Акциза на алкоголь


1 Для целей применения ставок акцизов необходимо руководствоваться наименованием товара и кодом единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее — ТН ВЭД ЕАЭС), за исключением позиции "средние дистилляты".

2 Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации не рассматриваются как подакцизные следующие товары: подлежащие дальнейшей переработке и (или) использованию для технических целей отходы, образующиеся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок, ликероводочных изделий, соответствующие нормативной документации, утвержденной (согласованной) федеральным органом исполнительной власти.

3 Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации не рассматриваются как подакцизные следующие товары: лекарственные средства, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и (или) включенны.


ких организаций, разлитые в емкости в соответствии с требованиями нормативной документации, согласованной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

4 Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации не рассматриваются как подакцизные товары препараты ветеринарного назначения, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр зарегистрированных ветеринарных препаратов, разработанных для применения в животноводстве на территории Российской Федерации, разлитые в емкости объемом не более 100 мл.

5 Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации не рассматриваются как подакцизные следующие товары: спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция в металлической аэрозольной упаковке, спиртосодержащая продукция бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке, спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция в малой емкости.


К спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в малой емкости на основании подпункта 3 пункта 1 статьи 179.2 Налогового кодекса Российской Федерации относится:

спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 80 процентов включительно, разливаемая в емкости не более 100 мл;

спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно при наличии на флаконе пульверизатора, разливаемая в емкости не более 100 мл;

спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90 процентов исключительно, разливаемая в емкости не более 3 мл.

6 Согласно Перечню пищевой продукции в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, не относящейся к алкогольной продукции, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 9 ноября 2017 г. N 1344 "Об утверждении перечней пищевой продукции, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, не относящейся к алкогольной продукции", к алкогольной продукции не относятся смеси из сброженных напитков и смеси сброженных напитков и безалкогольных напитков, в другом месте не поименованные или не поименное или не включенные, с содержанием этилового спирта от 0,5 до 1,2 процента включительно, классифицируемые в товарных подсубпозициях 2206 00 390 1, 2206 00 590 1, 2206 00 890 1, 2206 00 890 1 ТН ВЭД ЕАЭС.


7 Согласно пункту 19 статьи 187 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении табака кальянного определяется как масса табачного сырья в табаке кальянном, но не менее 20 процентов массы нетто табака кальянного при условии указания на потребительской упаковке (таре) информации о массе табачного сырья. В случае отсутствия на потребительской упаковке (таре) информации о массе табачного сырья налоговая база определяется как масса нетто табака кальянного.

8 Курительный табак не облагается акцизами в том случае, если он предназначается для производства сигарет способом, отличным от ручной набивки, и ввозится предприятиями, непосредственно занимающимися производством табачной продукции, для его использования в качестве сырья при ее производстве, либо организациями или физическими лицами, ввозящими данные товары по договорам с вышеуказанными предприятиями.

Курительный табак, предназначенный для использования в качестве сырья для производства табачной продукции и ввозимый предприятиями — производителями табачной продукции для собственных нужд, освобождается от акциза при условии представления документов, подтверждающих его целевое использование в качестве сырья для промышленного производства табачных изделий (учредительных документов, в которых одним из основных видов деятельности предприятия определено производство табачной продукции).


В случае, если данный товар ввозится организациями или физическими лицами по договору с организацией — производителем табачной продукции, целевое назначение ввозимого товара как сырья для промышленного производства табачных изделий подтверждается представлением заверенной согласно установленному порядку копии договора между импортером и потребителем товара, извлечений из учредительных документов предприятия — производителя табачной продукции, в которых одним из основных видов деятельности предприятия определено производство табачной продукции.

При выпуске курительного табака, используемого в качестве сырья для производства табачной продукции, в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления таможенные органы осуществляют контроль за дальнейшим использованием товара. Использование таких товаров и распоряжение ими в иных целях допускается только с разрешения таможенного органа при условии уплаты акциза.

9 Согласно пункту 1 статьи 187.1 Налогового кодекса Российской Федерации расчетной стоимостью признается произведение максимальной розничной цены, указанной на единице потребительской упаковки (пачке) табачных изделий, и количества единиц потребительской упаковки (пачек) табачных изделий, ввозимых в Российскую Федерацию.


10 Согласно подпункту 15 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации для целей взимания акциза электронными системами доставки никотина признаются электронные устройства, используемые для преобразования жидкости для электронных систем доставки никотина в аэрозоль (пар), вдыхаемый потребителем.

11 Согласно подпункту 15 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации устройствами для нагревания табака признаются электронные устройства, используемые для образования табачного пара, вдыхаемого потребителем, путем нагревания табака без его горения или тления.

12 Согласно подпункту 16 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации для целей взимания акциза жидкостью для электронных систем доставки никотина признается любая жидкость с содержанием жидкого никотина в объеме от 0,1 мг/мл, предназначенная для использования в электронных системах доставки никотина.

Перечень кодов ТН ВЭД ЕАЭС приведен для удобства пользования и не является исчерпывающим. Для отнесения товаров к подакцизным следует руководствоваться наименованием (описанием) товаров.

13 Для целей применения справочника нормативно-справочной информации Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов в описании товаров при их таможенном декларировании с использованием декларации на товары следует указывать объем товара в соответствии с классификатором единиц измерения, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378 "О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций", в литрах.


14 Для целей взимания акциза под легковым автомобилем понимают транспортные средства категорий М1, M1G, определяемых в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011).

15 Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации прямогонным бензином признаются бензиновые фракции, за исключением автомобильного бензина, авиационного керосина, акрилатов, полученные в результате:

перегонки (фракционирования) нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа;

переработки (химических превращений) горючих сланцев, угля, фракций нефти, фракций газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа.

Бензиновой фракцией признается смесь углеводородов в жидком состоянии (при температуре 15 или 20 градусов Цельсия и давлении 760 миллиметров ртутного столба), соответствующая одновременно следующим физико-химическим характеристикам:

плотность не менее 650 кг/м3 и не более 749 кг/м3 при температуре 15 или 20 градусов Цельсия;

значение показателя температуры, при которой перегоняется по объему не менее 90 процентов смеси (давление 760 миллиметров ртутного столба), не превышает 215 градусов Цельсия.


не признаются бензиновой фракцией следующие виды фракций:

фракция, полученная в результате алкилирования (олигомеризации) углеводородных газов;

фракция, массовая доля метил-трет-бутилового эфира и (или) иных эфиров и (или) спиртов в которой не менее 85 процентов;

фракция, полученная в результате окисления и этерификации олефинов, ароматических углеводородов, спиртов, альдегидов, кетонов карбоновых кислот;

фракция, полученная в результате гидрирования, гидратации и дегидрирования спиртов, альдегидов, кетонов, карбоновых кислот;

фракция, массовая доля бензола и (или) толуола и (или) ксилола (в том числе параксилола и ортоксилола) в которой не менее 85 процентов;

фракция, массовая доля пентана и (или) изопентана в которой не менее 85 процентов;

фракция, массовая доля альфаметилстирола в которой не менее 95 процентов;

фракция, массовая доля изопрена в которой не менее 85 процентов.

