Можно ли мусульманам пить

Вера в Аллаха и алкоголь — две вещи несовместные. Об этом знает каждый правоверный и даже не пытается спорить с этой догмой. Однако в светской Турции люди все же пытаются понять, запрещает ли на самом деле Коран употребление вин мусульманином, исправно посещающим мечеть и соблюдающим все предписания веры.
Недавно зерно сомнения в умы верующих посеял журналист, художник и фотограф Фикрет Отъям, проштудировавший Коран от корки до корки и нашедший все-таки неоднозначный аят, касающийся алкогольных напитков. Отъям читал священную книгу на арабском, поэтому имел возможность трактовать текст, исходя из своей логики и знания языка. В суре 16 «Пчелы» в 67-м аяте он обнаружил фразу, в переводе И. Крачковского звучащую так: «И из плодов пальм и лоз вы берете себе напиток пьянящий и хороший удел. Поистине, в этом знамение для людей разумных! «
Журналист посчитал, что этот аят говорит о фактической дозволенности употребления вина. В ответ на это заявление Отъяма поднялась армия турецких богословов.
ециалисты богословских факультетов турецких вузов встали на защиту многовековых основ исламской веры и заявили, что журналист просто неправильно расставил акценты и не понял смысл проповеди великого пророка Мухаммеда.
Член правления богословского факультета университета «Мармара» Садреттин Гюмюш успокоил ревнителей чистой веры, объяснив, что в «67-м аяте этой суры говорится о выборе для человека получить из плодов пальмы и лозы вино или совершенно другой напиток». То есть, фактически это своеобразная проверка на правоверность человека и его совести. «Ведь в других сурах Корана, — отметил Гюмюш, — употребление алкогольных напитков категорически запрещается». В суре 5-й «Трапеза» говорится: «(90). О вы, которые уверовали! Вино, майсир (азартные игры) , жертвенники, стрелы — мерзость из деяния сатаны. Сторонитесь же этого, — может быть, вы окажетесь счастливыми! (91). Сатана желает заронить среди вас вражду и ненависть вином и майсиром и отклонить вас от поминания Аллаха и молитвы. Удержитесь ли вы? » Таким образом, по сути, объясняется смысл 67-го аята суры «Пчелы».
Один из членов совета муфтиев Стамбула заметил, что в аяте вообще не говорится об алкоголе. «В нем сообщается, что из плодов можно выжимать сок, и ни о каком пьянстве речи не идет. Такая трактовка греховна и отводит человека от веры», — отметил он. С целью внести окончательную ясность в спорный вопрос специалисты и пресса обратились к варианту текста Корана, принятому в качестве основного Управлением по делам религии (УДР) Турции.
171;Из фиников или винограда вы способны получить как вино, так и использовать праведную возможность. И в этом, конечно, поучение народу мыслящему», — говорится в переводе 67-го аята, принятого УДР.
Народ мыслящий же, принимая догмы ислама, все же нашел способ безнаказанного употребления алкоголя. Турки изобрели анисовую водку «ракы», аналоги которой можно найти на Ближнем Востоке и на Балканах. Созданием ракы мусульмане Турции, по бытующей в народе легенде, обманули Аллаха — ведь если развести 45-градусный напиток небольшим количеством воды, он мутнеет и становится похожим на разбавленное молоко, отнюдь не запрещенное религией.
Проходя вечером мимо баров и ресторанов, можно увидеть десятки турок, бережно держащих в руках специальный 150-граммовый стаканчик для ракы и смакующих приятный молочного вида напиток. В разговорах со мной многие приверженцы Кемаля Ататюрка заявляют, что ракы — это один из символов Турции, они любят и будут употреблять тот напиток.
Вместе с тем, прилюдное пьянство в Турции не в почете. На улицах практически невозможно увидеть пьяного человека. Турки любят после трудового дня выпить ракы дома или в баре, не брезгуют они импортными напитками, цены на которые, однако, довольно высоки. Но культура пития все же достаточно высока, и турок не откроет даже бутылку пива где-нибудь в городском парке или на скамейке на улице.

otvet.mail.ru

Ислам и алкоголь: почему появилось «нельзя»


Запрет на алкоголь

Из всех религий, существующих на планете, ислам, пожалуй, строже остальных относится к возлияниям: не только провозглашает полный отказ от спиртного, но и накладывает табу на употребление иных одурманивающих веществ, продуктов и напитков. Большинство вероисповеданий относятся более лояльно: либо не упоминают проблему, либо частично разрешают сдержанное использование.

