводная часть.

Ребята, каждый из вас, наверное, хочет быть богатым и знаменитым, успешным, популярным. Но в жизни, как на дороге со знаками, мы должны всегда задумываться о том, а правильно ли мы живем?

Людям в вашем возрасте свойственно не очень задумываться о своем здоровье. Однако же думать об этом стоит.

Так как сегодня образование и здоровье становятся основами для успешной карьеры и нормальной, достойной во всех смыслах жизни, И здесь важнейшими условиями успеха, наряду с личными качествами каждого человека, являются также мир и порядок в нашей России.

Сегодня мы подробно поговорим об актуальной проблеме, которую нельзя обойти в нашей жизни. Что по одной китайской мудрости приносит одну радость и много горя? Конечно, алкоголь.

3. Основная часть.

Презентация «Влияние алкоголя на организм человека»

Слайд 1-2

Алкоголь — похититель рассудка — так именуют его с давних времен. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до н. э. — с появлением керамической посуды, давшей возможность изготовления алкогольных напитков из меда, плодовых соков и дикорастущего винограда. Возможно, виноделие возникло до начала культурного землевладения. Так, известный путешественник Н. Н. Миклухо-Маклай наблюдал папуасов Новой Гвинеи, не умевших еще добывать огонь, но уже знавших приемы приготовления хмельных напитков.

В Средневековье в Западной Европе также научились получать крепкие спиртные напитки путем возгонки вина и других бродящих сахаристых жидкостей. Согласно легенде, впервые эту операцию совершил итальянский монах алхимик Валентиус. Испробовав вновь полученный продукт и придя в состояние сильного опьянения, алхимик, заявил, что он открыл чудодейственный эликсир, делающий старца молодым не утомленным, бодрым, тоскующего — веселым.

С тех пор крепкие алкогольные напитки быстро распространились по странам мира, прежде всего за счет постоянно растущего промышленного производства алкоголя из дешевого сырья (картофеля, отходов сахарного производства и т. п.). Алкоголь настолько быстро вошел в быт, что практически ни один художник, писатель или поэт не обходил эту тему. Что же происходит сегодня в нашей России? Почему чудодейственный эликсир стал приносить людям много горя?

Приложение 1 «Статистика»

Жизнь — это проста игра. И когда Вы знаете правила игры, значительно легче выживать. В этой игре существуют подводные камни, о которые разбиваются судьбы людей, один из них — алкоголизм. Болезнь, алкоголизм, достаточно часто выводит людей из игры.

Слайд 3.

Что же такое алкоголизм?

Алкоголизм, по определению — заболевание, вызываемое систематическим употреблением спиртных напитков, характеризующееся влечением к ним, приводящее к психическим и физическим расстройствам и нарушающее социальные отношения лица, страдающие этим заболеванием.

Пьянство, например, это не алкоголизм, это неумеренное употребление спиртных напитков. Оно порождает алкоголизм, но не является болезнью. Алкоголизм характеризуется определенными признаками, которые отличают его от так называемого «привычного», или «бытового», пьянства.

Слайд 4.

Что же делает алкоголь с организмом человека?

Принятие алкоголя приводит к печальным последствия. Каждая выпитая рюмка не проходит сквозь наш организм бесследно. При употреблении алкоголя страдают: нервная система (мозг, пищеварительная (желудок, кишечник, печень, сердечно-сосудистая и кровеносная (сердце, репродуктивная система. Алкоголь сокращают жизнь человека на 12 — 18 лет.

Давайте рассмотрим влияние алкоголя на каждую из систем более подробно.

Приложение 2.

Нервная система (мозг)

Когда алкоголь попадает в кровь, эритроциты слипаются. В крови образуются тромбы, которые намертво закупоривают микрокапиляры. Капилляры раздуваются и лопаются. При употреблении 100 гр водки, навсегда и безвозвратно умирают несколько тысяч клеток головного мозга. При каждом застолье десятки тысяч. Мертвые клетки мозга выводятся с мочой, а следующий день.

Каждая новая порция спиртного все больше парализует высшие нервные центры,словно связывая их и не позволяя вмешиваться в деятельность низших отделов мозга: нарушаются координация движений, например движение глаз (предметы начинают двоиться, появляется неуклюжая шатающаяся походка.

Нарушение работы нервной системы и внутренних органов человека наблюдается при любом употреблении алкоголя: одноразовом, эпизодическом и систематическом.

Приложение 3.

Сердечно-сосудистая система, (сердце)

Когда алкоголь с кровью попадает в сердце он разрушает клетки вашей сердечной мышцы. Появляются микрорубцы, мышца теряет свою эластичность, работает на пределе возможностей и захлебывается кровью не успевая проталкивать её. Сердце покрывается жировой тканью, поэтому у пьющего человека оно всегда увеличено. В артериях и капиллярах образуются тромбы, которые перекрывают доступ кислорода и питательных веществ к части сердечной мышцы, ткани сердца отмирают — это называется инфаркт.

Слайд 5.

Все 5-7 часов, пока выпитый алкоголь циркулирует в крови, сердце работает в неблагоприятном режиме. Пульс увеличивается до 100 ударов в минуту, в организме нарушается обмен веществ и питание сердечной мышцы. Алкоголь нарушает кровообращение в кожных капиллярах — эти малые сосудики сжимаются, загустевают, лопаются (всем известен синдром «красного носа», поэтому сердце плохо снабжается кровью и испытывает кислородное голодание.

В сердечной мышце накапливается избыточное количество жира, она перерождается, становится дряблой и сердце с трудом справляется с работой. Результат — преждевременный атеросклероз и гипертоническая болезнь.

Приложение 4.

Пищеварительная система (желудок)

Попадая в желудок алкоголь, эффективно стимулирует выработку ферментов. Ферменты вместе со спиртом агрессивно разрушают слизистую и стенки желудка, в результате желудок переваривает сам себя, а процесс пищеварения превращается в процесс гниения. Последствия — гастрит, язва, рак желудка.

Слайд 6.

При приеме алкоголя происходит:

— нарушение работы тонкого кишечника (неспособность всасывать питательные вещества)

— разрушение поджелудочной железы (риск возникновения диабета)

— поражение печени, жировая дистрофия, гепатит, цирроз (приводит к летальному исходу).

Слайд 7.

Репродуктивная система.

И напоследок самая важная тема-влияние алкоголя на репродуктивную систему.Это приводит к таким последствиям как:

— нарушение созревания половых клеток (бесплодие)

— патологии беременности

— преждевременные роды

— патологии развития плода.

Слайд 8.

Если алкоголь попадает в кровь плода, то в первую очередь поражаются печень, сосудистая система, а также те структуры мозга, которые определяют умственную деятельность.

Так неужели тогда стоит сознательно рисковать здоровьем ребенка, употребляя алкоголь, пусть даже в небольших количествах. Ведь только в наших силах свести на нет все риски и родить здорового и крепкого малыша.

Приложение 5 «Быть матерью»

Женщина, призванная созидать семейное гнездышко, разрушает его.

Слайд 9.

Все это лишь те немногие последствия причиняемые употреблением алкоголя. Алкоголь — это яд! Он уничтожает все живое, он убивает надежды и мечты о прекрасном будущем.

Приложение 6 «Быть отцом»

Мужчина, который призван быть защитником своей семьи, приносит боль жене и детям.

Слайд 10.

Алкоголь повышает риск смерти.

15-20% людей, замешанных в дорожно-транспортных происшествиях со смертельным исходом, перед этим употребляли алкогольные напитки.

20 40 % погибших в результате несчастного случая были в состоянии алкогольного опьянения.

Более 60 % всех насильственных преступлений, применение силы, убийство, нанесение телесных повреждений, изнасилование, совершается под воздействием алкоголя.

Слайд 11.

Перед Вами стоит вопрос пить или не пить?

Ведь алкоголь разрушает твое будущее, употребление алкоголя препятствует получению престижной профессии, устройству на работу и карьерному росту.

Так почему, на ваш взгляд, подростки начинают пить?

Слайд 12.

Хочешь быть крутым?

Будь человеком с сильным характером. Умей отстаивать свое мнение. Выделись из толпы!

Слайд 13.

Не умеешь общаться?

Учись дружить по-настоящему. Будь честным, искренним, уважай других!

Слайд 14.

Стресс?

Будь творческим и расслабляйся в хорошей компании!

Слайд 15.

Чувствуешь одиночество?

Обратись за помощью к окружающим.

4. Заключительная часть.

Слайд 16.

Давайте не будем терять голову. Подумайте о себе и о своих близких. Берегите себя.

Список использованной литературы.

1. Г. Г. Кулинич «Вредные привычки: профилактика зависимостей», М., «ВАКО»., 2008

2. Популярная медицинская энциклопедия, М., 1979

3. О. Н. Рудякова «Как сохранить здоровье школьников», Издательство «Учитель», 2007

4. Т. А. Шишковец «Осложненное поведение подростков», М., 2006

Источник: www.maam.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Овгортская школа-интернат среднего (полного) общего образования

 

 

ЧАС общения

 НА ТЕМУ:

«ПОГОВОРИМ О ВРЕДЕ АЛКОГОЛЯ»

                                                                 

                                                              Подготовила: Тыликова Олеся Павловна,

                                                                      воспитатель ИСТ

 

                                             2018 год

             Беседа «Поговорим о вреде алкоголя»

«Опьянение есть добровольное сумасшествие        

                                           человека»

Аристотель

Цель: выработка негативного отношения к употреблению алкоголя.

Задачи:

—    повысить информационность подростков о вреде алкоголя;

—  выделить свойства алкоголя и его влияние на организм, в частности, на организм подростка;

—   выявить причины, побуждающие подростка попробовать алкогольные напитки;

—   формировать негативное отношение к употреблению алкогольных напитков;

—   осознание проблемы через ситуацию.

План

  1. Вступительное слово.
  2. Алкоголь и его история распространения / исторические сведения/
  3. Свойства алкоголя и его влияние на различные живые организмы.
  4. Влияние алкогольных напитков на организм человека, подростка.
  5. Психология употребления алкогольных напитков.
  6. Портрет пьяного человека.
  7. Проблемная ситуация.
  8. Упражнение: «Умей сказать«НЕТ».
  9. Анализ теста.
  10. Закон и алкоголь.
  11.  Заключительное слова.
  12. Итог.
  13.  Используемая литература.

Презентация: «Алкогольная трясина»

Ход классного часа.

1.  Вступительное слово.

Учитель: Тема сегодняшней беседы – алкоголизм. Алкогольные напитки сейчас льются рекой, пьют их даже дети. Что же такое алкоголь?