16 В соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации средними дистиллятами признаются смеси углеводородов в жидком состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба), полученные в результате первичной и (или) вторичной переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, горючих сланцев, значение показателя плотности которых не превышает 930 кг/м3 при температуре 20 градусов Цельсия, за исключением:

прямогонного бензина, циклогексана, конденсата газового стабильного, автомобильного бензина;


фракции, полученной в результате алкилирования (олигомеризации) углеводородных газов;

фракции, массовая доля метил-трет-бутилового эфира и (или) иных эфиров и (или) спиртов в которой не менее 85 процентов;

фракции, полученной в результате окисления и этерификации олефинов, ароматических углеводородов, спиртов, альдегидов, кетонов карбоновых кислот;

фракции, полученной в результате гидрирования, гидратации и дегидрирования спиртов, альдегидов, кетонов, карбоновых кислот;

фракции, массовая доля бензола и (или) толуола и (или) ксилола (в том числе параксилола и ортоксилола) в которой не менее 85 процентов;

фракции, массовая доля пентана и (или) изопентана в которой не менее 85 процентов;

фракции, массовая доля альфаметилстирола в которой не менее 95 процентов;

фракции, массовая доля изопрена в которой не менее 85 процентов;

авиационного керосина, дизельного топлива;

высоковязких продуктов, в том числе моторных масел для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

продуктов нефтехимии, получаемых в процессах химических превращений, протекающих при температуре выше 700 градусов Цельсия (согласно технологической документации на технологическое оборудование, посредством которого осуществляются химические превращения), дегидрирования, алкилирования, окисления, гидратации, этерификации;

иных продуктов, представляющих собой смесь углеводородов в жидком состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба), содержащих более 30 процентов ароматических, непредельных и (или) кислородсодержащих соединений.


Высоковязкими продуктами признаются смеси углеводородов в жидком состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба) с одной или несколькими из следующих физико-химических характеристик:

кинематическая вязкость при температуре 100 градусов Цельсия составляет 2,2 сантистоксов и более;

температура вспышки в открытом тигле составляет более 80 градусов Цельсия и температура застывания не превышает минус 35 градусов Цельсия.

17 С 1 апреля 2020 года средними дистиллятами признаются смеси углеводородов в жидком или твердом состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба), полученные в результате первичной и (или) вторичной переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, горючих сланцев, значения показателя плотности которых не превышают 1015 кг/м3 при температуре 20 градусов Цельсия, за исключением:

прямогонного бензина;

циклогексана;

автомобильного бензина;

авиационного керосина, авиационного керосина марки Джет-А 1;

дизельного топлива;

высоковязких продуктов, в том числе моторных масел для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;


продуктов нефтехимии, получаемых в процессах химических превращений, протекающих при температуре выше 700 градусов Цельсия (согласно технологической документации на технологическое оборудование, посредством которого осуществляются химические превращения), дегидрирования, алкилирования, окисления, гидратации, этерификации;

газового конденсата, смеси газового конденсата с нефтью, непосредственно полученных с применением технологических процессов деэтанизации и (или) стабилизации и (или) фракционирования (при условии комбинации процесса фракционирования с процессом деэтанизации и (или) стабилизации);

нефти;

битума, асфальта, кокса, технического углерода, серы;

иных продуктов, представляющих собой смесь углеводородов в жидком состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба), содержащих более 30 процентов ароматических, непредельных и (или) кислородсодержащих соединений.

В целях настоящей главы высоковязкими продуктами признаются смеси углеводородов в жидком или твердом состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба), полученные в результате применения хотя бы одного из следующих технологических процессов:

каталитическая депарафинизация;

гидроизодепарафинизация;

депарафинизация селективными растворителями;

деасфальтизация пропаном;

селективная очистка;

обезмасливание парафинов.

В целях настоящего подпункта смеси высоковязких продуктов с неподакцизными товарами признаются высоковязкими продуктами.

При этом такие смеси углеводородов, их смеси с неподакцизными товарами должны соответствовать одной или нескольким из следующих физико-химических характеристик:

кинематическая вязкость при температуре 100 градусов Цельсия составляет 2,2 сантистокса и более;

температура вспышки в открытом тигле составляет более 80 градусов Цельсия и температура застывания не превышает минус 35 градусов Цельсия.

С 1 апреля 2020 года ставка акциза на средние дистилляты определяется в порядке, установленном пунктом 9.1 статьи 193 Налогового кодекса Российской Федерации.

В коде подвидов доходов (14 — 17 разряды кода бюджетной классификации) указывается:

18 1000 — сумма платежа;

19 2000 — пени и проценты по соответствующему платежу.

Источник: www.alta.ru

Через полтора месяца самая дешевая бутылка водки обойдется в 243 рубля за 0,5 литра, шампанское — 169 рублей за 0,75 литра, а коньяк в 446 рублей за 0,5 литра Через полтора месяца самая дешевая бутылка водки обойдется в 243 рубля за 0,5 л, шампанское — 169 рублей за 0,75 л, а коньяк — 446 рублей за 0,5 литра

НОВОГОДНИЙ СЮРПРИЗ

Сегодня минфин снова сделал «подарок» любителям «горячих» развлечений: с 1 января 2021 года подрастут закупочные и розничные цены на алкоголь. Через полтора месяца самая дешевая бутылка водки обойдется в 243 рубля за 0,5 л, шампанское — 169 рублей за 0,75 л, а коньяк — 446 рублей за 0,5 литра. Водка уже по традиции подорожает больше всего — на 5,7%, коньяк и шампанское прирастили скромные на этом фоне 3%.

Такие сюрпризы под новый год ведомство подкидывает населению почти ежегодно: предыдущее повышение стоимости горячительного состоялось 1 января 2020-го. Тогда «беленькая» объемом 0,5 л подросла на 7%, с 215 до 230 рублей, коньяк — сразу на 11%, с 388 рублей до 433.

Об очередном повышении минимальной розничной цены (МРЦ) на спиртное минфин задумался еще в июле этого года. Тогда в ведомстве отметили, что подорожание планируется как бы для галочки, «в пределах инфляции» на 3%. «МРЦ являются инструментом борьбы с дешевым контрафактным алкоголем на рынке», — отметили в пресс-службе министерства причины очередного роста цен.

