Ислам и алкоголь


Ислам и алкоголь

Как известно, в исламских странах царит «сухой закон». Действительно ли мусульманам строго запрещается употреблять спиртные напитки, или все-таки есть послабления?

И откуда вообще взялось это табу?

Как внедрялся «сухой закон» в исламе

До принятия ислама жители Аравийского полуострова активно употребляли алкогольные напитки. Поскольку воды там было мало и она часто являлась непригодной для питья из-за различных примесей и солей, жажду люди утоляли в

основном вином и финиковой настойкой. Хотя эти напитки имели слабую крепость, в жарком климате они начинали бродить, что добавляло им градусов. Все это привело к массовой алкогольной зависимости. Многие погибали от алкогольного отравления, дети стали рождаться с дефектами развития.

Хотя поначалу ислам не подразумевал отказа от спиртного, пророк Мухаммед, увидев разрушительные последствия пьянства, решил ввести «сухой закон». Введение его проводилось в несколько этапов. Сначала людям стали разъяснять на проповедях народу пагубное воздействие алкоголя. Затем приняли запрет на проведение намаза в состоянии алкогольного опьянения. И наконец, был введен полный и категорический запрет на употребление любых одурманивающих веществ. Именно тогда в исламе впервые было оглашено понятие греха – хамар («лишающий разума»).


Были сформулированы пять основных причин, по которым запрещалось пить алкоголь:

  1. Нельзя совершать намаз в пьяном виде. Ведь верующие должны обращаться к Аллаху по пять раз в день.
  2. Боязнь привыкания. Мухаммед говорил, что не будет пользы от того, что запрещено. Ведь, выпив даже один глоток спиртного, человек может захотеть еще.
  3. Затуманивая разум, алкоголь не дает разглядеть различие между праведностью и грехом.
  4. Пить спиртное – это плохой пример для детей. Ведь старшее поколение должно служить образцом подражания для младшего.
  5. Алкоголь снижает самоконтроль, заставляет забыть о Коране и заповедях Аллаха, а для верующих это недопустимо.

В суре «Аль-Маида» говорится: «О вы, которые уверовали! Опьяняющий напиток, майсир (азартные игры), (жертвоприношения) на каменных жертвенниках (и гадание) по летящим стрелам — скверные деяния, (внушаемые) шайтаном. Сторонитесь этого, быть может, вы преуспеете. Воистину, шайтан при помощи вина и майсира хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и намаза. Прекратите ли вы (эти непристойности)?»


Вино запретили не только пить, но и продавать. У купцов, которые ввозили в город спиртное, отбирали бурдюки, разрезали их и выливали содержимое на землю.

Что такое «хамар»?

Между тем слово «хамар» обозначало одновременно «покрывать пеленой», «дурманить» и напиток, полученный из виноградного или плодово-ягодных соков путем брожения. Получалось, что если напиток был изготовлен другим образом, то употреблять его было можно. Так, в число запретных напитков поначалу не попали пиво и чистый спирт, полученный в 860 году одним персидским врачом.

В Персии, кстати, преобладал зороастризм, проповедующий свободный человеческий выбор и являвшийся неотъемлемой частью культуры этой страны. В бессмертной поэзии Омара Хайяма и Хафиза немало восторженных строк о вине. И сегодня, хотя в стране доминирующей религией давно стал ислам, там сохранились зороастрийские общины, члены которых по-прежнему употребляют вино. Его можно купить в небольших магазинчиках в юго-западных областях Ирана, а также и на территории мусульманской Албании.

Даже многие известные мусульманские деятели не чурались спиртного. Это происходило и в Средние века, и в наши дни.

Можно или нельзя?

Продолжаются и богословские споры на эту тему. В 2008 году исламский богослов Юсуф аль-Карадави выпустил фетву, где разрешалось употребление спиртного в ограниченном количестве. Аль-Карадави мотивировал тем, что содержание спирта в напитках менее 0,5% вполне допустимо для правоверных, так как не ведет к опьянению, поэтому не может противоречить догмам ислама. Правда, многие «коллеги» его так и не поддержали и тут же вступили в бурную дискуссию.


Как бы то ни было, сейчас существует свободная продажа вина и ракии в таких странах, как Турция, Сирия, Ливан и даже Иран и Саудовская Аравия. Правда, по-настоящему пьяных вы здесь практически не встретите: вот это уже никак не приветствуется… Любители выпить делают это подальше от посторонних глаз и потребляют вина в довольно умеренных количествах.

Как сказал тот же Омар Хайям:

Запрет вина — закон, считающийся с тем,
Где пьешь вино и много ли, и с кем.
Когда соблюдены все эти оговорки,
Пить признак мудрости, а не порок совсем.

источник

www.liveinternet.ru

Почему в исламе запрещен алкоголь?

Недавно была обнародована новость о том, что в Дубае изготовили первое в мире халяльное шампанское. Дубайская компания объявила о запуске производства первого в мире игристого вина по стандартам «халяль» с содержанием 24-каратного съедобного сусального золота и с нулевым содержанием алкоголя.


Само понятие халяльного шампанского уже вызвало множество споров в обществе. Согласно исламу, все, что вводит людей в состояние опьянения, считается запрещенным, не зависимо от его количества, будь то алкоголь, наркотики, забродивший напиток из изюма или что-то еще. К слову, британским исследованием, выпущенным в ноябре 2010 года, установлено, что алкоголь является более опасным и смертельным наркотиком, чем героин или кокаин.

Известно, что этот безалкогольный напиток в торговлю поступит под названием «игристый натуральный виноградный сок» и будет снабжен маркировкой «халяль». 

Некоторые мусульмане обвинили итальянских виноделов в попытке навязать спиртное «лжехаляльным» путём. Безалкогольное пиво не смогло привлечь к себе внимания мусульман, так теперь в этой борьбе вышло шампанское под маркой «халяль».

Если спросить любой случайный факт об исламе у любого жителя земли, наверно каждый упомянет тот факт, что ислам запрещает алкоголь. Но только мусульмане знают, что все, запрещенное исламом, наносит вред, как человеческому здоровью, так и разрушает душу.

Мне бы хотелось написать о вреде алкоголя. Безусловно, для мусульманина информация о алкоголе неактуальна. Но хотелось бы посредством описания всего вреда, наносимого алкоголем, подчеркнуть милость нашего Всевышнего, который уберег нас от такого зла.


Алкоголь является наркотическим смертельным ядом. Нет в человеческом организме ни одного органа, который бы не разрушался алкоголем. Алкоголь способствует закупорке сосудов и это приводит к формированию аневризма — дефект стенки сосуда, выбухание которое рвется под давлением крови и кровь поступает в вещество мозга, так образуется геморрагический инсульт. Смертность от геморрагического инсульта составляет 70-80%, тех кто выживает трудно назвать людьми — это растения, не способные к познавательным функциям и самообслуживанию. В этом заключается вред алкоголя для мозга.

Не менее страшный удар наносится и по всему остальному организму. Из-за усиленного потребления спиртного происходит цирроз печени. Употребление спиртного сокращает жизнь человека в среднем на 5-15 лет, в зависимости от особенностей организма человека и интенсивности употребления.

Большинство людей искренне верят в то, что алкоголь прекрасно снимает стресс. То есть если человеку плохо, он расстроен или перенервничал, то стоит ему выпить алкоголь, то все сразу наладится. На самом деле это не так. Наш организм — это очень сложная система, в которой эндорфин и его количество контролируется нервной системой. Люди искусственно за счет выпитого алкоголя поднимают в своем организме уровень эндорфина.


если он слишком высокий, то организм начинает бороться с ним так же как с повышенной температурой. Если температура повышается, то организм старается её понизить до приемлемого уровня. И вот один бокал шампанского снижает выработку эндорфина до 4 недель. Поэтому люди, которые думают, что алкоголем снимают свой стресс, делают организму только хуже, останавливая положенную выработку эндорфина. К тому же безвозвратно погибают клетки головного мозга.

Вред алкоголя заключается в том, что его употребление приводит к раковым заболеваниям, бесплодию у женщин, импотенции у мужчин, циррозу печени, панкреатиту, инсульту, инфаркту, сердечно-сосудистым заболеваниям. Непоправимый вред алкоголь наносит желудку, что говорит о том, что его употребление может привести к гастриту, язве.

Можно часами говорить про вред алкоголя для мужчин. Но ещё более страшный эффект спиртное оказывает на организм женщины. Спирт, попадая в организм женщины, разносится кровью ко всем органам. Удар наносится по мозгу, печени и другим жизненно важным органам. Но кроме того спиртное попадает в половую систему. И тут начинаются принципиальные различия. Если семя мужчины обновляется за несколько месяцев, то женщина получает запас яйцеклеток один на всю жизнь. И попадание спиртного в этот запас наверняка повредит хотя бы часть из них.

Трудно найти большее зло, чем алкоголь, которое бы так упорно и безжалостно расстраивало здоровье миллионов людей, так резко разрушало бы все ткани и органы человека (в особенности кору головного мозга), ум и личность человека, приводя его в конце концов к ранней смерти. Коварство этого яда заключается в том, что тяжелые последствия от вреда алкоголя наступают не сразу, постепенно, незаметно. Спиртное убивает человека еще при жизни.


Тimesofummah

islam-today.ru

«Каждое опьяняющее – хамр, а каждый хамр – запрет» (хадис)

 

В наше время очень сильно распространилось питьё спиртного. Нередко увидишь позорное зрелище, как здоровый мужчина валяется пьяный на тротуаре или у дороги, весь в грязи. Питьё спиртного наносит вред не только пьющему, но и обществу: сколько из-за этого случается разводов, драк и тому подобного!

Когда видишь пьяного, невольно начинаешь думать: «Если Аллаха * не боится, неужели не стыдно ему от такого образа жизни?» и «Как, наверно, тяжело его семье, детям!»

Некоторые люди их оправдывают, мол, «жизнь, наверно, заставила». Я на это ответил бы так:

  1.  В этом мире люди живут в более тяжёлых условиях, ведь не он один в этом мире живёт, и это не оправдание человеку, который пьёт, а причина – его слабость веры. К примеру, те, которые якобы оправдывают таких людей и считают, что выпивка – выход из ситуации, то почему же сами не пьют? И не советуют выпивать близким?

  2. Пьющий,  выпивая якобы из-за горя, только увеличивает проблемы, убивая себя и становясь обузой для семьи, которая, наоборот, хочет видеть в нём мужество и опору в жизни. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Каждый из вас – пастух, и каждый будет отвечать за свою паству». Муж отвечает за свою семью, он – опора семьи, и если ему нет дела до семьи, то кто будет помогать ей? Пьющий является позором родственникам, не говоря о грехе распития алкоголя.
  3. Он становится изгоем в обществе, потому как люди, естественно, будут обходить его стороной и остерегать близких от общения с ним..

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Каждое опьяняющее – это хамр (спиртное), а каждый хамр (спиртное) – это запрет…» (аль-Бухари, № 5575). Из этого хадиса понятно, что каждая вещь, замутняющая разум, – это спиртное, и каждая вещь, содержащая спирт, – запрет.

Но появились люди, которые говорят: «по праздникам можно» или «пью немного, для настроения».

Во-первых, из этих слов вытекает, что по праздникам запрет уходит, что ли? И какой такой праздник у мусульман, во время которого мусульманину дозволяется выпивка? Во-вторых, Пророк (мир ему и благословение) сказал: «То, что опьяняет в большом количестве и малом, является запретным» (Абу Давуд, Тирмизи, Ахмад). В этом запрете есть большие мудрости:


  1. Каждый, кто начинал жизнь алкаша, начинал с малого, и Пророк (мир ему и благословение) запретил даже малую часть хамра, дабы эта гадость не приблизилась к утробе верующего.
  2.  Спиртное – вред организму в любом количестве.

Поклонение пьющего человека не принимается сорок дней после выпивания спиртного. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Если человек выпил спиртное первый раз, то не принимаются его молитва, пост и другие благие дела сорок дней, а если выпил второй раз – Аллах * не принимает его молитву, пост и другие деяния восемьдесят дней, а если в третий раз выпил, то Аллах * не принимает его молитву, пост и другие дела сто двадцать дней» (Тирмизи, имам Хаким).

В этом хадисе не имеется в виду, что сорок дней молитва становится необязательной, а имеется в виду, что воздаяние за эту молитву, пост и другие деяния он не получает. Однако обязательство остаётся даже до тех пор, пока он буквы чтения в молитве не будет путать.