До появления пророка Мухаммеда, и возникновения новой религии, народ страны исповедовал язычество и активно употреблял алкоголь в быту и обрядах. Его любили и почитали, что отразилось в языке и стихах.

В городах и особенно центральных областях Аравийского полуострова вода была не только редкостью (впрочем, как и сейчас), но и часто непригодной для питья: мутной, с различными примесями и солями. Поэтому, помимо молока, жажду утоляли в основном вином и финиковой настойкой. Несмотря на их относительную слабость (крепость не превышала 20°), жаркий климат добавлял еще несколько десятков градусов, доводя обороты до 60°. Такие условия способствовали быстрому возникновению алкогольной зависимости, которая вскоре приняла катастрофические размеры, сравнимые с национальным бедствием: люди спивались и погибали из-за отравлений, дети рождались с дефектами развития. Нация деградировала.


Мужчина пьет пиво На первых порах ислам не подразумевал полного отказа от спиртного. В новой общине многие сподвижники Мухаммеда, даже став мусульманами, продолжали пить вино и устраивать пиршества. Видя повальное пьянство и то, к каким разрушительным последствиям приводит, Пророк решил спасти народ от вымирания. Существовал единственный способ – полный запрет хмельных напитков.

Осуществить намерение стало возможным только когда Мухаммед и новая религия достигли непререкаемого авторитета. Причем отказ от пьянства не был проделан за один раз, а в несколько этапов.

Как проводился отказ от спиртного:

  • Сначала на проповедях народу разъясняли пагубное воздействие алкоголя, оговариваясь, что в некоторых случаях бывает полезен, и потому разрешен в ограниченных количествах, особенно вино.
  • Затем был принят запрет на проведение намаза в алкогольном опьянении. Поводом послужил случай, когда подвыпившие верующие перепутали слова молитвы, тем самым извратив смысл.
  • Третий этап – полный и категорический запрет на употребление любого спиртного. К нему же приравняли гадание и любые азартные игры, объявив их происками шайтана, а потому тоже запретными.

Мусульмане считают это положение Корана поворотным, ведь именно в нем впервые сформулировано понятие греха – хамар («лишающий разума»), и поставлен знак равенства с алкоголем.

Как гласит легенда, люди, пившие вино во время оглашения суры Корана, после окончания чтения сразу поднялись со своих мест, вылили содержимое чаш, разбили их и поклялись, что никогда больше не притронутся к спиртному.

Коран Однако в самом тексте Корана нет категорического запрета, дана достаточно мягкая формулировка, носящая скорее рекомендательный характер.

Помимо объявления табу на алкоголь, Мухаммедом были приняты меры по введению, говоря современным языком, «сухого» закона: в городе не должно оставаться ни одной капли горячительного и даже вино было под запретом. Поэтому вино нельзя было не только пить и продавать, но и ввозить. У приезжавших купцов отбирали бурдюки, разрезали и выливали спиртное на землю. Дабы отпугнуть народ от употребления вина, было обнародовано, что к нему нельзя даже прикасаться или приближаться.

Также был оглашен список людей, подлежащих проклятию:

  • Кто делает вино;
  • Продает;
  • Кому продают и приносят;
  • Пьющие;
  • Наливающие;
  • Разносящие;
  • Приносящие;
  • Получающие и отдающие деньги за продажу.

Чтобы подчеркнуть обязательность выполнения положений Корана и заставить людей подчиниться, толкователи предупреждали: даже если человек, нарушивший запрет, раскается в содеянном и прочтет покаянную молитву, Аллах ее не примет, пока не истечет сорок дней со дня выпивки.