воззвание РСПП о заморозке акциза

В министерстве, кажется, не услышали обращение российского союза промышленников и предпринимателей. РСПП еще в июне направил на имя премьер-министра Михаила Мишустина письмо, в котором просил заморозить ставку акциза на все категории алкогольной продукции с 2021 по 2022 год. Предприниматели отмечали тогда, что увеличение акциза ведет к повышению конечной стоимости продукта, что плохо сказывается на возможностях покупателя. На фоне падения доходов населения деньги от продажи спиртного идут мимо официальной кассы, на рынок нелегального алкоголя, доля которого, по оценкам президента союза производителей алкогольной продукции Игоря Косарева, в июне этого года достигала 30%.

Заморозка ставки акциза позволила бы добросовестным игрокам не повышать цены на продукцию и справиться с последствиями пандемии, убеждал Косарев. Кроме того, в России и так один из самых высоких в мире уровней акциза на алкоголь в сравнении с уровнем зарплаты.

Но и без роста акцизов и МРЦ тяга к алкоголю у россиян только падает — по крайней мере, в части официальных продаж. Во всяком случае, пандемия коронавируса продавцам спиртного не помогает, вопреки расхожему мнению: согласно данным статистики оператора фискальных данных «Такском», реализация алкогольной продукции в России с марта по июль сократилась на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «На паузу» россияне поставили шампанское — на игристые вина пришлось падение спроса аж на 30%. На 13% уменьшился спрос и на крепкий алкоголь — водку, коньяк, ром, виски и пр. 

На фоне падения доходов населения, деньги от продажи спиртного идут мимо официальной кассы, на рынок нелегального спиртного На фоне падения доходов населения деньги от продажи спиртного идут мимо официальной кассы, на рынок нелегального алкоголя

«татспиртпром»: «есть опасения, что данные меры могут привести к расширению и без того объемного теневого рынка»

Как рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» эксперт, знакомый с ситуацией, повышение МРЦ всегда запускает цепную реакцию, которая в конечном итоге приводит к росту цены всего алкоголя. «Представьте, если покупатель привык к водке номер 1 за 230 рублей, а теперь ее стоимость повышается до 243, он еще подумает, брать ее или сделать выбор в пользу другого варианта по той же цене, — рассуждает источник издания. — Следовательно, для производителя ее себестоимость увеличится вместе с акцизом — придется вкладывать деньги либо в продвижение этого продукта на федеральном или локальном рынках, либо договариваться с торговыми сетями, чтобы он стоял на более выгодных местах в магазинах, либо инвестировать в новую форму бутылки, этикетку и прочее. Усиливается конкуренция. А после повышения цены водки номер 1 производителю придется поднять стоимость водки номер  2, которая составляла до этого, например, 243 рубля, таков закон рынка, она не может стоить столько же, сколько самая дешевая. В итоге пропорционально вырастет цена и на водку среднего класса, и на премиальный продукт. И все это в конце концов отразится на кошельке покупателя». 

«Данное решение правительства принято исходя из экономических обстоятельств, — сообщил корреспонденту „БИЗНЕС Online“ генеральный директор компании „Татспиртпром“ Руслан Максудов. — Объективно есть опасения, что из-за сниженной платежеспособности населения такие меры могут привести к расширению и без того объемного в России теневого рынка, увеличению доли суррогатной продукции, что, безусловно, отразится на здоровье, а порой и жизни потребителей».

«Люди будут пить пиво и слабоалкогольные напитки, сидя на рабочем месте дома на удаленке. Так и произошло. Рост продаж пива — около 5%!» «Люди будут пить пиво и слабоалкогольные напитки, сидя на рабочем месте дома, на «удаленке». Так и произошло. Рост продаж пива — около 5 процентов!»

главный алкогольный выгодоприобретатель пандемии — пиво 

По просьбе «БИЗНЕС Online» эксперты рассказали, чем обернется повышение цен на алкоголь перед Новым годом. 

Вадим Дробиз — директор центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя «ЦИФРРА»:

— Никаких последствий от этого решения не произойдет абсолютно! Смысл в чем? До 2016 года, до внедрения системы «ЕГАИС» в легальной рознице, инструмент минимальных розничных цен, в принципе, должен был обеспечивать легальность и качество продукции. Иначе зачем она нужна, минимальная цена? Легальность и качество! Но легальность данный инструмент не обеспечивал. Достаточно вспомнить, как у нас в 2014 году минимальная розничная цена водки составляла 220 рублей, и это была честная цена. А как кризис разразился, Крым и все остальное, экономический кризис в конце 2014 года, то в феврале 2015-го минимальную цену (за полулитровую бутылку водки — прим. ред.) снизили до 185 рублей. И только нелегальная водка продавалась по всей России по минимальной розничной цене два года. Оценивать подобное можно как диверсию, как что угодно. Потому с середины 2016-го у нас за легальностью продукции в легальной рознице следит ЕГАИС. А что такое легальность? Это уплаченные акцизы, уплаченные налоги. И есть еще один аспект — безопасность продукции для потребителя, за нее вроде бы должен отвечать Роспотребнадзор. Но у нас люди не травятся даже при том объеме нелегальной продукции, которая в нелегальном секторе. В год травятся 10–12 тысяч человек, это даже меньше, чем в Америке травятся алкоголем.

Есть еще аспект качества. Так вот к водке по нему претензий нет. Роскачество углубленно проверяло водки и «сушки». А вот винодельческую продукцию у нас толком никто не исследует, ни вино, ни коньяк. Роскачество сегодня наблюдает за дорогой винодельческой продукцией. Поэтому на сегодняшний день минимальная розничная цена стала не нужна после того, как проверку легальности взяла на себя система «ЕГАИС». Но раз ее сохранили, надо было, чтобы она обеспечивала качество продукции. Однако на сегодняшний день такие цены остаются заниженными. И коньяк или игристые вина по минимальной розничной цене — это явно фальсифицированная продукция. Нормальная столько стоить не может. Потому сегодня подобные цены у государства существуют «для фонаря», вот и все. Не зря их до сих пор не ввели на пиво, а также на вино. Потому что данный инструмент нужен просто для отчетности.

Минимальная розничная цена пляшет от минимальной отпускной с завода. Государство назначает три цены: минимальная заводская, минимальная оптовая и минимальная розничная. От завода до прилавка в магазине должно быть минимум 30–35 процентов наценки. Потому что только оптовый сектор наценивает 20 процентов. Розница — 30–35 процентов, а государство занижает эти наценки в своей формуле, укладываясь в 20 процентов. То есть, грубо говоря, у государства в его минимальных ценах от завода до розничного прилавка заложено 20 процентов. А на самом деле должно быть в 2 раза больше — минимум 40 процентов. Почему я и говорю, что по такой минимальной цене акциз-то будет уплачен, а качество никому на хрен не нужно.

Средний класс у нас ведь в этом году за границу-то не ездил, поэтому если брать винодельческую продукцию в целом, то по игристому вину продажи выросли на 4 процента. Фруктовые вина — процентов на 16. А винные напитки «упали» на 30 процентов. В целом показатели по винодельческой продукции снизились на 3 процента за январь – сентябрь. С крепкой продукцией ситуация другая. Продажи водки поднялись на 0,3 процента. Виски, ром, джин, текила — на 10 процентов. Это потому, что средний класс остался здесь и пил их здесь, а не за рубежом. Коньяк «упал» на 1 процент. Ликеро-водочные изделия «выросли» на 10 процентов. Продажи крепких спиртных напитков увеличились на 2 процента, а винодельческой продукции сократились на 3 процента. Так что, в принципе, никакой разницы. Кто выиграл, учитывая трехмесячный карантин и социально-экономический кризис, который и должен был вызвать рост потребления алкогольных напитков, и переход на «дистанционку»? Я в марте еще писал, что люди станут пить пиво и слабоалкогольные напитки, сидя на рабочем месте дома, на «удаленке». Так и произошло. Увеличение продаж пива — около 5 процентов! То есть самый главный выгодоприобретатель — пиво! Люди из среднего класса в отпусках сидели здесь, в России. То есть все факторы должны были показать больший подъем, чем он оказался у нас на самом деле. А это значит, что граждане стали пить в целом больше, но часть населения перешла в нелегально-суррогатный сектор, где водка не по 240 рублей за бутылку, а за 100. Но никто не спился в этот период и ничего глобального, в общем-то, не произошло. 

Павел Шапкин — руководитель центра разработки национальной алкогольной политики: 

— Повышение МРЦ в интересах самих производителей, поскольку при расчете МРЦ закладываются и акцизные ставки, и себестоимость, и минимальная торговая наценка. Невозможно произвести и продать продукцию по цене ниже установленной МРЦ и при этом уплатить акцизы. Водка, например, вся похожа между собой. Потому вся конкуренция — за счет снижения стоимости. Тот, кто предлагает ниже, выигрывает рынок, ведь зачастую покупатели водки считают каждую копейку. Так что МРЦ в данном отношении — основной элемент регулирования. Одно время такую меру отменили, и никто из производителей доволен не был. В подобной ситуации для «Татспиртпрома» как для предприятия полного цикла повышение МРЦ — очень чувствительный вопрос. Они продают продукцию по ценам, близким к минимальным, и за счет этого лидируют на рынке. Но такое повышение МРЦ лишь немного отодвинет данную планку, оно не такое кардинальное. С одной стороны, это позволит «Татспиртпрому» компенсировать те деньги, которые он и так должен был заплатить в виде акциза и НДС, с другой — остаться на рынке и не дать фору нелегальным производителям.

А если говорить в принципе о повышении ставок акцизов, то их нужно не просто заморозить. Сейчас в условиях того, что нелегальный рынок есть и существует рынок пивоваренной продукции, который вообще слабо регулируется, все это требует, во-первых, остановить рост ставок акцизов и усилить контроль за рынком пивоваренной продукции. Получается так, что 80 процентов всей продаваемой алкогольной продукции — пиво, но данный рынок хуже всего регулируется. Это неправильно, условия должны быть такими, которые бы позволили разным сегментам рынка конкурировать в одном правовом поле. Кроме того, следует пересмотреть условия лицензирования алкогольной продукции. Жесткие требования для входа на рынок толкают многих на нелегальное производство. И если удалось добиться снижения платы за вход на рынок, это помогло бы его обелить. И государство получило бы дополнительные доходы.

Источник: www.business-gazeta.ru

Акциз на алкоголь: суть понятия и зачем он нужен

Акцизом называют пошлину, которая установлена государством для производителей алкогольных напитков, табачных изделий и ряда других товаров. Но сегодня мы остановимся подробнее только на налоге для производителей алкоголя.
Данный налог называют внутренним, действующим в границах государства.

Кроме того, акцизы в России включены в стоимость товаров, а значит и потребитель оплачивает их. Если же подакцизная продукция реализуется в розницу, сумма акциза не выделяется.

Так для чего же нужны акцизы? Ответ прост: чтобы государство получало прибыль от изготовления продукции, которая популярна у населения. А также, по словам экспертов, повышение акцизов – действенная мера в борьбе с излишним употреблением алкоголя.

Негативные стороны:

  • Увеличение объемов незаконно ввозимого алкоголя;
  • Риск увеличения продаж заведомо некачественных алкогольных напитков.

Что облагается акцизным налогом

  • Реализация алкогольных напитков в границах РФ, осуществляемая ее производителем;
  • Реализация продукции, которая была конфискована по приговору суда;
  • Передача алкоголя изготовителем в уставный капитал предприятия;
  • Экспорт в границах таможенной территории РФ.

Кто платит акцизы

Для начала уточним, что те, кто продает алкоголь оптом, плательщиками акциза не являются.

В других случаях его платят:

  • Индивидуальные предприниматели;
  • Предприятия;
  • Лица, перемещающие такую продукцию через таможню.

Чем отличается от НДС

НДС, так же как и акциз – это косвенный сбор. Но между ними есть принципиальные различия, о которых поговорим подробнее.

  1. Начисление НДС происходит на гораздо больший объем товаров. Также им облагаются и услуги, которые оказывает плательщик. В свою очередь, акцизы устанавливают только на товары;
  2. Следующее отличие заключается в том, что акциз – это реальная нагрузка на предпринимателя, а при уплате НДС, если с умом пользоваться вычетами, нагрузку можно существенно уменьшить;
  3. Ставку по акцизам не всегда возможно компенсировать, используя вычет;
  4. Акцизы, в отличие от НДС оказывают серьезное влияние на рентабельность компании.

Акцизы в России начали действовать с 1991 года. Основные элементы, из которых формируется акциз – это база, объект и ставка налогообложения.

Виды ставок акцизов

  • Специфическая;
  • Комбинированная;
  • Адвалорная.

Специфическая

Представленная в фиксированной сумме за 1 единицу товара. Применяется чаще всего.

Адвалорная

Она едина для всей страны и устанавливается в процентном соотношении к подакцизному товару. Слабость ее в том, что каждый раз нужно рассчитывать таможенную стоимость продукции.

Комбинированная

Сочетает в себе специфическую и адвалорную ставки.

Ставки акциза на алкоголь

Далее рассмотрим размер акцизов на алкогольную продукцию, представив информацию в виде таблицы. А затем проведем небольшой сравнительный анализ.

Акцизы на алкоголь в 2021 году:

Вид продукции

Размер налоговой ставки

2021 год

Размер налоговой ставки

2021 год

Размер налоговой ставки 2017 год (с 01.01.)

Этил. спирт, который реализуют компании, занимающиеся производством космет. или парфюм. продукции

1 литр / 0 руб. 1 литр / 0 руб.

1 литр / 0 руб.

Этил. спирт, который реализуют компании, не уплачивающие авансовые платежи по акцизу

1 литр – 107 руб.  1 литр – 107 руб.

1 литр – 107 руб.

Алкоголь, в котором более чем 9% спирта (без учета пива и игристого вина)

1 литр – 523 руб.  1 литр – 523 руб.

1 литр – 523 руб.

Алкоголь, в котором менее чем 9% спирта (без учета пива и игристого вина)

1 литр – 418 руб. 1 литр – 418 руб.

1 литр – 418 руб.

Вино, без учета игристого

1 литр – 5 руб. 1 литр – 5 руб.

1 литр – 5 руб.

Вино игристое

1 литр – 36 руб. 1 литр – 36 руб.

1 литр – 27 руб.

Пиво, в котором до 0,5% спирта

1 литр – 0 руб. 1 литр – 0 руб.

1 литр – 0 руб.

Пиво, в котором от 0,5% до 8,6 % спирта

1 литр – 21 руб. 1 литр – 21 руб.

1 литр – 21 руб.

Пиво, в котором более 8,6%

1 литр – 39 руб. 1 литр – 39 руб.

1 литр – 39 руб.

Акцизный сбор на алкоголь – приносит государству самый высокий доход, если сравнивать с другими сборами. А налоговые ставки на водку гораздо выше чем на другой алкоголь. Это аргумент в пользу снижения производства такого напитка.

Этиловый спирт – основной источник прибыли от применения акцизных сборов.Акцизный сбор на алкоголь – приносит государству самый высокий доход, если сравнивать с другими сборами. А налоговые ставки на водку гораздо выше чем на другой алкоголь. Это аргумент в пользу снижения производства такого напитка.

Сравнивая ставки за несколько лет, мы видим, что в 2021 году они остались практически на уровне 2021 г.

Как это отразилось на ценах на алкоголь в различных торговых сетях, посмотрим ниже.

Уровень увеличения цен на алкоголь

Акцизы на алкоголь планируется повысить лишь с2021г. на:

  • Продукцию, содержащую этиловый спирт свыше 9% до 544 руб., сейчас акциз равен – 523 руб.
  • Продукцию, содержащую этиловый спирт менее 9% до 435 руб., против 418 руб., действующей ставки на 2018г.
  • Вина – ставка акциза будет 19 руб. за литр, сейчас она 18 руб.
  • Этиловый спирт, реализуемый компаниями, не уплачивающими авансовые платежи по акцизу до 111 руб. за литр. Сейчас ставка акциза равна 107 руб. за литр.

Исчисление и уплата акцизов

В этой части нашего разговора приведем пример того, как рассчитывается акциз, например, по фиксированной ставке.

Для этого применяется такая формула расчета:

А = Нб * Тс, где А – это начисляемая сумма акциза, Нб – база налога (количество реализованных товаров), Тс – твердая ставка.

Итак, компания С. произвела и продала 700 литров пива, которое является крепким. Значит, оплатить ей придется: 700 * 21 = 14 700 рублей.

Расчет по комбинированной ставке производится по следующей формуле:

А = Нб * Тс + О + Ас /100%, где А – сумма акциза, Нб – база налога, Тс – твердая ставка, О – сумма, которая будет получена при реализации Нб, Ас – ставка в процентах.

Сроки и процедура

Срок уплаты установлен до 25 числа месяца, следующего за отчетным. К примеру: акциз за март платят до 25 апреля. Уплачивать его нужно там, где данная продукция была произведена и реализована со склада.

Товары, освобожденные от оплаты акцизного сбора

Под оплату не попадают:

  • Налогооблагаемые товары, идущие на экспорт;
  • Манипуляции по передаче акцизных товаров для того чтобы изготовить подакцизную продукцию, но только на территории одной компании;
  • Конфискованные на таможне подакцизные товары;
  • Подакцизные товары, ввезенные через портовую зону.

Ситуация с другой подакцизной продукцией

Стоит отметить, что акцизный сбор был поднят не только на алкоголь. В перечень на повышение вошли автомобили, сигареты, сигары, нефтепродукты.

Маркировка алкогольных напитков

Этот товар должен обладать акцизными или специальными марками. Они удостоверяют то, что товар облагается налогом, также удостоверяют, что условия выпуска продукции полностью соответствуют требованиям законодательства. Кроме того, акцизная марка является отчетным документом.

Последствия неуплаты

Неуплата акциза влечет за собой принудительное взыскание платежей, которые не были внесены и пеней за просрочку платежа.

Заключение

Подведем итоги. Акцизный алкоголь является неотъемлемой частью рынка. Налог на этот товар выполняет важную функцию: не только повышает наполняемость бюджета государства, но и защищает потребителя от подделок.

Источник: kakzarabativat.ru

  1. этиловый спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья, в том числе денатурированный этиловый спирт, спирт-сырец, дистилляты, предусмотренные законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции (далее — этиловый спирт);
  2. спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов, за исключением алкогольной продукции, виноматериалов, виноградного сусла, фруктового сусла;
  3. алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта более 0,5 процента, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации;

    3.1) пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта до 0,5 процента включительно;

    3.2) виноматериалы, виноградное сусло, фруктовое сусло;

  4. табачная продукция;
  5. автомобили легковые;
  6. мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.);
  7. автомобильный бензин;
  8. дизельное топливо;
  9. моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
  10. прямогонный бензин. В целях главы 22 «Акцизы» НК РФ прямогонным бензином признаются бензиновые фракции, за исключением автомобильного бензина, авиационного керосина, акрилатов, полученные в результате:

    • перегонки (фракционирования) нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа;
    • переработки (химических превращений) горючих сланцев, угля, фракций нефти, фракций газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа.

    В целях главы 22 «Акцизы» НК РФ бензиновой фракцией признается смесь углеводородов в жидком состоянии (при температуре 15 или 20 градусов Цельсия и давлении 760 миллиметров ртутного столба), соответствующая одновременно следующим физико-химическим характеристикам:

    • плотность не менее 650 кг/м3 и не более 749 кг/м3 при температуре 15 или 20 градусов Цельсия;
    • значение показателя температуры, при которой перегоняется по объему не менее 90 процентов смеси (давление 760 миллиметров ртутного столба), не превышает 215 градусов Цельсия.

    При этом в целях главы 22 «Акцизы» НК РФ не признаются бензиновой фракцией следующие виды фракций:

    • фракция, полученная в результате алкилирования (олигомеризации) углеводородных газов;
    • фракция, массовая доля метил-трет-бутилового эфира и (или) иных эфиров и (или) спиртов в которой не менее 85 процентов;
    • фракция, полученная в результате окисления и этерификации олефинов, ароматических углеводородов, спиртов, альдегидов, кетонов, карбоновых кислот;
    • фракция, полученная в результате гидрирования, гидратации и дегидрирования спиртов, альдегидов, кетонов, карбоновых кислот;
    • фракция, массовая доля бензола и (или) толуола и (или) ксилола (в том числе параксилола и ортоксилола) в которой не менее 85 процентов;
    • фракция, массовая доля пентана и (или) изопентана в которой не менее 85 процентов;
    • фракция, массовая доля альфаметилстирола в которой не менее 95 процентов;
    • фракция, массовая доля изопрена в которой не менее 85 процентов.
  11. средние дистилляты. В целях  главы 22 «Акцизы» НК РФ средними дистиллятами признаются смеси углеводородов в жидком состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба), полученные в результате первичной и (или) вторичной переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, горючих сланцев, значение показателя плотности которых не превышает 930 кг/м3 при температуре 20 градусов Цельсия, за исключением:

    • прямогонного бензина;
    • циклогексана;
    • автомобильного бензина;
    • фракций, указанных в абзацах восьмом — пятнадцатом подпункта 10 пункта 1 статьи 181 НК РФ;
    • авиационного керосина, авиационного керосина марки Джет-А1;
    • дизельного топлива;
    • высоковязких продуктов, в том числе моторных масел для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
    • продуктов нефтехимии, получаемых в процессах химических превращений, протекающих при температуре выше 700 градусов Цельсия (согласно технологической документации на технологическое оборудование, посредством которого осуществляются химические превращения), дегидрирования, алкилирования, окисления, гидратации, этерификации;
    • газового конденсата, смеси газового конденсата с нефтью, непосредственно полученных с применением технологических процессов деэтанизации и (или) стабилизации и (или) фракционирования (при условии комбинации процесса фракционирования с процессом деэтанизации и (или) стабилизации);
    • нефти;
    • иных продуктов, представляющих собой смесь углеводородов в жидком состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба), содержащих более 30 процентов ароматических, непредельных и (или) кислородсодержащих соединений, за исключением:
    • продуктов, произведенных российскими организациями, имеющими свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке средних дистиллятов, предусмотренное статьей 179.6 НК РФ, и (или) свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, предусмотренное статьей 179.7 НК РФ;
    • продуктов, произведенных российскими организациями, не имеющими свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке средних дистиллятов, предусмотренного статьей 179.6 НК РФ, и (или) свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, предусмотренного статьей 179.7 НК РФ, и имеющими производственные мощности на праве собственности и (или) ином законном основании, необходимые для осуществления технологического процесса по первичной или первичной и вторичной переработке нефти и (или) газового конденсата стабильного;
    • продуктов, реализованных российскими организациями, указанными в подпунктах 30 и 31 пункта 1 статьи 182 НК РФ;
    • продуктов, полученных российскими организациями, имеющими свидетельство о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами, предусмотренное статьей 179.5 НК РФ.

    В целях настоящей главы высоковязкими продуктами признаются:

    • смеси углеводородов, значение показателя кинематической вязкости которых при температуре 100 градусов Цельсия составляет более 2,2 сантистокса;
    • смеси углеводородов, полученные в результате применения хотя бы одного из следующих технологических процессов:
    • каталитическая депарафинизация;
    • гидроизодепарафинизация;
    • депарафинизация селективными растворителями;
    • деасфальтизация пропаном;
    • селективная очистка;
    • обезмасливание парафинов.

    В целях главы 22 «Акцизы» НК РФ смеси высоковязких продуктов с неподакцизными товарами признаются высоковязкими продуктами.

    При этом высоковязкие продукты, полученные в результате перечисленных процессов, их смеси с неподакцизными товарами должны соответствовать одной или нескольким из следующих физико-химических характеристик:

    • кинематическая вязкость при температуре 100 градусов Цельсия составляет 2,2 сантистокса и более;
    • температура вспышки в открытом тигле составляет более 80 градусов Цельсия и температура застывания не превышает минус 35 градусов Цельсия.

    В целях данного подпункта продукт относится к средним дистиллятам, если показатель его кинематической вязкости при температуре 100 градусов Цельсия не определен и такой продукт не относится к исключениям, указанным в настоящем подпункте.

    Также не относится к средним дистиллятам смесь углеводородов, полученная организацией, имеющей свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, в результате подготовки и (или) переработки принадлежащего этой организации нефтяного сырья, в дальнейшем реализуемая (передаваемая) этой организацией в смеси с нефтяным сырьем, являющимся добытым полезным ископаемым для такой организации, и (или) с нефтяным сырьем, приобретенным этой организацией у иных организаций, для которых такое нефтяное сырье является добытым полезным ископаемым, при условии транспортировки такой смеси углеводородов в смеси с нефтяным сырьем магистральным трубопроводом.

  12. бензол, параксилол, ортоксилол.

    В целях главы 22 «Акцизы» НК РФ бензолом признается жидкость с содержанием (по массе) соответствующего простейшего ароматического углеводорода 99 процентов.

    В целях главы 22 «Акцизы» НК РФ параксилолом или ортоксилолом признается жидкость с содержанием (по массе) соответствующего изомера ксилола (диметилбензола) 95 процентов;

  13. авиационный керосин.

    В целях  главы 22 «Акцизы» НК РФ авиационным керосином признаются жидкие топлива, используемые в авиационных двигателях, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании и (или) международных договоров Российской Федерации, а также смеси таких топлив;

    13.1) нефтяное сырье.

    В целях  главы 22 «Акцизы» НК РФ нефтяным сырьем признается смесь углеводородов, состоящая из одного компонента или нескольких следующих компонентов:

    • нефть;
    • газовый конденсат стабильный;
    • вакуумный газойль (при температуре 20 градусов Цельсия и давлении 760 миллиметров ртутного столба плотностью более 845 кг/м3 и с кинематической вязкостью при температуре 80 градусов Цельсия более 3 сантистоксов);
    • гудрон (при температуре 20 градусов Цельсия и давлении 760 миллиметров ртутного столба плотностью более 930 кг/м3);
    • мазут;
  14. природный газ (в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации);
  15. электронные системы доставки никотина, устройства для нагревания табака. В целях  главы 22 «Акцизы» НК РФ электронными системами доставки никотина признаются электронные устройства, используемые для преобразования жидкости для электронных систем доставки никотина в аэрозоль (пар), вдыхаемый потребителем. В целях настоящей главы устройствами для нагревания табака признаются электронные устройства, используемые для образования табачного пара, вдыхаемого потребителем, путем нагревания табака без его горения или тления;
  16. жидкости для электронных систем доставки никотина. В целях  главы 22 «Акцизы» НК РФ жидкостью для электронных систем доставки никотина признается любая жидкость с содержанием жидкого никотина в объеме от 0,1 мг/мл, предназначенная для использования в электронных системах доставки никотина;
  17. табак (табачные изделия), предназначенный для потребления путем нагревания;
  18. виноград. В целях  главы 22 «Акцизы» НК РФ  подакцизным признается виноград, использованный для производства вина, игристого вина (шампанского), ликерного вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специального вина), виноматериалов, виноградного сусла или для производства спиртных напитков, включающего в себя переработку винограда, сорт или смесь сортов которого определены техническими документами по их изготовлению, фракционную дистилляцию полученных виноматериалов и их выдержку (не менее трех лет) в дубовых бочках или дубовых бутах либо в контакте с древесиной дуба до достижения определенных указанными техническими документами свойств (далее — спиртные напитки, произведенные по технологии полного цикла).

Источник: www.nalog.ru

1 Для целей применения ставок акцизов необходимо руководствоваться наименованием товара и кодом единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее — ТН ВЭД ЕАЭС), за исключением позиции "средние дистилляты".

2 Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации не рассматриваются как подакцизные следующие товары: подлежащие дальнейшей переработке и (или) использованию для технических целей отходы, образующиеся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок, ликероводочных изделий, соответствующие нормативной документации, утвержденной (согласованной) федеральным органом исполнительной власти.

3 Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации не рассматриваются как подакцизные следующие товары: лекарственные средства, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и (или) включенные в Государственный реестр лекарственных средств, лекарственные препараты для медицинского применения в целях формирования общего рынка лекарственных средств в рамках Евразийского экономического союза, сведения о которых содержатся в едином реестре зарегистрированных лекарственных средств Евразийского экономического союза, лекарственные средства (включая гомеопатические лекарственные препараты), изготавливаемые аптечными организациями по рецептам на лекарственные препараты и требованиям медицинских организаций, разлитые в емкости в соответствии с требованиями нормативной документации, согласованной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

4 Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации не рассматриваются как подакцизные товары препараты ветеринарного назначения, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр зарегистрированных ветеринарных препаратов, разработанных для применения в животноводстве на территории Российской Федерации, разлитые в емкости объемом не более 100 мл.

5 Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации не рассматриваются как подакцизные следующие товары: спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция в металлической аэрозольной упаковке, спиртосодержащая продукция бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке, спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция в малой емкости.

К спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в малой емкости на основании подпункта 3 пункта 1 статьи 179.2 Налогового кодекса Российской Федерации относится:

спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 80 процентов включительно, разливаемая в емкости не более 100 мл;

спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно при наличии на флаконе пульверизатора, разливаемая в емкости не более 100 мл;

спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90 процентов исключительно, разливаемая в емкости не более 3 мл.

6 Согласно Перечню пищевой продукции в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, не относящейся к алкогольной продукции, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 9 ноября 2017 г. N 1344 "Об утверждении перечней пищевой продукции, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, не относящейся к алкогольной продукции", к алкогольной продукции не относятся смеси из сброженных напитков и смеси сброженных напитков и безалкогольных напитков, в другом месте не поименованные или не поименное или не включенные, с содержанием этилового спирта от 0,5 до 1,2 процента включительно, классифицируемые в товарных подсубпозициях 2206 00 390 1, 2206 00 590 1, 2206 00 890 1, 2206 00 890 1 ТН ВЭД ЕАЭС.

7 Согласно пункту 19 статьи 187 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении табака кальянного определяется как масса табачного сырья в табаке кальянном, но не менее 20 процентов массы нетто табака кальянного при условии указания на потребительской упаковке (таре) информации о массе табачного сырья. В случае отсутствия на потребительской упаковке (таре) информации о массе табачного сырья налоговая база определяется как масса нетто табака кальянного.

8 Курительный табак не облагается акцизами в том случае, если он предназначается для производства сигарет способом, отличным от ручной набивки, и ввозится предприятиями, непосредственно занимающимися производством табачной продукции, для его использования в качестве сырья при ее производстве, либо организациями или физическими лицами, ввозящими данные товары по договорам с вышеуказанными предприятиями.

Курительный табак, предназначенный для использования в качестве сырья для производства табачной продукции и ввозимый предприятиями — производителями табачной продукции для собственных нужд, освобождается от акциза при условии представления документов, подтверждающих его целевое использование в качестве сырья для промышленного производства табачных изделий (учредительных документов, в которых одним из основных видов деятельности предприятия определено производство табачной продукции).

В случае, если данный товар ввозится организациями или физическими лицами по договору с организацией — производителем табачной продукции, целевое назначение ввозимого товара как сырья для промышленного производства табачных изделий подтверждается представлением заверенной согласно установленному порядку копии договора между импортером и потребителем товара, извлечений из учредительных документов предприятия — производителя табачной продукции, в которых одним из основных видов деятельности предприятия определено производство табачной продукции.

При выпуске курительного табака, используемого в качестве сырья для производства табачной продукции, в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления таможенные органы осуществляют контроль за дальнейшим использованием товара. Использование таких товаров и распоряжение ими в иных целях допускается только с разрешения таможенного органа при условии уплаты акциза.

9 Согласно пункту 1 статьи 187.1 Налогового кодекса Российской Федерации расчетной стоимостью признается произведение максимальной розничной цены, указанной на единице потребительской упаковки (пачке) табачных изделий, и количества единиц потребительской упаковки (пачек) табачных изделий, ввозимых в Российскую Федерацию.

10 Согласно подпункту 15 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации для целей взимания акциза электронными системами доставки никотина признаются электронные устройства, используемые для преобразования жидкости для электронных систем доставки никотина в аэрозоль (пар), вдыхаемый потребителем.

11 Согласно подпункту 15 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации устройствами для нагревания табака признаются электронные устройства, используемые для образования табачного пара, вдыхаемого потребителем, путем нагревания табака без его горения или тления.

12 Согласно подпункту 16 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации для целей взимания акциза жидкостью для электронных систем доставки никотина признается любая жидкость с содержанием жидкого никотина в объеме от 0,1 мг/мл, предназначенная для использования в электронных системах доставки никотина.

Перечень кодов ТН ВЭД ЕАЭС приведен для удобства пользования и не является исчерпывающим. Для отнесения товаров к подакцизным следует руководствоваться наименованием (описанием) товаров.

13 Для целей применения справочника нормативно-справочной информации Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов в описании товаров при их таможенном декларировании с использованием декларации на товары следует указывать объем товара в соответствии с классификатором единиц измерения, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378 "О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций", в литрах.

14 Для целей взимания акциза под легковым автомобилем понимают транспортные средства категорий М1, M1G, определяемых в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011).

15 Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации прямогонным бензином признаются бензиновые фракции, за исключением автомобильного бензина, авиационного керосина, акрилатов, полученные в результате:

перегонки (фракционирования) нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа;

переработки (химических превращений) горючих сланцев, угля, фракций нефти, фракций газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа.

Бензиновой фракцией признается смесь углеводородов в жидком состоянии (при температуре 15 или 20 градусов Цельсия и давлении 760 миллиметров ртутного столба), соответствующая одновременно следующим физико-химическим характеристикам:

плотность не менее 650 кг/м3 и не более 749 кг/м3 при температуре 15 или 20 градусов Цельсия;

значение показателя температуры, при которой перегоняется по объему не менее 90 процентов смеси (давление 760 миллиметров ртутного столба), не превышает 215 градусов Цельсия.

не признаются бензиновой фракцией следующие виды фракций:

фракция, полученная в результате алкилирования (олигомеризации) углеводородных газов;

фракция, массовая доля метил-трет-бутилового эфира и (или) иных эфиров и (или) спиртов в которой не менее 85 процентов;

фракция, полученная в результате окисления и этерификации олефинов, ароматических углеводородов, спиртов, альдегидов, кетонов карбоновых кислот;

фракция, полученная в результате гидрирования, гидратации и дегидрирования спиртов, альдегидов, кетонов, карбоновых кислот;

фракция, массовая доля бензола и (или) толуола и (или) ксилола (в том числе параксилола и ортоксилола) в которой не менее 85 процентов;

фракция, массовая доля пентана и (или) изопентана в которой не менее 85 процентов;

фракция, массовая доля альфаметилстирола в которой не менее 95 процентов;

фракция, массовая доля изопрена в которой не менее 85 процентов.

16 В соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации средними дистиллятами признаются смеси углеводородов в жидком состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба), полученные в результате первичной и (или) вторичной переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, горючих сланцев, значение показателя плотности которых не превышает 930 кг/м3 при температуре 20 градусов Цельсия, за исключением:

прямогонного бензина, циклогексана, конденсата газового стабильного, автомобильного бензина;

фракции, полученной в результате алкилирования (олигомеризации) углеводородных газов;

фракции, массовая доля метил-трет-бутилового эфира и (или) иных эфиров и (или) спиртов в которой не менее 85 процентов;

фракции, полученной в результате окисления и этерификации олефинов, ароматических углеводородов, спиртов, альдегидов, кетонов карбоновых кислот;

фракции, полученной в результате гидрирования, гидратации и дегидрирования спиртов, альдегидов, кетонов, карбоновых кислот;

фракции, массовая доля бензола и (или) толуола и (или) ксилола (в том числе параксилола и ортоксилола) в которой не менее 85 процентов;

фракции, массовая доля пентана и (или) изопентана в которой не менее 85 процентов;

фракции, массовая доля альфаметилстирола в которой не менее 95 процентов;

фракции, массовая доля изопрена в которой не менее 85 процентов;

авиационного керосина, дизельного топлива;

высоковязких продуктов, в том числе моторных масел для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

продуктов нефтехимии, получаемых в процессах химических превращений, протекающих при температуре выше 700 градусов Цельсия (согласно технологической документации на технологическое оборудование, посредством которого осуществляются химические превращения), дегидрирования, алкилирования, окисления, гидратации, этерификации;

иных продуктов, представляющих собой смесь углеводородов в жидком состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба), содержащих более 30 процентов ароматических, непредельных и (или) кислородсодержащих соединений.

Высоковязкими продуктами признаются смеси углеводородов в жидком состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба) с одной или несколькими из следующих физико-химических характеристик:

кинематическая вязкость при температуре 100 градусов Цельсия составляет 2,2 сантистоксов и более;

температура вспышки в открытом тигле составляет более 80 градусов Цельсия и температура застывания не превышает минус 35 градусов Цельсия.

17 С 1 апреля 2020 года средними дистиллятами признаются смеси углеводородов в жидком или твердом состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба), полученные в результате первичной и (или) вторичной переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, горючих сланцев, значения показателя плотности которых не превышают 1015 кг/м3 при температуре 20 градусов Цельсия, за исключением:

прямогонного бензина;

циклогексана;

автомобильного бензина;

авиационного керосина, авиационного керосина марки Джет-А 1;

дизельного топлива;

высоковязких продуктов, в том числе моторных масел для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

продуктов нефтехимии, получаемых в процессах химических превращений, протекающих при температуре выше 700 градусов Цельсия (согласно технологической документации на технологическое оборудование, посредством которого осуществляются химические превращения), дегидрирования, алкилирования, окисления, гидратации, этерификации;

газового конденсата, смеси газового конденсата с нефтью, непосредственно полученных с применением технологических процессов деэтанизации и (или) стабилизации и (или) фракционирования (при условии комбинации процесса фракционирования с процессом деэтанизации и (или) стабилизации);

нефти;

битума, асфальта, кокса, технического углерода, серы;

иных продуктов, представляющих собой смесь углеводородов в жидком состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба), содержащих более 30 процентов ароматических, непредельных и (или) кислородсодержащих соединений.

В целях настоящей главы высоковязкими продуктами признаются смеси углеводородов в жидком или твердом состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба), полученные в результате применения хотя бы одного из следующих технологических процессов:

каталитическая депарафинизация;

гидроизодепарафинизация;

депарафинизация селективными растворителями;

деасфальтизация пропаном;

селективная очистка;

обезмасливание парафинов.

В целях настоящего подпункта смеси высоковязких продуктов с неподакцизными товарами признаются высоковязкими продуктами.

При этом такие смеси углеводородов, их смеси с неподакцизными товарами должны соответствовать одной или нескольким из следующих физико-химических характеристик:

кинематическая вязкость при температуре 100 градусов Цельсия составляет 2,2 сантистокса и более;

температура вспышки в открытом тигле составляет более 80 градусов Цельсия и температура застывания не превышает минус 35 градусов Цельсия.

С 1 апреля 2020 года ставка акциза на средние дистилляты определяется в порядке, установленном пунктом 9.1 статьи 193 Налогового кодекса Российской Федерации.

В коде подвидов доходов (14 — 17 разряды кода бюджетной классификации) указывается:

18 1000 — сумма платежа;

19 2000 — пени и проценты по соответствующему платежу.

Источник: www.alta.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.