Усман сын Аффана (да будет доволен им Аллах), делая проповедь, сказал: «О люди! Остерегайтесь спиртного, поистине это мать всех мерзостей! Поистине один человек до вас шёл в мечеть, и он встретил на пути одну женщину, которая попросила войти к ней и закрыла дверь.


её доме он увидел бокал вина, а возле неё был ребёнок. Эта женщина обратилась к нему со словами: «Ты не выйдешь, пока не выпьешь этот бокал вина, или совершишь со мной половой акт, или убьёшь этого ребёнка. Иначе я буду кричать, что ты приставал, и когда придут на помощь, кто тебе поверит, что не приставал ко мне?» Тот человек подумал, что прелюбодеяние совершать не будет, а убить ребёнка не сможет, и решил, что самое лёгкое – выпить вино и уйти. Выпив стакан вина, он захотел ещё и ещё, пока не опьянел. Тогда, когда потерял рассудок, он совершил прелюбодеяние и убил ребёнка…» (Насаи).
Не зря говорят: спиртное – глава всех бед. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Остерегайтесь двоих: пьяного и дурного, ибо они одинаковы». В вышеприведённой истории мы чётко поняли эти слова Пророка (мир ему и благословение). Ведь человек, живший праведной жизнью, не совершит прелюбодеяние и убийство от здравого рассудка.

Ибн Умар (да будет доволен им Аллах) рассказал: «В день Суда пьющего приведут, и у него будет чёрное лицо, синие выпученные глаза, а язык будет свисать на груди, и будет течь изо рта рвота, и он будет мерзок для каждого мимо проходящего из-за запаха от него. Не здоровайтесь с пьющим алкоголь, не навещайте при болезни и не совершайте молитву (заупакоенную) за него».

Кабуль Ахбар, да смилуется над ним Аллах, говорил: «Я лучше выпью бокал огненной лавы, чем стакан вина».

Человеку порой легче уйти от решения проблемы или повесить её на плечи другого. Но нужно проявить силу воли, ведь всё, что происходит в этом мире, происходит по повелению Аллаха, и, возможно, какая-то проблема – это просто-напросто испытание от Всевышнего. Не забывайте то, что говорит Аллах в Коране: «Воистину вместе с трудностью приходит лёгкость». Просто нужно перетерпеть, проявить стойкость.

Да поможет нам Аллах!

www.islam.ru

Одним из определяющих маркеров-идентификаторов исламской религии в глазах немусульман является «сухой закон» – запрет на употребление пьянящих  напитков для мусульман.

Однако наличие таких запретов на фоне  исторической и современной реальности, свидетельствуют, что в некоторых частях исламского мира, оказавшихся в иной культурологической парадигме, проблема эта все-таки остается весьма животрепещущей. За иллюстрациями далеко ходить не надо – в мусульманских республиках Северного Кавказа (правда, после присоединения к России) возникла винодельческая промышленность, а на улицах Москвы сегодня часто можно увидеть стайки молодых довольно мигрантов из Центральной Азии, с непременной бутылкой крепкого пива «Балтика».

Это и ряд других обстоятельств прошлого и настоящего подвигли многих на мнение, что запрет алкоголя в исламе не такой уж тотальный, и эта религия вполне себе дозволяет умеренное и культурное потребление алкогольных напитков. Подтекст такого подхода понятен – те немусульмане, которые относятся к исламу, мягко говоря без симпатии, таким образом пытаются доказать, что эта религия полна противоречий и каждый ее последователь может толковать ислам по-своему и, что называется, под себя. Думается, лучшим ответом на подобные измышления будет небольшой, но подробный анализ данной проблемы.

Прежде всего, напомним аяты Священного Корана, в которых затрагивается «алкогольный» вопрос. Это аят 219 суры «аль-Баккара («Они спрашивают тебя об опьяняющих напитках и азартных играх. Скажи: в них обоих – великий грех, и хотя есть польза для людей, но греха в них больше, чем пользы…»).  Аят90-91 суры «аль-Маида» (О те, которые уверовали. Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний сатаны. Сторонитесь же ее, – быть может вы преуспеете… Воистину, дьявол при помощи опьяняющих напитков и азартных игр хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и молтвы). Аят 4 суры «Ан-Ниса» (О те, которые уверовали. Не приближайтесь к молитве будучи пьяными, пока не будете понимать то, что произносите…»).

Итак, из чисто буквального прочтения может сложится впечатление, что прямой запрет содержится только в недопущении становиться нетрезвыми на намаз. Все остальные – это, скорее, настоятельная рекомендация. Но, если подойти с позиции не буквы, а духа ислама, то нужно заметить, что наша религия апеллирует, в первую очередь к разуму и свободной воле человеческой личности, к дарованному ему Аллахом Всевышним правом свободного выбора. Отсюда кажущееся для некоторых отсутствие того, что можно назвать «прямой запрет».

В то же время, если разумеющий мусульманин внимательно вчитается в текст этих аятов, то поймет, что они говорят о достаточно жестком выборе – либо алкоголь, либо молитва и пребывание в ней с Аллахом Всевышнем. Отсутствие всего последнего (в том числе и на почве «предпочтения» чаши намазу) фактически выводит верующего из ислама, хотя формально он продолжает в нем оставаться — ведь решать, кто мусульманин, а кто нет – исключительная прерогатива Всевышнего. А вряд ли подлинно верующему нужна религия без своей глубинной сути, это ведь тоже будет уже не религия, а скорее обрывки ритуалов, дань народной традиции.

Кроме того, надо помнить, что кораничесакое послание адресовано не только арабам Хиджаза, но всему человечеству. И вопрос о вине, возможно, встал и потому, что алкоголь сопровождал всю прежнюю историю человечества, у многих народов он был обрядовой составлющей доисламской религиозной культуры (например, у зороастрийцев Ирана), и ко моменту явления человечеству во многих странах имел место подход к опасной черте, когда употребление алкоголя уже несло в себе реальную угрозу распада личностей и общества, из которых оно состояло. Таковой была и Аравия первых десятилетий VII века. Наконец, нормы определяющиех характер исламского содержатся в Сунне, призванной применять коранические принципы к конкретным жизненным ситуациям. А здесь существует однозначный запрет алкоголя и отнесение его к категории «харам» запретное. Вот, например, достоверный хадис из «Сахих» АбуДауда: «Аллах проклял алкоголь и того, кто его пьет, и того, кто его наливает, и того, кто продает его, и того, кто его покупает, и того, кто его делает, и того, кому его делают, и того, кто его носит, и того, кому его приносят».