Попытки пересмотреть Коран и традиции Востока

Алкогольные напитки Попытки переосмыслить учение Пророка и по-иному перечитать Коран начали предприниматься сразу после введения закона. Предвидя человеческую изобретательность и смекалку в желании обойти закон, найти лазейку, чтобы продолжать пить, Мухаммед объяснял, что неважно из чего сделан напиток: винограда, хмеля или ягод. Запрещена любая жидкость, которая одурманивает сознание или опьяняет.

Подобные споры продолжаются и по сей день, богословы и ученые не оставляют попыток пересмотреть возбраняющие положения. Дело в том, что некоторые суры Корана можно толковать двояко: с одной стороны как запрет, с другой – частичное разрешение.

Алкоголь в шариате относится к понятию хамар (хамр), которое означает «покрывать пеленой», «дурманящее». Современные богословы относят к нему также наркотические и одурманивающие средства. Однако на первых порах утверждения ислама, хамаром называли прежде всего напиток, полученный из виноградного или плодово-ягодных соков путем брожения. Поэтому пиво не входило в запрещенный список, хотя в дальнейшем его туда внесли.


В 860 году персидский врач экспериментальным путем впервые получил чистый спирт. Продукт назвали «ал кохль», что по-арабски означает «опьяняющий», и отнесли к лекарственным средствам.

Во всех мусульманских странах разное отношение к спиртному. Чтобы понять, почему так сложилось, надо помнить, что во многих из них до проникновения ислама существовала высокоорганизованная религиозная культура, неотъемлемо связанная с употреблением алкоголя.

2 бокала с вином

Прежде всего, это Персия, в которой преобладал зороастризм, – религия, ставящая во главу угла свободный выбор человека в мыслях, свершениях и делах. Вино было неразрывной частью культуры страны. Свидетельства тому – бессмертные стихи Омара Хайяма и Хафиза. Из строк явствует, что существовал культ вина, поэты любили его за вкус, цвет и аромат – словом, был напитком высокоинтеллектуальных людей.


Кстати, и сегодня поклонники поэзии могут попробовать его на вкус, понять, чем так восхищались поэты. Найти вино можно в небольших магазинчиках в юго-западных областях Ирана.

Хотя в стране ислам стал доминирующей религией, сохранились зороастрийские общины, в которых по-прежнему пьют вино. Есть они и в мусульманской Албании.

Не всегда вели трезвый образ жизни многие известные мусульманские деятели. Например, родственник полководца Салах-ад-Дина был весьма незадачлив на военном поприще, неоднократно сдавая в сражениях крепости из-за частых запоев. Отличались избирательностью к соблюдению сухого закона многие представители исламской элиты, как в Средние века, так и в наши дни.

А можно ли сегодня?

Бутылки Ракия Как и столетия назад, споры продолжаются.

В 2008 году разгорелась новая полемика. В СМИ появилось сообщение, что исламский богослов Юсуф аль-Карадави выпустил фетву (указ) о разрешении употребления спиртного в ограниченном количестве, мотивируя тем, что содержание спирта менее 0,5 % вполне допустимо для правоверных, и не противоречит догмам ислама. Опьянение не наступит, следовательно, такие напитки можно разрешить.

Сразу же последовала отповедь от другого ученого, который объявил, что согласно Корану, мусульманину, который пьянеет от большого количества вина, нельзя употреблять даже малой дозы. К тому же, в понятии греха нет зависимости от величины: в большом и малом – это все равно хамар. Словом, пикировка не выявила истины. Не поддержали фетву и многие правоверные, а по словам одного солидного издания, указ мог спровоцировать всеобщее употребление горячительного.


Столь суровое возражение никак не согласуется со свободной продажей вина даже в таких религиозных странах, как Иран и Саудовская Аравия. Да и в Турции, Сирии и Ливане люди с удовольствием пьют ракию. Разведенный водой виноградный спирт становится мутноватым и похожим на молоко, к которому у шариата нет претензий. Но надо сказать, по-настоящему пьяных немного: публичное опьянение не приветствуется. Поэтому те, кто не могут отказаться от горячительного, пьют подальше от осуждающих глаз.

Что же касается употребления спиртного в государствах, в которых подчеркивается религиозность и приверженность вере, то и там время от времени проскакивают сообщения о запоях либо дебошах. То есть, запрещенные напитки изгнали из публичной жизни, оставив в приватной процветать за закрытыми дверями. Ходят сплетни, что саудовский монарх Фадх, хранитель главных исламских святынь, водил дружбу с зеленым змием, от которого немало страдал. Нет алкоголю Также пару лет назад в СМИ проскочили сообщения о гибели нескольких мусульман от фальсификата.

5 основных причин воздержания мусульман от горячительного:


  1. Нельзя совершать намаз в пьяном виде. Молитва является главной частью мусульманского образа жизни, с обязательным обращением к Аллаху пять раз в день. Наличие хмельных напитков в том же помещении не является помехой к совершению намаза. Но «откушавшему» полагается ждать сорок дней, пока Всевышний примет покаяние.
  2. Боязнь привыкания. Когда первые правоверные пытались использовать алкоголь в медицинских целях, Мухаммед говорил, что не будет пользы от того, что запрещено. Первый глоток может спровоцировать зависимость.
  3. Спиртное затуманивает разум, не давая разглядеть различие между праведностью и грехом. Все, что мешает здраво рассуждать, подавляет интеллект, запрещается.
  4. Плохой пример для детей: взрослые должны быть образцом для подражания. Мусульмане часто посещают вместе с детьми рестораны и кафе, где есть выпивка. Визит в заведение не приравнивается к употреблению. Одно «но»: нельзя сидеть за столом, где пьют.
  5. Спиртное снижает самоконтроль. Интоксикация влияет на поведение и способности человека, заставляя забыть о Коране и Всевышнем, что недопустимо для верующего.

Чтобы понять, почему одна из самых распространенных в мире религий запрещает употребление любых горячительных напитков, и на самом ли деле соблюдается табу, надо знать историю причины. Несмотря на необходимость соблюдать шариат, люди остаются самими собою, выискивая любую возможность обойти волю Пророка и вкусить запретное.

alcogolizm.com

Коран не запрещает пить вино.

Это статья о том, что с первоисточниками надо работать самому, не доверяя чужому мнению.
Наивные мусульмане, ни разу не читавшие корана, думают, что коран запрещает пить только вино. На самом деле об этом вопили только мусульманские кликуши, тоже не читавшие корана.
Причем их предупреждает их же коран — в котором регулярно повторяются угрозы о недопустимости необоснованных запретов от имени аллаха — ''чрезмерствования''.
Коран надо читать в первоисточнике на арабском, в этом языке бесчисленное количество нюансов. В суре 6 ''Скот'', 140 сказано: «Понесли урон те, которые убивали своих детей по глупости, без всякого знания, и запрещали то, чем наделял их Аллах, возводя навет на Аллаха. Они впали в заблуждение и не последовали прямым путем.». Следовательно, запрещать что-либо без точного знания опасно.
И в коране есть вполне определенные вещи, например, Сура 56 Аль-Ваки'а «Воскресение», 17-19 обещает истинным верующим: «Их будут обслуживать вечно юные отроки, обходя их с чашами и кувшинами, наполненными райским напитком и кубками, полными вина, из текущих источников, от него они не испытают головной боли, которая может отвратить их от него, и не потеряют разума», а Сура 5 «Трапеза», 93 говорит нам – «На тех, которые уверовали и совершают праведные деяния, нет греха за то, чем они питались… Ведь Аллах любит творящих добро». То есть ешь свинину, пей вино, но при этом делай добро, и всё будет в порядке.
В суре 37 «Выстроившиеся в ряды», 45-47 сказано: «Их (избранных аллаха) будут обходить с чашей родникового напитка (вина), белого, доставляющего удовольствие пьющим. Он не лишает рассудка и не пьянит». Омар Хайям тоже пил вино и прославился в веках.
На самом деле, если включить логику, то если следовать словам кликуш, то аллах получается обычным недальновидным обывателем, который не смог предвидеть, что русский химик  Менделеев изобретет 40-градусную водку, и что испанцы притащат из Месоамерики табак, и что физиологи докажут, что человек вырабатывает эндогенный алкоголь, что подпольные химики насинтезируют ЛСД и синтетические наркотики, подсаживающие на наркоманию с первого употребления.
Но если допустить, что аллах, как настоящий бог, это всё предвидел, то получается правильная картина
– аллах в своих истинных словах не запрещает пить вино, водку и употреблять прочие наркотики, он лишь спрашивает – удержитесь ли вы в рамках приличия? Сможете ли преуспеть? И тогда получается, что аллах в коране предупреждает о вредном влиянии этих веществ и как бы заботится о пастве.
Ведь путь мусульманина – путь воина. И воин, бросающий вызов вину (водке и так далее), и побеждающий его каждый день, является достойным человеком. Тот, кто испытывает себя на прочность и побеждает – достойный. А вот тот, кто опустится, сопьется или станет алкашом-хроником или наркошей – недостойный.
Вот эта цитата о вине (сура 2 ''Корова'', 219). — "Oни cпpaшивaют тeбя o винe и мaйcиpe. Cкaжи: "B ниx oбoиx — вeликий гpex и нeкaя пoльзa для людeй, нo гpex иx — бoльшe пoльзы"".
Тогда почему ученый Скляров А. доказал, что древние боги вовсю пили  вино? Более того, есть версия, что они же научили человеков выращивать виноград и делать из него вино, то есть наладили процесс. Если бы вино как продукт было бы столь неугодно Аллаху, то почему же ''реки вина, приятного для пьющих'' оказались в почетном списке наград для верующих в раю (сура 47 ''Мухаммад'', '15) — «Вот описание Рая, обещанного богобоязненным! В нем текут реки из воды, которая не застаивается, реки из молока, вкус которого не изменяется, реки из вина, дарующего наслаждение пьющим…»?
Или вот Сура 83 «Обвешивающие», 22-25 – «Воистину, благочестивые окажутся в блаженстве и будут на ложах созерцать райские блага. На их лицах ты увидишь блеск благоденствия. Их будут поить выдержанным запечатанным вином…».
Сура 16 «Пчелы», 67 – «Из плодов финиковых пальм и виноградников вы получаете опьяняющий напиток и добрый удел. Воистину, в этом – знамение для людей размышляющих.». Вопрос, если аллах целиком против пьянства, разве не исключил бы он саму возможность добывания опьяняющих напитков? Он же бог, для него это запросто.
Поэтому не надо слушать кликуш от любых религий, надо самому изучать вопрос и иметь только своё мнение.
Мусульманских агентов влияния подкупили хитрые европейцы, убрав навсегда арабских конкурентов с рынка виноделия.
Коран на самом деле не запрещает вино, водку, табак, героин, марихуану и азартные игры. Коран обозначает, что человек, не погрузившийся в соблазн — достойный.

interes2012.livejournal.com

Пьют ли мусульмане алкоголь и какие напитки им можно пить на праздниках и похоронах

Ни одна другая мировая религия, кроме Ислама, не запрещает употребление алкоголя, табака и наркотических средств столь громогласно и откровенно. И объяснить, почему были приняты эти жесткие меры, достаточно просто. Здоровое и рациональное питание — это необходимое условие, чтобы верующие люди смогли не только полноценно жить, но и исполнять волю Бога на земле. Чисто формально отвечая на вопрос: можно ли пить мусульманам алкоголь, достаточно перечислить соответствующие места в Коране. В священной книге черным по белому написано, что пиво, вино и другие спиртные напитки употреблять нельзя. Делать это не разрешается даже при особых обстоятельствах. Скажем, в православной культуре на свадьбе или юбилее, к столу обязательно подают спиртные напитки. Да и траурные мероприятия, такие как похороны, не обходятся без алкоголя. А исламские традиции в любом случае ставят горячительное под запрет.

А как же все остальное? Пьют ли мусульмане кофе с молоком или шипучие напитки, например, пепси или квас? Правоверный человек скорее всего не будет рисковать здоровьем и пить газировку, а отдаст предпочтение чистой воде, а также полезным напиткам, таким как чай или сок.

www.all-answers.ru

Как внедрялся «сухой закон» в исламе

До принятия ислама жители Аравийского полуострова активно употребляли алкогольные напитки. Поскольку воды там было мало и она часто являлась непригодной для питья из-за различных примесей и солей, жажду люди утоляли в основном вином и финиковой настойкой. Хотя эти напитки имели слабую крепость, в жарком климате они начинали бродить, что добавляло им градусов. Все это привело к массовой алкогольной зависимости. Многие погибали от алкогольного отравления, дети стали рождаться с дефектами развития.

Хотя поначалу ислам не подразумевал отказа от спиртного, пророк Мухаммед, увидев разрушительные последствия пьянства, решил ввести «сухой закон». Введение его проводилось в несколько этапов. Сначала людям стали разъяснять на проповедях народу пагубное воздействие алкоголя. Затем приняли запрет на проведение намаза в состоянии алкогольного опьянения. И наконец, был введен полный и категорический запрет на употребление любых одурманивающих веществ. Именно тогда в исламе впервые было оглашено понятие греха – хамар («лишающий разума»).

Были сформулированы пять основных причин, по которым запрещалось пить алкоголь:

1. Нельзя совершать намаз в пьяном виде. Ведь верующие должны обращаться к Аллаху по пять раз в день.

2. Боязнь привыкания. Мухаммед говорил, что не будет пользы от того, что запрещено. Ведь, выпив даже один глоток спиртного, человек может захотеть еще.

3. Затуманивая разум, алкоголь не дает разглядеть различие между праведностью и грехом.

4. Пить спиртное – это плохой пример для детей. Ведь старшее поколение должно служить образцом подражания для младшего.

5. Алкоголь снижает самоконтроль, заставляет забыть о Коране и заповедях Аллаха, а для верующих это недопустимо.

В суре «Аль-Маида» говорится: «О вы, которые уверовали! Опьяняющий напиток, майсир (азартные игры), (жертвоприношения) на каменных жертвенниках (и гадание) по летящим стрелам — скверные деяния, (внушаемые) шайтаном. Сторонитесь этого, быть может, вы преуспеете. Воистину, шайтан при помощи вина и майсира хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и намаза. Прекратите ли вы (эти непристойности)?»

Вино запретили не только пить, но и продавать. У купцов, которые ввозили в город спиртное, отбирали бурдюки, разрезали их и выливали содержимое на землю.

Что такое «хамар»?

Между тем слово «хамар» обозначало одновременно «покрывать пеленой», «дурманить» и напиток, полученный из виноградного или плодово-ягодных соков путем брожения. Получалось, что если напиток был изготовлен другим образом, то употреблять его было можно. Так, в число запретных напитков поначалу не попали пиво и чистый спирт, полученный в 860 году одним персидским врачом.

В Персии, кстати, преобладал зороастризм, проповедующий свободный человеческий выбор и являвшийся неотъемлемой частью культуры этой страны. В бессмертной поэзии Омара Хайяма и Хафиза немало восторженных строк о вине. И сегодня, хотя в стране доминирующей религией давно стал ислам, там сохранились зороастрийские общины, члены которых по-прежнему употребляют вино. Его можно купить в небольших магазинчиках в юго-западных областях Ирана, а также и на территории мусульманской Албании.

Даже многие известные мусульманские деятели не чурались спиртного. Это происходило и в Средние века, и в наши дни.

Можно или нельзя?

Продолжаются и богословские споры на эту тему. В 2008 году исламский богослов Юсуф аль-Карадави выпустил фетву, где разрешалось употребление спиртного в ограниченном количестве. Аль-Карадави мотивировал тем, что содержание спирта в напитках менее 0,5% вполне допустимо для правоверных, так как не ведет к опьянению, поэтому не может противоречить догмам ислама. Правда, многие «коллеги» его так и не поддержали и тут же вступили в бурную дискуссию.

Как бы то ни было, сейчас существует свободная продажа вина и ракии в таких странах, как Турция, Сирия, Ливан и даже Иран и Саудовская Аравия. Правда, по-настоящему пьяных вы здесь практически не встретите: вот это уже никак не приветствуется… Любители выпить делают это подальше от посторонних глаз и потребляют вина в довольно умеренных количествах.

Как сказал тот же Омар Хайям:

Запрет вина — закон, считающийся с тем

Где пьешь вино и много ли, и с кем.

Когда соблюдены все эти оговорки,

Пить признак мудрости, а не порок совсем.
источник

www.yaplakal.com


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector