Алкоголь в исламе

Что говорится в Коране о запрете спиртного?

Вопрос в редакцию:

В 43-м аяте суры ан-Ниса говорится «О, вы, которые уверовали! Не приближайтесь к молитве, когда вы пьяны, пока не будете понимать, что вы говорите…». Я не понял то, что говорится в аяте про пьянство, разъясните, пожалуйста.

Ответ:

Как известно, алкоголь был полностью запрещен в исламе в четвертом году хиджры. До этого момента среди мусульман были те, кто пил вино и играл в азартные игры. Когда посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) переселился в Медину, то люди спросили у него о том, каково отношение ислама к вину и азартным играм. В ответ на это ему был ниспослан следующий аят:


«Они спрашивают тебя о вине и азартных играх. Скажи: «В них есть большой грех, но есть и польза для людей, хотя греха в них больше, чем пользы»» (аль-Бакара 2/219).

После ниспослания этого аята, часть мусульман отказалась от вина, из-за его вреда, а другая часть продолжала пить вино.

Но однажды один сподвижник, совершая в пьяном состоянии намаз, допустил ошибку в кыраате, которая исказила смысл прочитанного аята. После этого был ниспослан следующий аят:

«О те, которые уверовали! Не приближайтесь к намазу, будучи пьяными, пока не станете понимать то, что произносите» (ан-Ниса 4/43). Ниспослание этого аята стало вторым шагом к полному запрещению спиртного.

Однако, несмотря на это, некоторые мусульмане продолжали пить вино. И тогда бы ниспослан еще один аят, который уже полностью запрещал употребление спиртного:

«О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные идолы и гадальные стрелы являются скверной из деяний сатаны. Сторонитесь же ее, быть может, вы преуспеете. Воистину, сатана при помощи опьяняющих напитков и азартных игр хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и намаза. Неужели вы не прекратите?» (аль-Маида 5/90-91).


В ответ на это мусульмане сказали: «О, наш Господь! Отныне мы отказались от спиртного и от азартных игр!».

Islam-Today

islam-today.ru

Комплексный подход Ислама к здоровью и благосостоянию заключается в том, что все, что в какой-либо степени вредно для здоровья, – запрещено. Таким образом, Ислам занимает бескомпромиссную позицию по отношению к алкоголю и запрещает его употребление в любых количествах. Несомненно, алкоголь вреден для здоровья и сильно влияет на человеческий разум и организм. Он затуманивает рассудок, вызывает заболевания, заставляет тратить деньги, разрушает личности, семьи и общества. Исследователи[1] доказали, что между алкоголем и азартными играми есть прямая связь. Употребление алкоголя затуманивает здравый смысл, тормозит развитие и увеличивает риски, связанные с азартными играми и другой опасной деятельностью. В Коране Аллах говорит нам, что пьянящие напитки и азартные игры – это отродье Сатаны, и приказывает нам избегать их. (Коран 5:90)

В Австралии, в стране с населением около 20 миллионов, около 3000 человек умирают от алкоголизма, около 65000 человек попадают в больницу. Исследования выявили связь между злоупотреблением алкоголя и поражением головного мозга. Около 2500 австралийцев ежегодно лечится в больницах от поражения головного мозга.
еные Великобритании выявили, что 6% всех больных раком, заболели и умерли от алкоголизма. Специалисты Гарвардского центра профилактики рака сообщают, что употребление алкоголя увеличивает риск развития всех видов раковых клеток. Алкоголь считается сильным канцерогеном и увеличивает риск возникновения рака губы, горла, гортани, пищевода, печени и грудной клетки. Употребление алкоголя во время беременности может привести к алкогольному синдрому плода, вызвать задержки в развитии, деформацию органов, уродства на лице, неполное раскрытие глаз, срастание или отсутствие пальцев на руках и ногах, деформацию внутренних органов, неспособность к обучению, умственную отсталость и многие другие пороки.

Австралийские ученые также подсчитали, что 47% преступников, совершивших жестокие преступления, и 43% всех жертв этих преступлений находились в состоянии алкогольного опьянения. Алкоголь – причина 44% пожаров, 34%  падений и гибелей утопающих, 30% дорожно-транспортных происшествий, 7% несчастных случаев на производстве. И, несмотря на то, что алкоголь – это причина огромного количества бед и несчастий, он разрешен законом и приветствуется в большинстве стран. В мусульманских странах, где алкоголь под запретом, многие люди всё равно поддаются соблазну и становятся жертвой болезни под названием алкоголизм. Удивительно, но несмотря на очевидность всех фактов об алкоголе, люди по всему миру продолжают употреблять алкоголь все в больших и больших количествах. Почему?