А вот еще два аргумента сторонников компромисса «градуса» и исламского учения. Они толкуют следующий аят Священного Корана: «Из плодов финиковой пальмы  и виноградников получаете вы  опьяняющий напиток и добрый удел». Воистину в этом знамение для людей размышляющих» (16:67), как  косвенное  перечисление позитивных свойств этих даров природы и следовательно, косвенную дозволенность употребления горячительного. Действительно, это сура мекканского, а прямой запрет на алкоголь сформировался уже после хиджры в Ясриб (Медину). Однако последняя фраза аята адресована «людям размышляющим», а простое перечисление всего того хорошего, что несут  с собой финики и виноград, но это очевидно для любого феллаха из Хиджаза, и не может быть предметом для размышления. А вот если в данном контексте опьяняющий напиток и добрый удел противопоставляются друг другу как «плохое» и «хорошее», то тогда аят обретает смысл  и становится «знамением для людей размышляющих».

Второй аргумент – значение сова «хамр», которым в кораническом арабском обозначается вино или другой пьянящий напиток. Сторонники «культурного пития в исламе» утверждают, что этим словом обозначается лишь продукт брожения, получаемый из фруктов, таких, как финики или виноград, в то время, как об алкоголе, как продукте перегонки перебродившего сырья на спирт, ничего не говорится, более того, само понятие алкоголь (араб – аль-кохль) означает лекарство, снадобье).

Лукавят «питухи от ислама», подменяя понятия. Лексическое значение корня основы для слова хамр – «хаммара» обозначает вовсе не фрукт, из которого сделан напиток, а нечто вроде «покрывать пеленой, туманить», а других таких напитков, кроме фруктовых вин, арабы последних лет джахилийи просто не знали. Этиловый спирт путем перегонки был получен лишь чуть более двух столетий спустя: в 840 г. персидским врачом ар-Рази. Ну, а что касается слова «алкоголь», то изначально оно обозначало сурьму, а позднее стало обозначать все субстанции, выделенные путем перегонки, в том числе и спирт. Значительная часть снадобий в средневековой арабской медицине также изготовлялось этим способом, однако для  обозначения лекарств существует иное слово – «ад-даб».

И, наконец, рассмотрим еще один «железный» аргумент желающих положить в один шкафчик намазлык и  хмельную бутылочку. Они ссылаются на мнение имама Абу Ханифы, который в воем труде «Большой тафсир» (Тафсир аль-Кабир)  утверждает, что халяльным является слабоалкогольный напиток набиз, даже, если от него чувствуешь опьянение.

Набиз – слабоалкогольный напиток, изготовляемый из фиников, изюма, меда, пшеницы или других фруктов и зерновых,  путем замачивания в воде. Процесс его приготовления может происходить как с помощью варки, так и без нее. По общему мнению исламских ученых, если набиз приготовлен без варки, то он является дозволительным до начала в жидкости процесса брожения. Если же к такой процесс пошел, то набиз переходит в категорию «харам». То же самое по мнению имамов Малика, Шафии и Ахмада ибн Ханбала относится и к сваренному набизу. А у Абу Ханифы существует одна существенная оговорка – набиз, даже сбродивший, является халяльным, если используется в лечебных целях, пусть и с определенным релаксирующим эффектом. Если же ниятом в его употреблении становится веселящий эффект, то набиз, однозначно «харам».

Несколько слов об отношении к алкоголю в джафаритском мазхабе, традиционно определяемом как «шиизм». Как уже упоминалось, в иранской духовной и бытовой культуре, на которую сильное влияние оказывал зороастризм, употребление алкоголя присутствовало и, увы, присутствует. На днях даже прошла информация о том, что в исламской республике намерены открыть более ста учреждений, подобных нашим недоброй памяти вытрезвителям. Да, образ вина в поэзии Хайяма или ринда (пьяницы) суфия, встречающийся в персидской поэзии, в том числе и в стихах покойного имама Хомейни, не только поэтическая метафора. Но это не значит, что шиитский ислам толерантно относится к употреблению алкоголя. Вот только несколько красноречивых хадисов из шиитских сборников.

«Имам Садык (Джафар ас-Садык, живший в Медине в 702-765 гг, с его именем и связано название джафаритского мазхаба-авт.) изволил сказать: «Употребляющий опьяняющие напитки приравнивается к идолопоклоннику, значит, в День Суда он воскреснет безбожником. Вино – основа всякого греха (сборник хадисов « Васаил аш-шиа»). Еще один хадис от имама Садыка: «Всевышний, пророки и праведники проклинают того, кто испил глоток опьяняющего напитка. Если выпьет столько, что опьянеет, то вера отдалится от него, и ее место займет грязная дьявольская душа. Следовательно, он не будет совершать молитву, ангелы осудят его, а Всевышний скажет ему: «Ты стал неверующим, горе тебе».

А вывод из всего этого котороткий и предельно жесткий. Невозможно ставить между словами «ислам» и «алкоголь» ставить союз «и». Возможно только «или».

 

www.islamnews.ru

История алкоголя:

Похититель рассудка

Так именуют алкоголь с давних времен. Первое упоминание о каком-то дистиллированном виде «алкоголя» (этанола) встречается в IV в. н. э. в писаниях китайского алхимика Гэ Хуна. Обсуждая рецепты изготовления киновари, Гэ Хун замечает: «Они подобны вину, перебродившему один раз; это невозможно сравнить с чистым, прозрачным вином, которое перебродило 9 раз». Возможно, виноделие возникло еще до начала культурного земледелия. Так, известный путешественник Н.Н. Миклухо-Маклай наблюдал папуасов Новой Гвинеи, не умевших еще добывать огонь, но знавших уже приемы приготовления хмельных напитков.

Чистый спирт начали получать в 6-7 веках и назвали его «одурманивающий». Первая бутылка водки вышла в 860 году. Перегонка вина для получения спирта резко усугубила пьянство. На Западе открытие дистиллированного алкоголя (этанола) приписывалось алхимику Раймонду Луллию и его современнику Арнольду де Вилланова.

С тех пор крепкие алкогольные напитки быстро распространились по странам мира, прежде всего, за счет постоянно растущего промышленного производства алкоголя из дешевого сырья (картофеля, отходов сахарного производства и т.п.). Алкоголь настолько быстро вошел в быт, что практически не один художник, писатель или поэт не обходил эту тему. Такова картина пьянства на полотнах старых голландских, итальянских, испанских и немецких художников. Злую силу алкоголизма понимали многие передовые люди своего времени. Известный реформатор тех лет Мартин Лютер писал: «Каждая страна должна иметь своего дьявола, наш немецкий дьявол – добрая бочка вина».

Распространение пьянства на Руси связано с политикой господствующих классов. С 16-го столетия начался массовый завоз из-за границы водки и вина. При Иване IV и Борисе Годунове учреждаются «царевы кабаки», приносящие массу денег в казну. Тем не менее, уже тогда пытались ограничить потребление спиртных напитков. Так в 1652 году вышел указ «продавать водку по одной чарке человеку». Запрещалось выдавать вино пьющим, а также всем во время постов, по средам, пятницам и воскресеньям. Однако из-за финансовых соображений вскоре была внесена поправка: «чтобы великого государя казне учинить прибыль, пьющих с кружечного двора не отгонять», чем фактически поддерживалось пьянство. С 1894 года продажа водки стала царской монополией.

В Советском Союзе тоже была введена монополия на алкогольную продукцию. Поступления в бюджет от алкоголя тогда составляли до 30%.

Но в СССР годовое потребление спирта на человека составляло 12 л, а сейчас в России этот показатель приблизился к 18 л при мировой норме в 8 л. Данные по потреблению спирта на душу населения в России с учетом всех жителей страны, включая грудных младенцев и глубоких стариков, показывает, что с учетом нелегального оборота спиртосодержащей продукции среднестатистический россиянин употребляет около 18 литров алкоголя в год.

По оценкам Всемирной организации здравоохранения, потребление алкоголя, превышающее 8 литров в год на человека, опасно для здоровья населения. При этом каждый дополнительный литр сверх этого предела связан с сокращением продолжительности жизни на 11 месяцев для мужчин и на 4 месяца – для женщин.

Ислам и алкоголь

Хорошо известно, что ислам запрещает потребление алкоголя. Некоторым кажется, что это пережиток тех времен, когда люди еще не знали современных алкогольных напитков, или же что этот запрет является насилием над людьми. Другим это кажется идеальным решением алкогольных проблем, и они требуют немедленного введения «сухого закона» по примеру ряда мусульманских стран. И тех и других объединяет незнание того, как и почему в Исламе алкоголь запрещен.

В Исламе строго запрещено употребление спиртного

Поэтапно в Священном Коране были ниспосланы Создателем аяты о запрете спиртного. Вначале было сказано, что в винопитии есть определённая польза и вред, но вреда больше, чем пользы. После этого аята многие мусульмане отказались от алкоголя, но, конечно, остались и такие, кто ухватились за слова о пользе вина и продолжали употреблять его.

Спустя некоторое время один из сподвижников Пророка Мухаммада Абдурахман ибн Авф как-то созвал на праздник множество мусульман. Среди угощения было и вино. Наступило время вечернего намаза, и гости назначили имамом одного из сотрапезников. Он был уже навеселе и потому суру «Кафирун» прочел так: «О, неверные! Я буду молиться тому, чему молитесь вы» вместо: «О, неверные! Я не буду молиться тому, чему молитесь вы». После этого вопиющего случая был ниспослан следующий аят:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ لاَ تَقْرَبُواْ الصَّلاَةَ وَأَنتُمْ سُكَارَى حَتَّىَ تَعْلَمُواْ مَا تَقُولُونَ

«О те, которые уверовали! Не приближайтесь к молитве, будучи пьяными, пока не станете понимать то, что произносите…» ( сура Ан-Нисаъ аят 43)

Прежде чем был объявлен запрет на все опьяняющие средства, стало по крайней мере неприличным, неподобающим для мусульманина вставать на молитву в таком состоянии. Поскольку именно молитва (намаз) является единственной возможностью и привилегией, позволяющей нам, сконцентрировав все свои мысли, намерения и духовные силы, обратиться к Всевышнему с глубочайшим благоговением и почтением.

А затем Последний удар по вину был нанесен во время пира, в котором участвовали мухаджиры (мекканцы) и ансары (мединцы), где подавалось спиртное. Напившись, они стали похваляться друг перед другом, а потом затеяли драку, используя в качестве оружия обглоданные кости со стола. Когда они опомнились, а эффект опьянения уже прошел, то устыдились совершенного, чувствуя себя виноватыми и грешными. И в тот момент была ниспослана сура Корана, провозгласившая, что азартные игры и спиртные напитки отныне и навсегда запрещены для всех мусульман. Всевышний сказал:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ إِنَّمَا الْخَمْرُ وَالْمَيْسِرُ وَالأَنصَابُ وَالأَزْلاَمُ رِجْسٌ مِّنْ عَمَلِ الشَّيْطَانِ فَاجْتَنِبُوهُ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ 

«О, верующие, спиртные напитки, азартные игры, камни — идолы, гадальные средства являются нечистью шайтана. Держитесь подальше от них, и вы обретете спасение» (Сура «Маида», аят 90).

Обратите внимание, Аллах не говорит: «Не пейте, не делайте». Он говорит: «Держитесь подальше, не приближайтесь к этому». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) потребовал от жителей Медины вынести все вино, хранившееся у них дома, и сам ножом взрезал кожаные бурдюки, наполненные вином. В тот день Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) произнес свой знаменитый хадис, которым он проклял вино, тех, кто пьет, гонит, торгует или даже только подает его на стол. Таким образом, в течение одного-двух дней все население города превратилось в трезвенников, и наиболее удачная кампания, когда-либо предпринимавшаяся человеком против алкоголизма, была чудесным образом выиграна. С тех пор и по сей день, мусульмане всего мира являются группой, наименее подверженной алкоголю и связанным с ним проблемами. Несмотря на их принадлежность различным нациям и культурам, тем не менее большинство их сохранило свою воздержанность к алкоголю на протяжении веков. Всевышний создал человека и возвеличил его, наделив умом. В Священном Коране говорится: «Воистину Мы создали человека по лучшему образу» (Сура «ат-Тин», аят 4).

وَلَقَدْ كَرَّمْنَا بَنِي آدَمَ وَحَمَلْنَاهُمْ فِي الْبَرِّ وَالْبَحْرِ وَرَزَقْنَاهُم مِّنَ الطَّيِّبَاتِ وَفَضَّلْنَاهُمْ عَلَى كَثِيرٍ مِّمَّنْ خَلَقْنَا تَفْضِيلاً

«Мы действительно сделали человека почетным и славным, Мы возили его по суше и по морю. Наделили различными благами и сделали выше многих существ, которых Мы сотворили ранее» (Сура «Исра», аят 70).

Одной из обязанностей человека является охрана собственного интеллекта, здоровья и жизни. За это человек понесет ответственность в День Суда. Все то, что приносит вред здоровью человека, одурманивает разум, является запретным.

Человеку, считающему себя мусульманином, этого повеления Всевышнего должно быть достаточно. Тот, кто не считает их запретными, выходит за рамки Ислама.

Всевышний объясняет в Священном Коране, какой должна быть позиция настоящего мусульманина:

إِنَّمَا كَانَ قَوْلَ الْمُؤْمِنِينَ إِذَا دُعُوا إِلَى اللَّهِ وَرَسُولِهِ لِيَحْكُمَ بَيْنَهُمْ أَن يَقُولُوا سَمِعْنَا وَأَطَعْنَا وَأُوْلَئِكَ هُمُ الْمُفْلِحُونَ 

«Когда уверовавшим (муминам) сообщается веление Всевышнего и Его Посланника, когда их призывают к Исламу, они должны сказать: «Слушаем и повинуемся» (сура «Нур», аят 51).

«Для народа, который служит Единому Аллаху, не может быть более важного веления, чем веление Всевышнего Аллаха» (Сура «Маида», аят 50).

Всевышний сказал:

إِنَّمَا يُرِيدُ الشَّيْطَانُ أَن يُوقِعَ بَيْنَكُمُ الْعَدَاوَةَ وَالْبَغْضَاء فِي الْخَمْرِ وَالْمَيْسِرِ وَيَصُدَّكُمْ عَن ذِكْرِ اللّهِ وَعَنِ الصَّلاَةِ فَهَلْ أَنتُم مُّنتَهُونَ

«Шайтан с помощью спиртного и азартных игр хочет посеять между вами вражду и ненависть, он хочет, чтобы вы перестали вспоминать Аллаха и совершать намаз. Вы не оставляете ли это дело?» ( оставьте это ) (сура «Маида», аят 91).

Передают со слов Абдуллаха Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), сказал «Для того, кто пил вино в этом мире и не покаялся в этом, в мире вечном оно будет запретным» (аль-Бухари). Существует множество иных высказываний Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) о вреде вина: «Тот, кто любит выпить, будет лишен райского блаженства»; «Человек, выпивший раз, лишается наград сорокадневного намаза, и если умрет в это время, то попадет в Ад».

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда прелюбодей прелюбодействует, верующим он не является, и когда кто-нибудь пьет вино, верующим он не является, и когда вор совершает кражу, верующим он не является» (аль-Бухари).

В хадисе Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «все опьяняющее хамр, а всякий хамр запрещен «( Муслим).

Передают со сорв Абу Амира аль-Ашари, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Обязательно появятся люди из числа членов моей общины, которые станут считать дозволенным прелюбодеяния, ношение шелка, употребление вина и использования музыкальных инструментов. И некоторые из них поселятся у края высокой горы, а вечером к ним пригонят их скот и придет к ним бедняк, чтобы они помогли ему в его нужде, а они скажут: “Возвращайся к нам завтра”, но ночью Аллах уничтожит часть из них, обрушив на них эту гору, других же обратит в обезьян и свиней, и они останутся в таком виде до самого Дня воскресения».

Развитие алкоголизма

Алкоголизм — это тяжёлое заболевание, вызываемое употреблением спиртных напитков, которое трудно поддается лечению. При длительном приёме спиртных напитков развивается хронический алкоголизм, имеющий свою клиническую картину, которая варьируется по степени, но с характерной для всех пьющих особенностью — они стремятся найти повод для выпивки, а если повода нет — пьют без него.

Экспериментами и наблюдениями над пьющими людьми установлено, что ядовитость алкоголя тем сильнее, чем выше его концентрация. Этим объясняется неблагоприятное влияние крепких алкогольных «напитков» на развитие алкоголизма.

Как всякий яд, алкоголь, принятый в определённой дозе, приводит к смертельному исходу. Путем многочисленных экспериментов установлено наименьшее количество яда из расчета на килограмм веса тела, которое необходимо для отравления и гибели животного. Это так называемый токсический эквивалент. Из наблюдений над отравлением людей этиловым алкоголем выведен токсический эквивалент и для человека. Он равен 7-8 г. Для человека в 64 кг смертельная доза будет равна 500 г чистого алкоголя.

Пьющий человек приобретает различные болезни нервной системы, сердца, печени, почек, желудка, легких и т.д. Конечным пунктом для людей, употребляющих алкоголь, стали больницы, тюрьмы и кладбища. Их семейная жизнь полна бед и несчастий. В такой семье нет, и не может быть любви и дружбы.

Вред алкоголя

Британские ученые предлагают перенести алкоголь и табак в список наиболее опасных наркотических веществ. По мнению экспертов, эти социально принятые наркотики оказывают вред даже больший, чем некоторые из тех, что запрещены законом.

Научные факты доказывают, что героин и кокаин по праву причислены к наиболее опасным веществам, так как они действительно наносят величайший вред. Однако алкоголь и табак по степени наносимого ими вреда занимают верхние строки, не сильно отставая от героина и кокаина, потому что общество примирилось с алкоголем и табаком, несмотря на понимание наносимого ими вреда будет полезно оценить и их для сравнения с наркотиками.

Экспертная комиссия ВОЗ по вопросам наркомании подчеркивает, что проблемы, возникающие из-за употребления алкоголя, не могут и далее рассматриваться лишь как проблемы медицинского или морального плана, касающиеся отдельной личности, косвенно отражаясь на благосостоянии его семьи. Теперь эти проблемы уже влияют на здоровье, благосостояние и безопасность всего населения, а судя по сведениям, поступающим из некоторых стран, — даже на развитие целых наций.

Таким образом, алкоголь и наркотики — это яд для человека, который заставляет терять рассудок, губит здоровье, уничтожает нажитое человеком состояние, отбирает честь и уважение, разрушает общество. Некоторые говорят: «Если не опьянеешь и не доставляешь беспокойство другим, малую дозу спиртного не грешно пить». Это явная ложь. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Запрещено (харам) выпить и малую дозу того напитка, если пьянеют от его больших доз».

Как раз с «малых доз» все и начинается и это у многих превращается в привычку, и они становятся алкоголиками. Наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) проклял тех, кто занимается всем этим. Однажды к Посланнику Аллаха пришел человек из Йемена и сказал: «Наши люди пьют напиток мурзу, изготовленный из кукурузы. Можно ли его пить?». «А пьянеют от него?» — спросил Пророк Мухаммад (мир ему и благословение). Йеменец ответил, что пьянеют. «Все то, от чего пьянеют запрещено пить (харам)» — сказал ему Пророк (мир ему и благословение) (Хадис от Муслима).

Продажа спиртного

Запретным является не только употребление спиртных напитков и наркотических веществ, но и купля, продажа, производство, перевозка и торговля ими, использование денег, вырученных от их продажи, а также нахождение в местах их употребления. Распивающий и торгующий алкоголем относятся к группе проклятых людей.

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) проклял десят категорий людей связнных с хамром «… производитель и заказчик, пьющий и таскающий, кому приносят и кто разливает, кто продает и получает прибыль (от хамра), кто покупает и кому покупают» (передано атТирмизи и ибн Маджой).

Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сообщает, что слышал как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Ко мне пришёл Джибриль и сказал: «О, Мухаммад, поистине, Аллах проклял вино и того, кто его выжимает и того, кому выжимают и того, кто его несет и того, кому его несут и того, кто его пьет и того, кто им поит!». Ибн Умар (да будет доволен им Аллах) сообщил, что Посланник Аллаха (да благосло-вит его Аллах и приветствует) сказал: «Аллах проклял вино и того, кто его выжимает и того, кому выжимают и того, кто его несет и того, кому его несут и того, кто его продает и того, кто его покупает и того, кто ест заработанное на этом и того, кто его пьет и того, кто им поит!».

Есть ошибочное мнение, что если алкоголь способствует избавлению человека от болезни, водку можно пить, как лекарственное средство. Это заблуждение, поскольку в одном из хадисов Пророка (мир ему и благословение) говорится: «В том, что Всевышний Аллах запретил для моей уммы, Он не вложил целебные (лечебные) силы», — т.е. то, что запрещено кушать или пить, не может быть лекарством.

Современный мир это общество контрастов и парадоксов с одной стороны 5 раз в день мы слышим азан, приглашение к молитве, а с другой – широкое распространение спиртного.

Всевышний сказал:

أَمَّنْ هَذَا الَّذِي يَرْزُقُكُمْ إِنْ أَمْسَكَ رِزْقَهُ بَل لَّجُّوا فِي عُتُوٍّ وَنُفُورٍ 

«Если Аллах возьмет те блага, которые Он дал, то кто еще вам даст блага? Нет, они с ненавистью и с непослушанием упорствуют» (сура «Мюльк», аят 2I).

От тех, кто занимается продажей спиртного можно услышать такие слова: «Если нет спиртного, то, значит, нет продажи, и, следовательно, нет и торговли». Но надо знать, что деньгами, вырученными от продажи спиртного, наркотиков, они сжигают себя, своих детей и свою семью. Как они будут отвечать за это? С другой стороны, кому они продают спиртное? Своему брату, не так ли? Разве мусульманин должен наносить вред и губить другого человека?

Продавая и отравляя людей спиртными напитками, ты совершаешь грех, равный убийству. Отравляя его запрещенным (харамом), вы уничтожаете его жизнь, калечите его семью, обрекаете на страдания его близких, разрушаете его ахират (жизнь после смерти).

Представьте, человек купил спиртное из вашего магазина, напился и после совершил преступление: убил кого-то или сам попал в аварию. Ведь вы тоже соучастник этого преступления и вы в ответе перед Аллахом за эти грехи. Спиртные напитки названы Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха): «Матерью зла и нечисти».

Какой грех больше убить или продавать и отравлять людей? Вы продаете запрещенное Всевышним, делаете харам 24 часа в сутки, а во время намаза будете молиться, произнося: «Прости меня, Всевышний Аллах, направь меня на прямой путь!». Как же тогда нас Аллах направит на прямой путь? Разве мы можем так шутить с религией Аллаха?

Сами посудите, сколько денег наши люди тратят на свадьбы, покупая спиртные напитки. Скольких людей выпивка выводит из нормального состояния, сколько бывает на свадьбах драк? Те, кто устраивают такие свадьбы, должны знать, что они попадают в такой же грех, как и те, кто употребили на свадьбе спиртное и пропустили намазы, посмотрели на чужих женщин и т.д. А с другой стороны, будет ли благодать (баракат) молодоженам, в их новой семье, если они начали новую жизнь с ослушания Создателю и приблизились друг к другу в пьяном состоянии? А ребенок, зачатый от пьяного отца, родится ли благословенным, родится ли здоровым?

Состояние алкоголика

Для мусульманина существует только одна форма жизни. Жизнь с согласия Создателя — Всевышнего. То, что считает запретным Всевышний, ничто и никто не может сделать разрешённым.

Ибну-Максуд говорил: «Когда умрет пьющий человек, вы его хороните в моем присутствии. Похороните, а потом раскройте его могилу и убейте меня, если его лицо будет направлено в сторону Каабы». (т.е. будут они отвернуты от киблы).

Уровень тех, кто не внемлет велениям Аллаха, будет ниже уровня других животных существ. «Они (те, кто не внемлет велениям Аллаха) как животные и даже еще ниже» (сура «Араф», аят179).

Так ли это, сравните и вы. Если вы оставите животных в начале села, то все они найдут свои дома. А теперь представьте себе состояние человека, находящегося под воздействием алкоголя или наркотиков, который ходит из стороны в сторону.

Ибну-Абудунья рассказал: «Я видел, как упал один пьяный. Он лежал и его рвало. Собака подошла к нему и облизала его рот и бороду. А пьяный говорил: «О, мой хозяин, не пачкай свой платочек».

Без сомнения, человек не создан просто так. Напротив, он создан для высшей цели — для служения Всевышнему. Всевышний сказал:

أَفَحَسِبْتُمْ أَنَّمَا خَلَقْنَاكُمْ عَبَثاً وَأَنَّكُمْ إِلَيْنَا لَا تُرْجَعُونَ 

«Вы считали, что Мы создали вас просто так, что вы не будете возвращены обратно к Нам?» (сура «Муминин», аят II5).

«Людей и джинов Я создал для того, чтобы они поклонялись Мне». (сура «Зарият», аят 56)

Всевышний Аллах создал людей почетными созданиями. Он наделил их различными благами. В таком случае нужно подумать о том, как лучше отблагодарить Создателя.

Как быть?

Сознание критического состояния нашего общества показывает необходимость принятия кардинальных мер по утверждению в обществе трезвого образа жизни. Помимо запретительных мер есть крайняя необходимость пропаганды нового стиля жизни свободного от пьянства. Как известно в Советском Союзе проводилась большая идеологическая работа по борьбе с алкоголизмом. Была специальная программа, согласно которой выездные группы проводили встречи с населением, по радио и телевидению часто об этом говорилось. А сегодня проблема алкоголизации России приобрела глобальный характер и почти никакой идеологической работы не проводится, а наоборот насаждается реклама пива по всем телеканалам, да так что даже ярый трезвенник захочет выпить. Большим подвигом было то, что показали на первом канале проект «Общее дело» и серию роликов о болезнях вызывающих потребление алкоголя.

Все знают, что алкоголизм — это страшно зло, оказывающее деградирующий и уничтожающий эффект на интеллектуальную и физическую составляющие человека. Но все молчат потому, что производство и оборот алкогольной продукции занимает верхние строчки самых рентабельных и выгодных дел на мировом рынке.

Единственные, кто ведут непримиримую борьбу с пьянством, это люди, соблюдающие мусульманские традиции. Все имамы мечетей, все исламские СМИ и учебные заведения призывают к трезвости и предостерегают от всех остальных пороков, накрывших современный мир.

Главная задача — просвещение путём предоставления научно обоснованной информации об алкоголе, табаке и прочих наркотиках, сделать общеизвестным и общепризнанным в обществе тот факт, что употребление наркотических веществ (в первую очередь легальных наркотиков — алкоголя и табака) несовместимо с нормальной, полноценной жизнью здорового человека. Более того, оно разрушает семьи, подрывает общественные отношения и является одной из основных причин деградации нации.

Комплексная работа в этом направлении поможет каждому человеку сделать осознанный выбор в пользу здоровой, трезвой жизни.

Только путем строгого запрета, который есть в Исламе, достигается мировоззрение, при котором естественное, трезвое состояние личности осознаётся как одна из главнейших человеческих ценностей, и как единственная альтернатива проалкогольной запрограммированности сознания. И мировой опыт это подтверждает.

То, к чему Ислам призывает общество, это не только воздержание от алкоголя и прочих наркотиков, это еще и отсутствие мотивации и желания их употреблять, соединённое с осознанием их ядовитости, и понимание того, что это запрещено Всевышним. Иными словами, это такое состояние общественного сознания, при котором жить трезво считается общепризнанной нормой, а мысли об употреблении алкоголя или курении у нормального человека просто не возникает, потому что это является греховным и небезопасным для человека.

Трезвое застолье, трезвые праздники — это естественная альтернатива преступным, убивающим современное и будущие поколения «традициям» алкогольного застолья.

Личный пример родителей и взрослых, создание и распространение грамотной, правдивой и научно обоснованной трезвенной информации до не помутнённого ещё сознания большинства, и производя таким образом «профилактику» загрязнения сознания алкогольными установками и алкогольными обычаями – это один из путей формирования и укрепления трезвенного мировоззрения в обществе.

Самое главное, чем мы можем и должны заниматься — это доносить. Такая деятельность намного эффективнее, чем попытки переубедить человека, который уже страдает мировоззренческой, идеологической или психологической зависимостью от алкоголя или табака. Кроме того, люди, пришедшие к трезвенному мировоззрению в самом начале своей сознательной жизни, являются наиболее здоровыми и счастливыми, а также наиболее ценными для общества.

Очень важно, чтобы трезвость несли в народ педагоги и медики, работники культуры и представители власти. А также представители других профессий, к которым люди идут за советом, помощью, которым доверяют. Эти люди способны своим личным примером учить трезвой жизни детей и молодёжь. Система воспитания подрастающего поколения должна формировать здоровое общество с прочным иммунитетом против всевозможного одурманивания. Необходимо с детства, во всех дошкольных и учебных учреждениях учить каждого человека не соблазняться искусственно созданной «привлекательностью» яда, сознательно противостоять всевозможным растлевающим влияниям.

Если не отрезвить наш народ сейчас — через несколько десятков лет от него просто ничего не останется!

Борьба с пьянством

В рамках борьбы с пьянством в Чечне приняты действенные меры. Указом президента Чечни Рамзана Кадырова продажа алкогольных напитков в республике ограничена временем с 8 до 10 утра. Речь идет обо всей алкогольной продукции, содержащей 15 и более процентов спирта. «Я подписал указ в связи с тем, что алкоголь способствует росту преступности и безнравственности в обществе», – заявил Кадыров.

Кроме того, продажу алкоголя решено запретить полностью в священный для мусульман месяц Рамадан, а также в дни разговения. Учитывая пожелания верующих, и в целях обеспечения соблюдения нравственных норм поведения, такую же практику запрета на продажу спиртных напитков во время месяца Рамазан, можно наблюдать и в Ингушетии, впервые введенное еще при Руслане Аушеве. В некоторых селах Дагестана, по договоренности местных жителей спиртное не продается вообще, а во многих селах в течение месяца Рамазан, тем самым, проявляя уважение к этому месяцу и мусульманам. Народ этих республик также поддерживают такие решения.

«Если мы призываем бороться с наркоманией, то почему мы не обращаем внимания на злостное пьянство, несущее одинаковые угрозы для общества», – подчеркивает Рамзан Кадыров.

Еще один шаг по борьбе с пьянством предпринятый в этой республике это то, что имена водителей задержанных за вождение в нетрезвом состоянии, будут оглашать на пятничных молитвах, а затем вывешивать на специальных стендах у мечетей Чечни.

На Кавказе ревностно следят за поведением своих родственников. Если кто-то нарушил закон или обычаи, то пятно позора может лечь на всю родню. Поэтому на нарушителей общественного порядка и любителей «закладывать за воротник» должны подействовать такие меры.

Трезвость — это естественное, единственно разумное состояние личности, семьи, общества — полная свобода от запрограммированности на употребление алкоголя, табака и других наркотиков. Трезвость — норма жизни, счастливая семья, здоровое общество и самое главное довольство Аллаха.

islamdag.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.