В справочнике говорится, что алкоголь это винный спирт. По действию на организм он относится к наркотикам.

Алкоголь является наркотическим ядом, и действует, прежде всего, на клетки головного мозга, парализуя их. Алкоголь – яд для любой живой клетки. Доза в 7-8 г  чистого спирта на 1 кг веса тела является смертельным для человека. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), алкоголизм ежегодно уносит около 6 млн. человеческих жизней. По официальным данным только в Москве до 30% больных поступают в больницы с тяжелыми травмами, находясь в состоянии опьянения.

 Похититель разума – так именуют алкоголь с давних времен.

Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее 8 тыс. лет до н.э. —  с появлением керамической посуды и плодовых деревьев.

Давайте заглянем в прошлое и послушаем, когда и  где появился алкоголь.

2.Информационный блок. Исторические сведения.

Первый ученик.              

    Чистый спирт начали получать арабы в 7-8 вв. и назвали его «аль    коголь», что означает «одурманивающий». Первую бутылку водки изготовил араб Рагез в 860 году. С тех пор на протяжении нескольких столетий спиртное стало распространяться с начало в странах Азии, затем в западной Европе и по всему миру. Известный путешественник Н.Н.Миклуха – Маклай наблюдал папуасов Новой Гвинеи, не умевших еще добывать огонь, но уже знавших приемы приготовления хмельных напитков.

Учитель:

    Существует мнение, что пьянство на Руси – старинная традиция русского народа. Так ли это на самом деле?

Второй ученик:

    Русский историк и этнограф, знаток обычаев и нравов народа, профессор Н.Н.Костомаров полностью опроверг это мнение. Он доказал, что в Древней Руси пили очень мало. Лишь на избранные праздники варили медовуху, брагу или пиво, крепость которых не превышала 5-10%. Чару пускали по кругу, и из нее каждый отпивал несколько глатков. Пьянство в будни дни считалось грехом и позором. Каждая деревня или село имели свой питейный дом или корчму, а в городках их было несколько. В корчме подавали различного рода напитки, содержащий небольшое количество алкоголя: пиво, брагу, меды, квасы.

 Воспитатель:

        Когда в летописях стали упоминать о производстве хмельных напитков на Руси?

Третий ученик:

        Водка стала проникать в страну вначале из-за границы, а потом появилось и собственное винокурение. Начиная с правления Ивана 111, государство стремилось сохранять за собой право изготовления и продажи водки в кабаках. Доходы поступали в государственную казну. При Иване Грозном корчмы уничтожились и насаждались царские кабаки. Население было вынуждено тайно варить мед и пиво. Кабацкие головы выслеживали нарушителей и доносили властям. Провинившихся подвергали штрафу и наказывали: били палками – батоками, часто забивая до смерти. Если население не выпивало на планируемую государственную сумму, недоимки раскладывали на всех.

 Воспитатель:

        Сейчас никто насильно не заставляет людей пить. Так почему же люди продолжают это делать?

Ответы учащихся:

—  выпить, чтобы согреться,                                    —  свадьба,

—  лечебная доза для аппетита,                               —  проводы,

—  против усталости,                                                —  новоселье,

—  снять стресс,                                                         —  вещь купили – обмыли,

—  настроение поднять,                                            —  успех в делах.

—  отметить праздник,

 Воспитатель:

        О причинах употребления спиртных напитков задумывались многое выдающиеся люди. Послушаем их.

Четвертый ученик:

        Об употреблении спиртного написал английский поэт РОБЕРТ БЕРНС (перевод С.Я.Маршака).

«Для пьянства есть такие поводы:

Поминки, праздник, встреча, проводы,

Крестины, свадьба и развод,

Мороз, охота, Новый год,

Выздоровленье, новоселье,

Печаль, раскаянье, веселье,

Успех, награда, новый чин,

И просто пьянство без причин».

Пятый ученик:

        Выдающийся психиатр и общественный деятель, борец с алкоголизмом, академик Владимир Михайлович Бехтерев так охарактеризовал психологические причины пьянства: «Все дело в том, что пьянство является вековым злом, оно пустило глубокие корни в нашем быту и породило целую систему диких питейных обычаев. Эти обычаи требуют питья и угощения при всяком случае».

Шестой ученик:

        Поэт Владимир Котов написал такие строки:

Среди традиций самых разных

Есть нелегкая одна,

Если встреча, если праздник,

Значит пей и пей до дна!

Пей одну, и пей другую,

И седьмую, и восьмую,-

Просят, давят, жмут «друзья»!

Ну, а если не могу я,

Не, а если мне нельзя?

Не, а если есть причина

Завтра утром в форме быть?

Значит, я уж не мужчина

Хоть давись, но должен пить!

3. Исследовательский блок.

 Воспитатель:

        Какой вред организму наносит алкоголь?

Ученые долгое время проводили опыты на растениях, жуках, птицах, животных. Все опыты показали, что алкоголь вреден для живых организмов.

Первый эксперт:

        Если какие-либо семена положить в чистую воду, то вскоре они прорастут. Но, если в стакан воды вылить чайную ложку спирта, то ростки этого же растения будут слабыми, неспособными к жизни. Если же в стакан добавить еще 2 ложки спирта, ростки и вовсе погибнут. Таким образом, спирт ослабляет рост семян растений и убивает в них жизнеспособность.

Второй эксперт:

        При попадании спиртного раствора в улей, через некоторое время пчелы прекращали рабочие вылеты и начинали вести себя странно: целыми днями оставались в улье и гудели, абсолютно забывая о работе. Ученые установили, что у животных и птиц поведение под действием алкоголя становится похожим на поведение пьяного человека.

Третий эксперт:

        Писатель А.Серафимович в своем рассказе «Гуси» описывает забавный способ поимки диких гусей: Вечером на берегу на месте кормежки гусей рассыпают горох , замоченный в спиртовом растворе. Утром гуси едят этот горох и пьянеют. В таком состоянии гусей ловят просто «голыми руками».

 Учитель:

        Если человек употребляет алкоголь, то и далее в нем рождается неистребимое желание к такой пище. Это объясняется наркологическим действием алкоголя. При систематическом приеме алкоголя ослабевает сила воли человека, и тяга к пьянству становиться привычкой. Алкоголь разрушает клетки головного мозга, образуются мертвые клетки, так называемые, мертвые зоны головного мозга, снижается интеллект. Все это ведет к деградации личности человека.

Вставка.  Рисунок головного мозга.

Четвертый эксперт:

        Физиологи выяснили следующее: алкоголь в организме остается надолго. Более двух недель длится его вредное действие на организм. Даже после одного приема небольшой дозы спиртного алкоголь сохраняется в мозгу, сердце, почках,  желудке от 2-х до 15 суток.

        Люди, употребляющие спиртное еженедельно, хотя бы раз, никогда не смогут очиститься от алкоголя. В этом случае затормаживается нормальная деятельность головного мозга, человек теряет контроль над собой. Большой вред наносится сердцу. Оно досрочно изнашивается, и жизнь человека сокращается на 8 лет.

Вставка – схема.  Органы, которые губят алкоголь.

Пятый эксперт:

        Происходит раннее старение организма, наступает ранняя смерть.  95% увлекающимся спиртными напитками обречены на заболевание гастритом, болезнями желудка, цирроз печени. Смертность среди пьющих в два раза выше, чем среди непьющих.

Вставка.  Багаж алкоголика.

Учитель:

        Женщина, злоупотребляющая спиртными напитками – это само по себе бедствие. Недаром в народе говорят: «Муж пьет — пол дома горит, жена пьет —  весь дом горит».  А древнегреческий писатель Плутарх говорил: «пьяницы рождают пьяниц».

Вставка – картинка женщины с бутылкой.

Шестой эксперт:

        Еще в конце прошлого века французский врач Демме, изучая потомство семей алкоголиков, установил, что почти 50% их детей погибли в раннем детстве, а из оставшихся 10% страдали эпилепсией и водянкой головы,  12? Росли идиотами и только 10% были здоровы.

Седьмой эксперт:

        Алкоголизм ведет к слабоумию. В нашей стране в коррекционных школах для слабоумных детей обучается около 300 тыс. школьников. Мировая статистика утверждает, что 50% слабоумных детей рождается от пьющих родителей.

Учитель:

        В древнем мире до 26 лет запрещали употреблять спиртное, так как считали, что до этого возраста человеческий организм является не полностью окрепшим. Сегодня алкоголизм молодеет. Если в 1925 году подростков, употребляющих алкоголизм, было  17%, то сейчас эта цифра достигла 95%.

        Что сейчас пьет молодежь? – Пиво.

Учитель:

        Что вы знаете о пиве?

Восьмой эксперт:

        Пиво,  как и водка, содержит алкоголь, к нему развивается такое же привыкание.  Пивной алкоголизм формируется быстрее водочного.

Пиво – калорийный напиток, но набор питательных веществ, содержащихся в нем, не сбалансирован. В народе пиво называют жидким хлебом.

Вставка – Вредно ли пиво?

4. Практический блок.

Учитель:    Ребята, давайте составим портрет пьющего человека

        (ребята описывают пьющего человека)

Вставка —  «портрет алкоголика»

—   Бледная кожа,

—   неприятный запах изо рта, от одежды,

—   нездоровые волосы,

—   раздражительность,

—   невнимательность,

—   рассеянность,

—   головокружение,

—   отсутствие аппетита,

—   агрессивность,

—   бессонница.

Учитель:  Рассмотрим проблемную ситуацию.  Вставка.

        Родители собрали на стол и ушли. Кто-то принес бутылку вина. Вы знаете, что родители ничего не узнают. Двое подростков уже пробовали алкоголь, и им понравилось. Двое еще не употребляли, но один согласился выпить, а другой отказался.

        Почему согласился  подросток?   (Высказывания ребят).

        Представьте себя на месте того подростка, который отказался. Что бы вы  ответили?  (Ответы ребят).

Учитель:

        Рассмотрим результаты анализа анкет:  «Отношение молодежи к алкоголю».

Вставка – выписка из анкет вопросы  №  1,  №  9,  №  10,  № 7.

Учитель:  Упражнение «Умей сказать «НЕТ».

        Большинство людей начали употреблять алкогольные напитки под влиянием других. Хотя и не хотели пробовать, но все же поддавались на уговоры и принимали алкоголь. Почему они так себя вели? Да потому, что боялись, что их будут считать  дураками.  На этой слабости и играют те, кто предлагает зелье. Значит, нужно показать им, что ты не боишься, что ты умнее и сильнее их. Нужно просто сказать:

—   «Да, я боюсь за свое здоровье»;

—   «Да, я, маленький»;

—   «Да, я  дурак».

Или повторять одну и ту же фразу:  «Спасибо, нет».

И это выбьет из рук манипуляторов их оружие.  Они поймут, что вас не запугать, и вы действительно, самостоятельный, сильный человек.

        Сейчас мы потренируемся в умении сказать «нет».   Один ученик (имя) будет играть роль  провокатора и предлагать вам выпить.  Кто хочет испытать себя и отказать провокатору?

        (Дети выходят к доске).

Помните, что нужно говорить?  Покажите, что вы не боитесь?

        (Провокатор с банкой пива подходит к ребятам, предлагают выпить, ребята отвечают отказом).

                        Фразы для провокации.

—   Не что, слабо?  Боишься выпить?

—   Пей!  Или ты у нас маменькин сынок?

—   Выпей, ты уже не маленький!

—   Не будешь пить?   Значит, ты просто тормоз!

Учитель:

        Но самый лучший способ избежать таких провокаций – Не ходить туда, где предлагают выпить.

5.Правовой блок.

Учитель:

        А те ребята, которые все же выбрали алкоголь, рано или поздно столкнуться с законом.

Девятый эксперт:

        В кодексе об административных нарушениях заложены нормы, предусматривающие ответственность за распитие и  появлении несовершеннолетних в нетрезвом виде. Если подростку нет 18 лет, то санкции применяются к его родителям за неисполнение родителями обязанностей по воспитанию детей.

Десятый эксперт:

        Дела об административных правонарушениях рассматриваются на комиссии по делам несовершеннолетних. А подростка, или его семью ставят на учет в полицию или в комиссию по делам несовершеннолетних.

Вставка:  Закон и алкоголь.  Ст. 20.20.  ст. 20.21.

6. Заключительное слово.

        Сейчас в России много трудностей и проблем.  Наша страна богата природными ресурсами, народ наш талантлив и образован, но наркомания, токсикомания, алкоголизм и курение губит молодое поколение. И это сопровождается повальной эпидемией сквернословия. Так, может быть, нужно прислушаться к древней библейской мудрости, которая гласит: «если  тебя преследуют неудачи, наведи порядок в своей голове».  Порядок в мыслях приведет к порядку в словах, а доброе слово очистит и тело от болезней и вредных привычек. А здоровые люди – это здоровый народ, процветающая страна.

Вставка:  Высказывание  библейской мудрости.

Вставка:  Мы выбираем здоровый образ жизни.

Подведение итогов.

—   Что нового вы узнали сегодня?

—   Изменилось ли ваше отношение к алкоголю?

—   Сможете  ли вы устоять, когда будут предлагать выпивку?

Используемая литература

 

 

Источник: nsportal.ru

Психологическая помощь при алкогольной зависимости

    токсически
    действует на клетки головного мозга

    изменяет
    биологические процессы головного мозга

    обеспечивает
    организм энергией;

    замедляет работу
    центральной нервной системы, снижает
    ее эффективность, действует как
    анестезирующее средство;

    стимулирует
    производство мочи (при большом приеме
    алкоголя тело теряет больше воды, чем
    получает, вследствие этого клетки
    обезвоживаются);

    временно выводит
    из строя печень (после приема большой
    дозы спиртного примерно две трети
    печени могут выйти из строя, но работа
    печени обычно полностью восстанавливается
    через несколько дней).

При
употреблении алкоголя в нервной системе
замедляется передача импульсов. Исчезают
запреты, беспокойство и волнение, они
уступают место ощущению эйфории. Это
происходит из-за поражения высших
уровней мозга. А в результате поражения
низших уровней мозга ухудшается зрение,
речь и координация движений.

Расширяются
мелкие кровеносные сосуды, в результате
этого излучается тепло и человеку
становится жарко, одновременно падает
температура внутренних органов. Возможно
усиление сексуального желания, что
связано с подавлением обычных запретов.
По мере повышения уровня алкоголя в
крови физическая половая активность
ухудшается.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

В конце концов, отравляющее
действие алкоголя вызывает тошноту и
рвоту.
Первыми
сигналами алкоголизма являются –
наличие тяги. Поражение печени приводит
к алкогольному гепатиту и циррозу,
следом идет асцит (жидкость в животе),
бактериальный перитонит (воспаляется
выстилка брюшной полости), поражение
мозга, пищеводное кровотечение из
варикозных сосудов (при повышенном
давлении в венах печени), увеличение
селезенки, функциональная почечная
недостаточность, анемия.

Нарушение
свертываемости крови приводит к ее
большим потерям. Последствия алкоголизма
сохраняются многие месяцы после того,
как человек отказывается от спиртного.
Алкоголь разрушает системы гормональной
регуляции организма, а эта сфера одна
их самых неизученным, нарушения в ней
могут привести к серьезным болезням.

Причина
алкоголизма неизвестна, но злоупотребление
спиртным – это не единственный фактор.
Предполагают, что причиной предрасположенности
к алкоголизму является биохимический
или генетический дефекты. Исследования
показывают, что люди с повышенным риском
стать алкоголиками менее подвержены
опьянению, нежели неалкоголики. Развитию
алкоголизма может способствовать некий
социальный фон и черты личности.

Природа наделила
женщину одной из высочайших обязанностей
– быть матерью. Мы не ставим под сомнение,
все прекрасное в человеке – от матери,
что без нее не было бы на земле ни поэтов,
ни героев. С име­нем женщины, матери
связаны нежность и красота, любовь к
детям и самоотверженность, забота о
них, о семье.

Злоупотребление
спиртным влечет за собой груз болезней
и недомоганий преждевременную старость.
Женщина или со­всем теряет способность
стать матерью, или, что еще более трагично,
если и родит, то слабого, неполноценного
ребенка. У нее ослабевает или полностью
угасает инстинкт материн­ства.

Тратить жизнь на
пьянство не только стыдно, но и преступно!
пристрастие к алкоголю
можно преодолеть, что лечиться не когда
не поздно и не стыдно. Таким образом,
независимо от формы пьянства каж­дый
прием алкоголя вызывает выраженные
изменения в организме, а последующие и
все большие дозы спиртного ведут к
психической деградации личности и
общему за­болеванию.

Трезвость – норма
жизни!

Беседа о вреде алкоголя

Цель беседы: помочь учащимся глубже осмыслить и значительно расширить их знания о вредном влиянии алкоголя на психическое и нравственное формирование человека, разъяснить какой вред наносит пьянство и алкоголизм обществу, и указать возможные пути борьбы с ним.

Пифагор

«Сам себя губит, кто пьянствовать любит». «Тот себе вредит, кто часто в рюмку глядит». «От рюмки водки до могилы – путь короткий». «Река с ручья начинается, а пьянство – с рюмочки». 3. Литература: «Алкоголь – враг здоровья!» ., «Как становятся алкоголиками». ,«Всем миром против пьянства.» ., «Пагубная привычка победима»;

спокойные и сдержанные становятся раздражительными, склонными к пьяным дебошам. С нарастанием опьянения речь становится бессвязной и непонятной, теряется способность к разумному суждению. Внимание и память резко ослабевают, опьяневшие путают людей, предметы, заговаривают сами с собой и с неодушевленными предметами.

При легкой степени опьянения возникает выраженная в нерезкой форме эйфория – приподнятое настроение, что ведет к переоценке своих сил, способности и возможностей. Опьяневшие делаются веселыми, беззаботными , завязывают разговоры и дружеские отношения с незнакомыми людьми. Они громко говорят, рассуждают, поют, навязываются с разговорами к окружающим.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

В состоянии опьянения обычно заостряются характерные особенности опьяневших. Такие лица могут быть несдержанны, бестактны, придирчивы, назойливы, бесцеремонны, нередко они теряют стыд, чувство такта, человеческого достоинства. У некоторых после изрядной выпивки сразу наступает отупение, они мало контактируют с окружающими, фаза приподнятого настроения у них отсутствует.

Знаете ли вы, почему так происходит? Участники: Высказывают свои предположения. Учитель: Во время алкогольного опьянения в первую очередь страдает тормозной процесс, т. е. исчезает охрана коры головного мозга, и клетки быстро истощаются. Алкоголь действует на процесс раздражения, в результате резко угнетает высшую нервную деятельность.

Отсюда становится понятно, почему незначительный повод, на который трезвый не обратил бы внимания, вызывает у пьяного бурную реакцию (ослабление тормозного процесса). При больших дозах алкоголь значительно расстраивает согласованную деятельность коры и низлежащих центров (подкорку), иногда парализуя передачу возбуждения с одной клетки на другую.

В этом и заключается физиологический механизм поведения пьяного человека. Алкоголь, действуя на различные участки мозга, лишает их кислорода, необходимого для нормального функционирования клеток. У пьяного человека в мозгу возникает большое число мелких кровоизлияний, значительное число в сосудах закупоривается.

Постепенное увеличение потерь клеток головного мозга проявляется в замедленной реакцией человека и снижении его интеллектуальных способностей. Когда пьющий человек умирает, вскрытие показывает громадное число атрофированных участков мозга. Т. е., когда человек выпивает пусть нерегулярно время от времени, в его мозгу происходят необратимые изменения.

На какие органы еще влияет алкоголь? Участники: Рассказывают о болезнях, вызываемых спиртными напитками. (Учитель вносит необходимые дополнения по ходу беседы) Учитель: Но вы не назвали еще один фактор. Общество несет по виде пьющих неисчислимый урон – во многого раз больший, нежели доход от продажи спиртного.

И в ряду социальных зол алкоголизм занимает далеко не последнее место. Это распавшиеся семьи, быстрая потеря квалификации еще вчера хорошим специалистом, труженик, превратившийся в тунеядца, полезный член общества, скатившийся к преступлению. Установлено, что даже самые маленькие дозы алкоголя снижают производительность труда у разных людей, но 5-10%.

Даже у умеренно пьющего человека отмечается снижение производительности труда на 4-5%, в то время как у алкоголика в состоянии похмелья трудоспособность может снижаться на 50%. Следует помнить, что убыточность производства только по одной этой причине тем выше, чем выше профессиональная квалификация работающего пьяницы и алкоголика.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Хорошо, мы достаточно много узнали, но скажите, как бороться с пьянством? Участники: Высказывают варианты лечения, профилактики. (Учитель по мере необходимости вносит дополнения) Учитель: Привыкание к алкоголю у подростков может наступить через 1-1,5 года, т. е. значительно быстрее, чем у взрослого.

Вот почему для учащихся недопустимы даже небольшие дозы алкоголя. Предупредить алкоголизм легче, чем лечить его. Вот, например, вам иногда кажется: стоит закурить или выпить водки – и ты уже «Настоящий мужчина». В твоей группе есть, наверное, такие ребята. На переменках они собираются в уборной, курят, сплевывая на пол, через слово ругаются.

Когда ты был поменьше и поглупее, ты немножко завидовал их развязности и тоже хотел стать «мужчиной». А может, уже присоединился к ним. Что ж, нет ничего проще. Можно и закурить. Сначала будет кружиться голова, а потом привыкнешь. Но зачем? Сила человека заключается совсем не в том, чтобы делать запретное.

Беседа с алкоголиком, прием активного слушания, отражения

Вовлечь в беседу любого человека, каким бы горьким пьяницей или алкоголиком он ни был, позволяет прием отражения (активного слушания). Отражение, даже при общении с упрямым и враждебно настроенным больным, не требует от врача прозорливости. Обычно врачи предпочитают спрашивать (чтобы больше узнать о больном), советовать и руководить беседой.

Отражение — это передача собеседнику его собственных мыслей и слов. В отличие от вопросов, советов, выражения мнения, провозглашения ценностей и подобных приемов, отражение позволяет врачу создать обстановку сотрудничества и взаимопонимания, продемонстрировать свое стремление понять собеседника и предоставить ему возможность самому направлять разговор.

Переадресуйте больному его высказывание или невербальное сообщение. Делайте это в повествовательной форме, не спрашивайте, не демонстрируйте свое отношение (согласие, несогласие, осуждение и т. д.). Будьте кратки, иногда для этого придется выбрать только самые важные сообщения больного.

  • Понятно, вы считаете, что ваши проблемы не связаны с пьянством.
  • Спиртное действительно помогает вам заснуть.
  • Я так понимаю, анализы, которые показали алкогольное поражение печени, вас удивляют, ведь вы пьете совсем немного.
  • Похоже, продолжать разговор о пьянстве вам неприятно.

Отражение дает больному почувствовать, что его принимают как личность и хотят выслушать. Используя отражение, врач не наступает и не обороняется, и у больного нет повода спорить, нападать, злиться или упорствовать.

Исследования подтверждают, что отражение строптивости, сопротивления и упорства позволяет настроить собеседника на созидательный лад. Наглядный пример: на заявление больного: «Я много пью, потому что у меня болят ноги и я не могу заснуть» — врач отвечает: «Значит, спиртное вам помогает» и слышит: «Нуда, только это, наверное, вредно».

Отражение побуждает больного делиться своими планами, чувствами и мыслями, что способствует укреплению доверия между врачом и больным. По мере того как равнодушный, враждебный, угрюмый или застенчивый больной раскрывается, врач перестает осуждать его и сомневаться, в нем просыпается стремление помочь и действовать сообща в борьбе за новую жизнь. Больной, чувствуя поддержку врача, с готовностью прислушивается к нему и отваживается на такие свершения, о которых раньше и не помышлял.

Далее речь пойдет об умении подчеркивать независимость больного. Этот навык важен при ведении больных алкоголизмом, которым во имя собственного здоровья необходимо бросить пить, но которым для этого потребуются колоссальные усилия.

Алкогольную зависимость поддерживают изменения в ЦНС, социальное падение, психологическая изоляция, впрочем, как и сильнейший страх перед неизвестностью, которой больному представляется трезвая жизнь. Люди, избавившиеся от алкоголизма, говорят, что требовать от алкоголика бросить пить — все равно что предложить ему, скажем, научиться летать или еще что-нибудь столь же невероятное.

Беседа на тему: алкоголизм и его влияние на организм. Беседа о вреде алкоголя и его влиянии на иммунную систему человека

Привычка пьянствовать действительно становится второй натурой, делая человека глухим к любым советам. В свете этого задача врача крайне сложна — ему предстоит пробудить в больном желание измениться и раскрыть перед ним противоречия в его жизни.

Больным алкоголизмом свойственно держаться настороженно и вызывающе, сбивать врача с толку. Нередко врач, сам того не замечая, отталкивает и унижает больного. Укоренившись, подобная манера общения делает лечение бесполезным и даже вредным.

Неудивительно, если в результате врач окажется бессилен и переймет непонимание, строптивость и безнадежность больного. Любая попытка лечения покажется ему неоправданным вмешательством в чужую жизнь.

Наконец, врач отгораживается от больного мыслями вроде: «Стоит ли тратить время на бесполезные споры? Лучше займусь-ка я его гипертонией». В итоге пьянство остается в неприкосновенности.

Исследования установили, что беседа пробуждает в больном желание измениться и вскрывает его внутренние противоречия, если врач уважает независимость больного, а именно: налаживает диалог, создает атмосферу объективности и научной обоснованности, предоставляет больному выбор и принимает его обязательства.

«Беседа с алкоголиком, прием активного слушания, отражения»
– статья из раздела Расстройства психики

Особенности профилактики алкоголизма

Комментариев пока нет. Будь первым! 1,451 просмотров

Алкоголизм является достаточно серьезным заболеванием, которое выражается в бесконтрольной тяги к алкоголю.
Проявляется эта проблема в виде психологической и физической формы зависимости. За последние годы проблема алкоголизма стала принимать глобальные масштабы. Все больше людей по всему миру страдает от этого заболевания.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Беседу о вреде алкоголя необходимо вести с людьми любого возраста, так как эта зависимость может появиться в любой жизненный период. Причиной, по которой возникает тяга к алкоголю, может стать любой повод, будь то любопытство (подростковый период), стресс, депрессия.

Беседа на тему: алкоголизм и его влияние на организм. Беседа о вреде алкоголя и его влиянии на иммунную систему человека

Алкоголизм по причине любопытства касается в основном подростков, так как именно в переходном возрасте возникает интерес к взрослым увлечениям. А вот стресс и депрессия способны привести к алкоголизму более взрослых людей, не сумевших справиться со своими проблемами.

Виды профилактики

На протяжении многих лет по всему миру проводятся специальные профилактические беседы о различных заболевания, которые способны уничтожить человека. К таким болезням относятся алкоголизм и наркомания.

Как известно, легче предупредить о серьезности последствий, чем потом бороться с пагубной зависимостью.

Каждый вид этих профилактических мер представляет собой беседы с людьми, используя определенные методики воздействия.

профилактическая беседа

Профилактическая беседа о вреде алкоголя.

Беседа на тему: алкоголизм и его влияние на организм. Беседа о вреде алкоголя и его влиянии на иммунную систему человека

Цель
: Проинформировать о последствиях и вреде употребления алкоголя.

В наши дни очень актуальна проблема употребления алкоголя. От этого страдает все общество, под угрозу ставится подрастающее поколение, здоровье будущих матерей.

Вред алкоголя очевиден. Алкоголь разносится по крови ко всем органам и неблагоприятно на них действует, вплоть до разрушения. При систематическом употреблении алкоголя развивается алкоголизм. А главная проблема состоит в том, что большая часть алкогольной продукции, которая выпускается негосударственными предприятиями, содержит большое количество ядовитых веществ. Употребление такой продукции приводит к отравлениям, и даже смерти.

Алкогольные напитки содержат два основных компонента – это этиловый спирт (этанол) и вода. Этиловый спирт содержится в томатном и апельсиновом соках, используется в качестве растворителя злаках, пятновыводителях, духах. Цвет алкогольным напиткам придают растительные красители, а аромат достигается за счет других добавок. Крепость алкогольных напитков измеряется в градусах.

токсически действует на клетки головного мозга

изменяет биологические процессы головного мозга

обеспечивает организм энергией;

замедляет работу центральной нервной системы, снижает ее эффективность, действует как анестезирующее средство;

стимулирует производство мочи (при большом приеме алкоголя тело теряет больше воды, чем получает, вследствие этого клетки обезвоживаются);

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

временно выводит из строя печень (после приема большой дозы спиртного примерно две трети печени могут выйти из строя, но работа печени обычно полностью восстанавливается через несколько дней).

При употреблении алкоголя в нервной системе замедляется передача импульсов. Исчезают запреты, беспокойство и волнение, они уступают место ощущению эйфории. Это происходит из-за поражения высших уровней мозга. А в результате поражения низших уровней мозга ухудшается зрение, речь и координация движений.

Расширяются мелкие кровеносные сосуды, в результате этого излучается тепло и человеку становится жарко, одновременно падает температура внутренних органов. Возможно усиление сексуального желания, что связано с подавлением обычных запретов. По мере повышения уровня алкоголя в крови физическая половая активность ухудшается.

В конце концов, отравляющее действие алкоголя вызывает тошноту и рвоту. Первыми сигналами алкоголизма являются – наличие тяги. Поражение печени приводит к алкогольному гепатиту и циррозу, следом идет асцит (жидкость в животе), бактериальный перитонит (воспаляется выстилка брюшной полости), поражение мозга, пищеводное кровотечение из варикозных сосудов (при повышенном давлении в венах печени), увеличение селезенки, функциональная почечная недостаточность, анемия.

Нарушение свертываемости крови приводит к ее большим потерям. Последствия алкоголизма сохраняются многие месяцы после того, как человек отказывается от спиртного. Алкоголь разрушает системы гормональной регуляции организма, а эта сфера одна их самых неизученным, нарушения в ней могут привести к серьезным болезням.

Причина алкоголизма неизвестна, но злоупотребление спиртным – это не единственный фактор. Предполагают, что причиной предрасположенности к алкоголизму является биохимический или генетический дефекты. Исследования показывают, что люди с повышенным риском стать алкоголиками менее подвержены опьянению, нежели неалкоголики. Развитию алкоголизма может способствовать некий социальный фон и черты личности.

Природа наделила женщину одной из высочайших обязанностей — быть матерью. Мы не ставим под сомнение, все прекрасное в человеке — от матери, что без нее не было бы на земле ни поэтов, ни героев. С име­нем женщины, матери связаны нежность и красота, любовь к детям и самоотверженность, забота о них, о семье.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Злоупотребление спиртным влечет за собой груз болезней и недомоганий преждевременную старость. Женщина или со­всем теряет способность стать матерью, или, что еще более трагично, если и родит, то слабого, неполноценного ребенка. У нее ослабевает или полностью угасает инстинкт материн­ства.

Тратить жизнь на пьянство не только стыдно, но и преступно! пристрастие к алкоголю можно преодолеть, что лечиться не когда не поздно и не стыдно. Таким образом, независимо от формы пьянства каж­дый прием алкоголя вызывает выраженные изменения в организме, а последующие и все большие дозы спиртного ведут к психической деградации личности и общему за­болеванию.

Источник: drugclinic.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.