Алкоголь – это одно из орудий, с помощью которого Сатана отвлекает  человечество от богослужения. Бог говорит в Коране, что Сатана – это явный враг человечества, но употребляя алкоголь, мы впускаем его в наши жизни и помогаем ему отвлекать нас от истинной жизненной цели – поклонения Богу.

«Воистину, сатана является вашим врагом, и относитесь к нему как к врагу. Он зовет свою партию к тому, чтобы они стали обитателями Пламени» (Коран 35:6).

Алкоголь влияет на разум и порождает греховное поведение и плохие поступки. Он порождает вражду между людьми, заставляет их забывать о Боге и отвлекает их от молитвы, призывает их к внебрачным сексуальным связям. Алкоголь взращивает позор, сожаление, бесчестье, делает пьющего слабоумным. Он приводит к разглашению секретов и совершению ошибок.

«Воистину, сатана при помощи опьяняющих напитков и азартных игр хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и намаза. Неужели вы не прекратите?» (Коран 5:91).

В доисламской Аравии люди повсеместно употребляли алкоголь. Чтобы искоренить это зло, Бог в своей милости постепенно запретил алкоголь. Во-первых, он показал людям, что вреда от употребления алкоголя больше, чем пользы. Затем Он запретил  мусульманам молиться в состоянии опьянения. И, наконец, он ниспослал аяты, полностью запрещающие алкоголь.

«О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний сатаны. Сторонитесь же ее, – быть может, вы преуспеете» (Коран 5:90).


Когда мусульманские жители Медины узнали об этом, они начали опустошать и уничтожать все свои алкогольные запасы. Даже те, кто с наслаждением потягивали вино из бокалов, тут же выплюнули его. Говорят, что по улицам Медины вино текло рекой. Почему же тогда так сложно искоренить это зло в 21 веке? В наше время верующие должны всецело доверять Богу, так же, как первые мусульмане доверяли Богу и понимали, что Он – их единственный защитник и покровитель. Вся власть и сила дается  Богом и такой бич как алкоголь можно искоренить, лишь если люди, страдающие от алкоголизма, покорно обратятся к Богу.

Коран – это книга руководства для всего человечества. Это комплекс наставлений от Создателя для Его созданий. Если мы будем им следовать, наша жизнь станет легкой и спокойной, даже перед лицом катастроф и несчастий. Бог связывает алкоголь и азартные игры с идолопоклонством и провозглашает его низким и порочным; тем не менее, Он милостив и великодушен по отношению к своим верующим и признает всю силу зависимости.

Ислам делает все, чтобы помочь и простимулировать тех, кто желает раскаяться в совершении порочных и греховных действий. Бог принимает раскаяние от тех, кто действительно сожалеет о своих действиях и обещает воздерживаться от греха. Мусульманские общины не изгоняют тех, кто ошибается, но держат их в рамках Ислама, поощряя их искать единения с Богом и оставить греховное поведение. Друзья, семья, соседи не стоят в стороне, наблюдая, как человек разрушает себя и свою семью. Ислам – это вера, ориентированная на общество. Человеку нет места, где бы он мог делать то, что захочет, если это навредит остальным людям. Алкоголизм влияет не только на алкоголиков, но и на их семьи и на общество в целом. Запрет алкоголя – это очень мудрое решение.


Примечания

[1] Результаты исследований в этой статье взяты с сайта

http://salvos.org.au/need-help/thefacts/documents/Bingedrinking.pdf

Аиша Стейси (© 2015 IslamReligion.com)

Алкоголь в исламе

Вся информация на данном сайте публикуется вне рамок миссионерской деятельности и предназначена исключительно для мусульман! Взгляды и мнения, опубликованные в данной статье, принадлежат авторам и не обязательно отражают взгляды и мнения администрации сайта vhijabe.ru

www.vhijabe.ru

Вера в Аллаха и алкоголь — две вещи несовместные. Об этом знает каждый правоверный и даже не пытается спорить с этой догмой. Однако в светской Турции люди все же пытаются понять, запрещает ли на самом деле Коран употребление вин мусульманином, исправно посещающим мечеть и соблюдающим все предписания веры.
Недавно зерно сомнения в умы верующих посеял журналист, художник и фотограф Фикрет Отъям, проштудировавший Коран от корки до корки и нашедший все-таки неоднозначный аят, касающийся алкогольных напитков.
ъям читал священную книгу на арабском, поэтому имел возможность трактовать текст, исходя из своей логики и знания языка. В суре 16 «Пчелы» в 67-м аяте он обнаружил фразу, в переводе И. Крачковского звучащую так: «И из плодов пальм и лоз вы берете себе напиток пьянящий и хороший удел. Поистине, в этом знамение для людей разумных! «
Журналист посчитал, что этот аят говорит о фактической дозволенности употребления вина. В ответ на это заявление Отъяма поднялась армия турецких богословов. Специалисты богословских факультетов турецких вузов встали на защиту многовековых основ исламской веры и заявили, что журналист просто неправильно расставил акценты и не понял смысл проповеди великого пророка Мухаммеда.
Член правления богословского факультета университета «Мармара» Садреттин Гюмюш успокоил ревнителей чистой веры, объяснив, что в «67-м аяте этой суры говорится о выборе для человека получить из плодов пальмы и лозы вино или совершенно другой напиток». То есть, фактически это своеобразная проверка на правоверность человека и его совести. «Ведь в других сурах Корана, — отметил Гюмюш, — употребление алкогольных напитков категорически запрещается».
суре 5-й «Трапеза» говорится: «(90). О вы, которые уверовали! Вино, майсир (азартные игры) , жертвенники, стрелы — мерзость из деяния сатаны. Сторонитесь же этого, — может быть, вы окажетесь счастливыми! (91). Сатана желает заронить среди вас вражду и ненависть вином и майсиром и отклонить вас от поминания Аллаха и молитвы. Удержитесь ли вы? » Таким образом, по сути, объясняется смысл 67-го аята суры «Пчелы».
Один из членов совета муфтиев Стамбула заметил, что в аяте вообще не говорится об алкоголе. «В нем сообщается, что из плодов можно выжимать сок, и ни о каком пьянстве речи не идет. Такая трактовка греховна и отводит человека от веры», — отметил он. С целью внести окончательную ясность в спорный вопрос специалисты и пресса обратились к варианту текста Корана, принятому в качестве основного Управлением по делам религии (УДР) Турции. «Из фиников или винограда вы способны получить как вино, так и использовать праведную возможность. И в этом, конечно, поучение народу мыслящему», — говорится в переводе 67-го аята, принятого УДР.
Народ мыслящий же, принимая догмы ислама, все же нашел способ безнаказанного употребления алкоголя. Турки изобрели анисовую водку «ракы», аналоги которой можно найти на Ближнем Востоке и на Балканах. Созданием ракы мусульмане Турции, по бытующей в народе легенде, обманули Аллаха — ведь если развести 45-градусный напиток небольшим количеством воды, он мутнеет и становится похожим на разбавленное молоко, отнюдь не запрещенное религией.
Проходя вечером мимо баров и ресторанов, можно увидеть десятки турок, бережно держащих в руках специальный 150-граммовый стаканчик для ракы и смакующих приятный молочного вида напиток.
разговорах со мной многие приверженцы Кемаля Ататюрка заявляют, что ракы — это один из символов Турции, они любят и будут употреблять тот напиток.
Вместе с тем, прилюдное пьянство в Турции не в почете. На улицах практически невозможно увидеть пьяного человека. Турки любят после трудового дня выпить ракы дома или в баре, не брезгуют они импортными напитками, цены на которые, однако, довольно высоки. Но культура пития все же достаточно высока, и турок не откроет даже бутылку пива где-нибудь в городском парке или на скамейке на улице.

otvet.mail.ru

«Каждое опьяняющее – хамр, а каждый хамр – запрет» (хадис)

 

В наше время очень сильно распространилось питьё спиртного. Нередко увидишь позорное зрелище, как здоровый мужчина валяется пьяный на тротуаре или у дороги, весь в грязи. Питьё спиртного наносит вред не только пьющему, но и обществу: сколько из-за этого случается разводов, драк и тому подобного!

Когда видишь пьяного, невольно начинаешь думать: «Если Аллаха * не боится, неужели не стыдно ему от такого образа жизни?» и «Как, наверно, тяжело его семье, детям!»

Некоторые люди их оправдывают, мол, «жизнь, наверно, заставила». Я на это ответил бы так:


  1.  В этом мире люди живут в более тяжёлых условиях, ведь не он один в этом мире живёт, и это не оправдание человеку, который пьёт, а причина – его слабость веры. К примеру, те, которые якобы оправдывают таких людей и считают, что выпивка – выход из ситуации, то почему же сами не пьют? И не советуют выпивать близким?
  2. Пьющий,  выпивая якобы из-за горя, только увеличивает проблемы, убивая себя и становясь обузой для семьи, которая, наоборот, хочет видеть в нём мужество и опору в жизни. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Каждый из вас – пастух, и каждый будет отвечать за свою паству». Муж отвечает за свою семью, он – опора семьи, и если ему нет дела до семьи, то кто будет помогать ей? Пьющий является позором родственникам, не говоря о грехе распития алкоголя.
  3. Он становится изгоем в обществе, потому как люди, естественно, будут обходить его стороной и остерегать близких от общения с ним..

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Каждое опьяняющее – это хамр (спиртное), а каждый хамр (спиртное) – это запрет…» (аль-Бухари, № 5575). Из этого хадиса понятно, что каждая вещь, замутняющая разум, – это спиртное, и каждая вещь, содержащая спирт, – запрет.

Но появились люди, которые говорят: «по праздникам можно» или «пью немного, для настроения».

Во-первых, из этих слов вытекает, что по праздникам запрет уходит, что ли? И какой такой праздник у мусульман, во время которого мусульманину дозволяется выпивка? Во-вторых, Пророк (мир ему и благословение) сказал: «То, что опьяняет в большом количестве и малом, является запретным» (Абу Давуд, Тирмизи, Ахмад). В этом запрете есть большие мудрости:

  1. Каждый, кто начинал жизнь алкаша, начинал с малого, и Пророк (мир ему и благословение) запретил даже малую часть хамра, дабы эта гадость не приблизилась к утробе верующего.
  2.  Спиртное – вред организму в любом количестве.

Поклонение пьющего человека не принимается сорок дней после выпивания спиртного. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Если человек выпил спиртное первый раз, то не принимаются его молитва, пост и другие благие дела сорок дней, а если выпил второй раз – Аллах * не принимает его молитву, пост и другие деяния восемьдесят дней, а если в третий раз выпил, то Аллах * не принимает его молитву, пост и другие дела сто двадцать дней» (Тирмизи, имам Хаким).

В этом хадисе не имеется в виду, что сорок дней молитва становится необязательной, а имеется в виду, что воздаяние за эту молитву, пост и другие деяния он не получает. Однако обязательство остаётся даже до тех пор, пока он буквы чтения в молитве не будет путать.

Усман сын Аффана (да будет доволен им Аллах), делая проповедь, сказал: «О люди! Остерегайтесь спиртного, поистине это мать всех мерзостей! Поистине один человек до вас шёл в мечеть, и он встретил на пути одну женщину, которая попросила войти к ней и закрыла дверь. В её доме он увидел бокал вина, а возле неё был ребёнок. Эта женщина обратилась к нему со словами: «Ты не выйдешь, пока не выпьешь этот бокал вина, или совершишь со мной половой акт, или убьёшь этого ребёнка. Иначе я буду кричать, что ты приставал, и когда придут на помощь, кто тебе поверит, что не приставал ко мне?» Тот человек подумал, что прелюбодеяние совершать не будет, а убить ребёнка не сможет, и решил, что самое лёгкое – выпить вино и уйти. Выпив стакан вина, он захотел ещё и ещё, пока не опьянел. Тогда, когда потерял рассудок, он совершил прелюбодеяние и убил ребёнка…» (Насаи). Не зря говорят: спиртное – глава всех бед. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Остерегайтесь двоих: пьяного и дурного, ибо они одинаковы». В вышеприведённой истории мы чётко поняли эти слова Пророка (мир ему и благословение). Ведь человек, живший праведной жизнью, не совершит прелюбодеяние и убийство от здравого рассудка.

Ибн Умар (да будет доволен им Аллах) рассказал: «В день Суда пьющего приведут, и у него будет чёрное лицо, синие выпученные глаза, а язык будет свисать на груди, и будет течь изо рта рвота, и он будет мерзок для каждого мимо проходящего из-за запаха от него. Не здоровайтесь с пьющим алкоголь, не навещайте при болезни и не совершайте молитву (заупакоенную) за него».

Кабуль Ахбар, да смилуется над ним Аллах, говорил: «Я лучше выпью бокал огненной лавы, чем стакан вина».

Человеку порой легче уйти от решения проблемы или повесить её на плечи другого. Но нужно проявить силу воли, ведь всё, что происходит в этом мире, происходит по повелению Аллаха, и, возможно, какая-то проблема – это просто-напросто испытание от Всевышнего. Не забывайте то, что говорит Аллах в Коране: «Воистину вместе с трудностью приходит лёгкость». Просто нужно перетерпеть, проявить стойкость.

Да поможет нам Аллах!

www.islam.ru

Как внедрялся «сухой закон» в исламе

До принятия ислама жители Аравийского полуострова активно употребляли алкогольные напитки. Поскольку воды там было мало и она часто являлась непригодной для питья из-за различных примесей и солей, жажду люди утоляли в основном вином и финиковой настойкой. Хотя эти напитки имели слабую крепость, в жарком климате они начинали бродить, что добавляло им градусов. Все это привело к массовой алкогольной зависимости. Многие погибали от алкогольного отравления, дети стали рождаться с дефектами развития.

Хотя поначалу ислам не подразумевал отказа от спиртного, пророк Мухаммед, увидев разрушительные последствия пьянства, решил ввести «сухой закон». Введение его проводилось в несколько этапов. Сначала людям стали разъяснять на проповедях народу пагубное воздействие алкоголя. Затем приняли запрет на проведение намаза в состоянии алкогольного опьянения. И наконец, был введен полный и категорический запрет на употребление любых одурманивающих веществ. Именно тогда в исламе впервые было оглашено понятие греха – хамар («лишающий разума»).

Были сформулированы пять основных причин, по которым запрещалось пить алкоголь:

1. Нельзя совершать намаз в пьяном виде. Ведь верующие должны обращаться к Аллаху по пять раз в день.

2. Боязнь привыкания. Мухаммед говорил, что не будет пользы от того, что запрещено. Ведь, выпив даже один глоток спиртного, человек может захотеть еще.

3. Затуманивая разум, алкоголь не дает разглядеть различие между праведностью и грехом.

4. Пить спиртное – это плохой пример для детей. Ведь старшее поколение должно служить образцом подражания для младшего.

5. Алкоголь снижает самоконтроль, заставляет забыть о Коране и заповедях Аллаха, а для верующих это недопустимо.

В суре «Аль-Маида» говорится: «О вы, которые уверовали! Опьяняющий напиток, майсир (азартные игры), (жертвоприношения) на каменных жертвенниках (и гадание) по летящим стрелам — скверные деяния, (внушаемые) шайтаном. Сторонитесь этого, быть может, вы преуспеете. Воистину, шайтан при помощи вина и майсира хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и намаза. Прекратите ли вы (эти непристойности)?»

Вино запретили не только пить, но и продавать. У купцов, которые ввозили в город спиртное, отбирали бурдюки, разрезали их и выливали содержимое на землю.

Что такое «хамар»?

Между тем слово «хамар» обозначало одновременно «покрывать пеленой», «дурманить» и напиток, полученный из виноградного или плодово-ягодных соков путем брожения. Получалось, что если напиток был изготовлен другим образом, то употреблять его было можно. Так, в число запретных напитков поначалу не попали пиво и чистый спирт, полученный в 860 году одним персидским врачом.

В Персии, кстати, преобладал зороастризм, проповедующий свободный человеческий выбор и являвшийся неотъемлемой частью культуры этой страны. В бессмертной поэзии Омара Хайяма и Хафиза немало восторженных строк о вине. И сегодня, хотя в стране доминирующей религией давно стал ислам, там сохранились зороастрийские общины, члены которых по-прежнему употребляют вино. Его можно купить в небольших магазинчиках в юго-западных областях Ирана, а также и на территории мусульманской Албании.

Даже многие известные мусульманские деятели не чурались спиртного. Это происходило и в Средние века, и в наши дни.

Можно или нельзя?

Продолжаются и богословские споры на эту тему. В 2008 году исламский богослов Юсуф аль-Карадави выпустил фетву, где разрешалось употребление спиртного в ограниченном количестве. Аль-Карадави мотивировал тем, что содержание спирта в напитках менее 0,5% вполне допустимо для правоверных, так как не ведет к опьянению, поэтому не может противоречить догмам ислама. Правда, многие «коллеги» его так и не поддержали и тут же вступили в бурную дискуссию.

Как бы то ни было, сейчас существует свободная продажа вина и ракии в таких странах, как Турция, Сирия, Ливан и даже Иран и Саудовская Аравия. Правда, по-настоящему пьяных вы здесь практически не встретите: вот это уже никак не приветствуется… Любители выпить делают это подальше от посторонних глаз и потребляют вина в довольно умеренных количествах.

Как сказал тот же Омар Хайям:

Запрет вина — закон, считающийся с тем

Где пьешь вино и много ли, и с кем.

Когда соблюдены все эти оговорки,

Пить признак мудрости, а не порок совсем.
источник

www.yaplakal.com


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector