Проверка алкогольной лицензии

Государственные органы России имеют полномочия лицензировать изготовление и продажу напитков, которые содержат в себе этиловый спирт, алкогольные напитки и сам спирт.

Лицензия на розничную торговлю подобными напитками выдается органами Государственной власти субъектов РФ.

 

  • Реестр лицензий на алкогольную продукцию
  • Росалкогольрегулирование — официальный сайт
  • Как проверить лицензию на алкоголь
  • Можно ли узнать номер и серию лицензии на алкоголь по ИНН 

Реестр лицензий на алкогольную продукцию

Проверка алкогольной лицензииГосударственные службы ведут сводный реестр, в котором указываются выданные, приостановленные и аннулированные лицензии на изготовление, продажу спирта и спиртосодержащей продукции.


Вся информация о розничной торговле алкоголем подается в Росалкогольрегулирование органами государственной власти субъектов для занесения в реестр всех сведений о предприятиях и организациях, которые занимаются розничной торговлей этиловым спиртом и алкогольными напитками.

Тем, кто хочет внести какие — либо изменения в информацию о розничной или оптовой торговле спиртосодержащими напитками, следует обратиться непосредственно в компетентные органы.

Росалкогольрегулирование — официальный сайт

Проверка алкогольной лицензииРосалкогольрегулирование- это федеральный орган, который занимается контролем над изготовлением и продажей спирта и алкоголя.

Кроме надзора, исполнительный орган оказывает определенные услуги в этой же сфере.

Подчиняется данная служба министерству финансов РФ. Все свои действия служба выполняет согласно Конституции России и всем законам, принятым российским правительством.

Федеральная служба регулирует рынок алкогольной продукции через представителей на определенных территориях. Кроме того, полномочия по контролю и регулированию продажи алкоголя выполняют организации, которые подчиняются органам исполнительной власти субъектов, а так же органам местного самоуправления.

Всю информацию и надлежащую документацию можно найти на официальном сайте органов Росалкогольрегулирования, который был создан Федеральными органами для упрощения работы и подачи заявлений на лицензирование. На портале имеется возможность вести учет изготовления и продаж, а также проверок лицензионных марок.

Как проверить лицензию на алкоголь


Проверка алкогольной лицензииНа всей территории России продажа алкогольных напитков разрешена только при наличии лицензии на продажу.

Для того, чтобы получить подобное разрешение на данный вид деятельности подают в соответствующие органы пакет документов.

Выдают разрешение на торговлю спиртными напитками от года до пяти лет. От срока действия лицензии зависит и цена на документ, разрешающий продажу спиртосодержащих напитков, после окончания которого, необходимо продление лицензии.

Проверить алкогольную лицензию можно, не прилагая особых усилий. Для этого необходимо зайти на официальный сайт Федеральной службы, которая занимается контролем изготовления и продаж спиртосодержащей продукции. Это может сделать любой потребитель, который заинтересовался деятельностью торговой точки или другого объекта.

В едином госреестре можно узнать всю информацию о человеке, на чье имя выдана лицензия. Там представлен адрес предприятия, номер, дата и время, когда был выдан документ. Кроме этого, служба просит граждан РФ сообщать о нелегальной продаже алкоголя компетентным органам.

Можно ли узнать номер и серию лицензии на алкоголь по ИНН 


Проверка алкогольной лицензииУзнать номер и серию действующей лицензии можно, посетив официальный сайт ФСРАР, используя при этом ИНН производителя или владельца торговой точки.

Это очень удобная функция, которой можно воспользоваться, не выходя из дома.

В заключение следует подвести итог вышеизложенному. Лицензия на алкоголь необходима для того, чтобы вести контроль над организациями, что ведут деятельность по производству и продаже алкогольных напитков. Такой надзор совершают, чтобы не допустить выпуска фальсифицированной продукции, которая вредна и токсична для человеческого организма.

Смотрите видео, в котором разъясняется, как получить лицензию на торговлю алкогольной продукцией:

sovetnik.guru

Как и кем осуществляется проверка лицензий?


Лицензии должны иметь не только предприятия, производящие алкогольную продукцию, но и организации, отвечающие за её хранение (это склады) и реализацию (магазины, рестораны, бары). Наличие документа гарантирует высокое качество алкогольной продукции и исключает появление контрафакта. В случае обнаружения нелицензированного товара на организацию накладываются штрафные санкции и возможна уголовная ответственность руководства при наличии серьёзных нарушений.

Лицензия проверяется в следующих случаях:

  • Государственными структурами на этапе проверки в момент выдачи.
  • В процессе производства и реализации алкоголя.
  • Потребителем по требованию для того, чтобы убедиться в законности действий.

Для получения разрешения компания проходит множество проверок, гарантирующих безопасность применения алкогольной продукции. Производить алкоголь имеют право только юридические лица, ИП под эту категорию не подходят.

Продажа алкоголя только по лицензии

Регулярные проверки проводятся контролирующими органами строго по запланированному графику, а внеплановый рейд возможен в случае жалоб или каких-то экстренных ситуациях, к примеру, отравлениях. Рейды осуществляются представителями Росалкогольрегулирования или полиции.

Как проверить продукцию через Реестр лицензий на алкогольную продукцию?

База данных Реестра постоянно обновляется и актуальна на день просмотра. Здесь можно не только проверить законность реализации алкоголя по реестру выданных лицензий на алкогольную продукцию, но и узнать перечень организаций, находящихся под запретом производства алкоголя.

Ресурс Реестра позволяет проверить:


  • легитимность контрагента;
  • срок действия документа организации, в том числе по ИНН;
  • узнать текущее положение дел контрагента перед заключением договора о поставке алкоголя;
  • по ИНН узнать и проверить номер лицензии.

Поиск надёжных поставщиков осуществляется по следующим позициям:

  • по региону и виду деятельности;
  • по ИНН предприятия;
  • по номеру лицензии.

На официальном портале Федеральной Службы регулирования алкогольного рынка можно узнать точный ассортимент выпускаемой продукции конкретного предприятия, полный перечень производителей алкоголя, и даже названия компаний, имеющих право его перевозки. Комплексный подход к проводимым проверкам является гарантией обеспечения населения качественным алкоголем.

Проверка продукции

Важно! С 2017 года лицензии на розничную продажу и предприятия общепита выдаются отдельно, что прописывается в документе.

Как проверить лицензию по ИНН

Проверка состоит из нескольких этапов:

  • Изучение основного пакета документов, предоставляемых на получение разрешения торговли и выпуска продукции.
  • Выездные проверки по утверждённому графику.
  • Проверке любым гражданином лицензии по указанному ИНН.

Особое внимание уделяется проверке сведений, подаваемых на получение лицензии: расположение производства, площадь, расстояние до ближних объектов социальной направленности, то есть школ, детских садов, спортивных площадок и т.д.

Обязательны справки и заключения Санэпиднадзора и Пожарной безопасности. Также контролируется наличие сертификатов качества выпускаемого алкоголя, подключение к ЕГАИС, наличие акцизов и др. Если хотя бы один из пунктов не выполняется, то лицензия, либо не выдаётся, либо при её наличии аннулируется.

За производство алкоголя и его реализацию без лицензии или в случае продажи с аннулированным документом приостанавливается деятельность с наложением штрафных санкций, которые могут достигать 300 тысяч рублей с конфискацией готовой продукции. При реализации продукции с поддельными акцизными марками штраф физического лица составляет до 5 тысяч рублей, а юридических компаний может достигать 300 тысяч рублей.

papinian.com


2.2.1. Основаниями для проведения выездной проверки соответствия, являются: регистрация Комитетом заявления о выдаче, продлении срока действия лицензии, а также переоформлении лицензии в случаях, если переоформление лицензии осуществляется в связи с реорганизацией организации, изменением места ее нахождения (в случае, если по месту нахождения организации планируется осуществлять розничную продажу алкогольной продукции) или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений (за исключением случая, когда изменения мест нахождения связаны с прекращением организацией розничной продажи алкогольной продукции в обособленных подразделениях), окончанием срока аренды производственного или складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности.

2.2.2. О проведении выездной проверки соответствия соискатель лицензии уведомляется Комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения по адресу электронной почты, по которому Комитет осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, или любым доступным способом. Время и способ уведомления о проведении проверки соответствия указывается в служебной записке на имя начальника отдела оформления и выдачи лицензий Лицензионного управления Комитета о результатах проведения экспертизы заявления и документов и необходимости проведения выездной проверки соответствия.


Предметом выездной проверки соответствия являются:

содержащиеся в документах соискателя лицензии, лицензиата сведения, а также соответствие соискателя лицензии, лицензиата, используемых ими при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования;

Выездная проверка соответствия проводится по месту нахождения соискателя лицензии, лицензиата, либо по месту фактического осуществления его деятельности.

Выездная проверка соответствия начинается с предъявления служебного удостоверения должностного лица Комитета, ответственного за проведение выездной проверки соответствия и непосредственно ее осуществляющего (далее – проверяющий), обязательного ознакомления руководителя или иного уполномоченного лица соискателя лицензии, лицензиата с полномочиями проверяющего, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки соответствия, видами и объемом мероприятий по проведению выездной проверки соответствия, со сроками и с условиями ее проведения.

Руководитель, иное уполномоченное лицо соискателя лицензии, лицензиата обязаны предоставить проверяющему, проводящему выездную проверку соответствия, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки соответствия, а также обеспечить доступ проверяющих на территорию, в предполагаемые для использования при осуществлении данного вида деятельности, здания, строения, сооружения, помещения, к предполагаемому для использования соискателем лицензии, лицензиатом оборудованию, подсобным объектам.


Общий срок проведения выездной проверки соответствия составляет не более трех рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения дополнительных контрольных мероприятий (направлением запросов и т.п.) срок проведения выездной проверки соответствия может быть продлен, но не более чем на десять рабочих дней.

В целях оптимизации проведения процесса лицензирования по согласованию с начальником отдела оформления и выдачи лицензий Лицензионного управления выездная проверка соответствия может быть объединена с документарной проверкой соответствия. При этом максимальный срок проведения обеих проверок не может превышать десяти рабочих дней.

Контроль за проведением выездной проверки соответствия, включая сроки ее проведения, осуществляется начальником отдела оформления и выдачи лицензий Лицензионного управления Комитета и начальником Лицензионного управления Комитета при рассмотрении акта проверки соответствия.

2.2.3. Проверяющим является ведущий специалист, главный специалист отдела оформления и выдачи лицензий Лицензионного управления Комитета, или по указанию начальника Лицензионного управления Комитета, начальник отдела оформления и выдачи лицензий Лицензионного управления Комитета, а также главный специалист, ведущий специалист или начальник отдела лицензионного контроля Лицензионного управления Комитета.


2.2.4. Приостановление исполнения государственной функции действующим законодательством не предусмотрено.

2.2.5. Критерии принятия решений в рамках проведения выездной проверки соответствия при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции определяются:

лицензионными требованиями и условиями, установленными в соответствии с положениями статей 2, 11, 16, 19, 23.2, 26 Федерального закона № 171-ФЗ;

разделом ХIX Правил продажи отдельных видов товаров.

2.2.6. Результатом выездной проверки соответствия является установление факта соответствия (несоответствия) соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям и условиям.

Способом фиксации результата выездной проверки соответствия является акт проверки соответствия.

При объединении выездной и документарной проверок соответствия составляется один акт проверки по итогам обеих проверок.

Порядок составления акта проверки соответствия соответствует порядку, изложенному в пункте 2.3 раздела II настоящего Административного регламента.

2.3.1. Основанием для составления акта проверки соответствия (далее – акт), является установление фактов соответствия (несоответствия) соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям и условиям.

2.3.2. Результаты документарной, выездной проверки соответствия фиксируются в акте, составленном по форме согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту, который подписывается проверяющим и уполномоченным представителем юридического лица, в отношении которого проводилась проверка.

В акте указываются:

  • дата, время и место составления акта;
  • наименование Комитета;
  • фамилия(и), имя(ена), отчество(а) и должность(и) проверяющего(их);
  • наименование проверяемого соискателя лицензии, лицензиата, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки соответствия;
  • дата, время, продолжительность и место проведения проверки соответствия;
  • сведения о результатах проверки соответствия;
  • сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки соответствия руководителя, иного уполномоченного лица соискателя лицензии, лицензиата, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке соответствия (при осуществлении записи в журнал учета проверок в качестве основания для проведения проверки указываются дата и номер регистрации заявления соискателя лицензии, лицензиата), либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у соискателя лицензии, лицензиата, указанного журнала;
  • подписи проверяющего(их), проводившего(их) проверку.

К акту прилагаются документы или их копии, связанные с результатами проверки соответствия.

Акт оформляется непосредственно после завершения проверки соответствия в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю соискателя лицензии, лицензиата, под подпись об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом. В случае отсутствия руководителя, иного уполномоченного лица соискателя лицензии, лицензиата, а также в случае отказа проверяемого лица поставить подпись об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, хранящемуся в лицензионном деле.

 

Максимальный срок оформления акта составляет 90 минут.

В случае если для составления акта необходимо получить заключения по результатам направленных запросов, специальных расследований, экспертиз, акт составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения всех указанных мероприятий, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному лицу соискателя лицензии, лицензиата, под подпись, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, хранящемуся в лицензионном деле.

После подписания акт направляется на рассмотрение начальнику отдела оформления и выдачи лицензий Лицензионного управления Комитета и начальнику Лицензионного управления Комитета. Общий срок рассмотрения акта составляет не более трех рабочих дней со дня его подписания.

Контроль за составлением акта осуществляется начальником отдела оформления и выдачи лицензий Лицензионного управления Комитета при подписании служебной записки с предложением о выдаче, продлении срока действия, переоформлении (либо об отказе в выдаче, продлении срока действия, переоформлении) лицензии и начальником Лицензионного управления Комитета при рассмотрении указанной служебной записки с прилагаемым к ней актом проверки, в порядке, предусмотренным «Административным регламентом Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли по предоставлению государственной услуги выдачи лицензии на розничную продажу алкогольной продукции».

2.3.3. Должностным лицом, ответственным за составление акта, является ведущий специалист, главный специалист отдела оформления и выдачи лицензий Лицензионного управления Комитета, или по указанию начальника Лицензионного управления Комитета, начальник отдела оформления и выдачи лицензий Лицензионного управления Комитета, а также главный специалист, ведущий специалист или начальник отдела лицензионного контроля Лицензионного управления Комитета, ответственный за проведение проверки соответствия.

2.3.4. Приостановление исполнения государственной функции действующим законодательством не предусмотрено.

2.3.5. Критерии принятия решений при составлении акта определяются:

лицензионными требованиями и условиями, установленными в соответствии с положениями статей 2, 11, 16, 19, 23.2, 26 Федерального закона № 171-ФЗ;

разделом ХIX Правил продажи отдельных видов товаров.

2.3.6. Результатом административного действия является составление акта.

Способом фиксации результата выполнения административного действия является подписание акта.

Составление акта проверки в форме электронного документа действующим законодательством не предусмотрено. Порядок передачи акта проверки соискателю лицензии, лицензиату, соответствует порядку, изложенному в пункте 2.3.2 раздела II настоящего Административного регламента.

3.1.1. Основанием для подготовки проекта ежегодного плана является требование пункта 8 статьи 23.2 Федерального закона № 171-ФЗ.

3.1.2. Проект ежегодного плана подготавливается Комитетом, по форме и в порядке, установленными постановлением Правительства Российской Федерации № 489 в виде приложения к проекту распоряжения Комитета об утверждении ежегодного плана проверок.

Проект ежегодного плана разрабатывается Лицензионным управлением Комитета в срок до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, и направляется со служебной запиской в Правовое управление на согласование.

Если в результате правовой экспертизы в проекте ежегодного плана не выявлено противоречий действующему законодательству, начальник Правового управления Комитета в течение пяти рабочих дней визирует проект ежегодного плана и направляет в Лицензионное управление Комитета, работнику, ответственному за подготовку проекта ежегодного плана.

Проект ежегодного плана, не соответствующий требованиям законодательства, юридической техники, с заключением Правового управления Комитета возвращается в Лицензионное управление Комитета для доработки и устранения замечаний. Срок доработки и устранения замечаний не должен превышать трех рабочих дней.

При этом общий срок согласования ежегодного плана в Комитете составляет не более десяти рабочих дней и должен быть завершен для направления ежегодного плана на согласование в прокуратуру Санкт-Петербурга до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Контроль за разработкой ежегодного плана осуществляется начальником отдела лицензионного контроля Лицензионного управления Комитета в процессе разработки, корректировки и согласовании ежегодного плана, начальником Лицензионного управления Комитета при согласовании проекта распоряжения Комитета об утверждении ежегодного плана проверок, председателем Комитета при подписании указанного проекта распоряжения.

3.1.3. Должностным лицом, ответственным за подготовку ежегодного плана, является ведущий или главный специалист отдела лицензионного контроля Лицензионного управления Комитета, назначенный начальником отдела лицензионного контроля Лицензионного управления Комитета ответственным за формирование ежегодного плана.

3.1.4. Приостановление исполнения государственной функции действующим законодательством не предусмотрено.

3.1.5. Критериями для принятия решения при подготовке ежегодного плана являются:

основания для включения плановой проверки в ежегодный план:

истечение одного года со дня принятия решения о выдаче лицензии или переоформлении лицензии;

истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата;

требования к формированию ежегодного плана, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации № 489.

3.1.6. Результатом административного действия является подготовленный проект ежегодного плана.

Способом фиксации результата административного действия является согласование проекта ежегодного плана в порядке, предусмотренном Регламентом Комитета. Порядок передачи проекта ежегодного Плана в прокуратуру Санкт-Петербурга предусмотрен пунктом 3.2.2 раздела II настоящего Административного регламента.

3.2.1. Основанием для согласования с прокуратурой Санкт-Петербурга проекта ежегодного плана являются требования пункта 6 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ.

3.2.2. Проект ежегодного плана с сопроводительным письмом за подписью заместителя председателя Комитета, осуществляющего руководство и контроль деятельности Лицензионного управления, направляется для согласования в прокуратуру Санкт-Петербурга в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Сопроводительное письмо готовит работник, ответственный за подготовку проекта ежегодного плана. Письмо оформляется на бланке Комитета в порядке, предусмотренном Регламентом Комитета и Инструкцией по делопроизводству в Комитете, и после регистрации заместителем начальника Управления – начальником отдела контроля исполнения распорядительных документов Управления бюджетного планирования и контроля (далее – отдел контроля Комитета) (далее – начальник отдела контроля Комитета) передается работнику, ответственному за подготовку проекта ежегодного плана для представления в прокуратуру Санкт-Петербурга.

Прокуратура Санкт-Петербурга рассматривает проект ежегодного плана на предмет законности включения в них объектов лицензионного контроля в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносит (при необходимости) предложения Комитету о проведении совместных плановых проверок и направляет в Комитет письмо о согласовании ежегодного плана с учетом предложений прокуратуры Санкт-Петербурга (при их наличии).

Комитет рассматривает предложения прокуратуры Санкт-Петербурга, учитывает их, внеся соответствующие изменения в проект ежегодного плана.

Контроль за согласованием с прокуратурой Санкт-Петербурга проекта ежегодного плана осуществляется начальником отдела лицензионного контроля Лицензионного управления Комитета.

3.2.3. Должностным лицом, ответственным за согласование с прокуратурой Санкт-Петербурга проекта ежегодного плана, является начальник отдела лицензионного контроля Лицензионного управления Комитета.

3.2.4. Приостановление исполнения государственной функции действующим законодательством не предусмотрено.

3.2.5. Критерии для принятия решений при осуществлении согласования с прокуратурой Санкт-Петербурга определяются порядком согласования проекта ежегодного плана с органами прокуратуры, установленным постановлением Правительства Российской Федерации № 489.

3.2.6. Результатом административного действия является согласованный с прокуратурой Санкт-Петербурга проект ежегодного плана.

Способом фиксации административного действия является регистрация в Комитете письма прокуратуры Санкт-Петербурга о согласовании проекта ежегодного Плана.

3.3.1. Основанием для подготовки проекта распоряжения Комитета об утверждении ежегодного плана проверок является наличие проекта ежегодного плана проверок, согласованного с прокуратурой Санкт-Петербурга.

3.3.2. Проект ежегодного плана, согласованный с прокуратурой Санкт-Петербурга, до подготовки распоряжения Комитета об его утверждении корректируется Комитетом, в соответствии с замечаниями прокуратуры Санкт-Петербурга (при их наличии). Общий срок корректировки не может превышать 14 рабочих дней со дня регистрации письма прокуратуры Санкт-Петербурга о согласовании проекта ежегодного плана. Корректировку проекта ежегодного плана осуществляет начальник отдела лицензионного контроля Лицензионного управления.

Проект распоряжения Комитета об утверждении ежегодного плана подготавливается работником Лицензионного управления Комитета, ответственным за подготовку ежегодного плана, в порядке, предусмотренном Регламентом Комитета и Инструкцией по делопроизводству в Комитете, в течение пяти рабочих дней со дня передачи в Лицензионное управление Комитета зарегистрированного отделом контроля Комитета письма прокуратуры Санкт-Петербурга о согласовании проекта ежегодного плана.

Проект распоряжения Комитета об утверждении ежегодного плана разрабатывается в одном экземпляре, каждый лист проекта распоряжения, включая приложения, на оборотной стороне должен быть согласован (завизирован) с указанием должности, фамилии, инициалов и даты визирования в следующей последовательности:

должностным лицом, ответственным за подготовку проекта распоряжения об утверждении ежегодного плана;

начальником отдела лицензионного контроля Лицензионного управления Комитета (в течение одного рабочего дня);

начальником Лицензионного управления Комитета (в течение одного рабочего дня);

начальником Правового управления Комитета (в течение одного рабочего дня);

заместителем председателя Комитета, осуществляющим руководство и контроль деятельности Лицензионного управления Комитета (в течение одного рабочего дня);

начальником отдела контроля Комитета.

Обязанность по согласованию проекта распоряжения Комитета об утверждении ежегодного плана возлагается на работника, ответственного за подготовку проекта распоряжения Комитета об утверждении ежегодного плана.

Согласованный проект распоряжения Комитета об утверждении ежегодного плана, отделом контроля Комитета направляется на подписание председателю Комитета и регистрацию в порядке, предусмотренном Регламентом Комитета и Инструкцией по делопроизводству.

Общий срок издания распоряжения Комитета об утверждении ежегодного плана составляет не более семи рабочих дней.

Контроль за подготовкой проекта распоряжения Комитета об утверждении ежегодного плана, его изданием и направлением утвержденного ежегодного плана в прокуратуру Санкт-Петербурга, осуществляется начальником отдела лицензионного контроля Лицензионного управления Комитета в течение всего процесса прохождения процедуры, начальником Лицензионного управления Комитета при согласовании проекта распоряжения Комитета об утверждении ежегодного плана, председателем Комитета при подписании указанного распоряжения.

3.3.3. Должностным лицом, ответственным за подготовку проекта распоряжения Комитета об утверждении ежегодного плана, является начальник отдела лицензионного контроля Лицензионного управления Комитета.

3.3.4. Приостановление исполнения государственной функции действующим законодательством не предусмотрено.

3.3.5. Критерии принятия решения при подготовке проекта распоряжения об утверждении ежегодного плана определяются наличием согласований проекта распоряжения о проведении проверки соответствия, указанных в пункте 3.3.2 раздела II настоящего Административного регламента.

3.3.6. Результатом административного действия является распоряжение Комитета об утверждении ежегодного плана.

После регистрации распоряжение Комитета об утверждении ежегодного плана тиражируется, архивируется, копия распоряжения направляется начальнику Лицензионного управления Комитета.

В день получения из отдела контроля Комитета копии распоряжения Комитета об утверждении ежегодного плана начальник Лицензионного управления Комитета передает копию указанного распоряжения Комитета начальнику отдела лицензионного контроля Лицензионного управления Комитета для обеспечения направления копии указанного распоряжения Комитета в прокуратуру Санкт-Петербурга и организации проведения плановых проверок в соответствии с ежегодным планом проверок и начальнику отдела информационно-аналитического обеспечения лицензирования Лицензионного управления для обеспечения размещения ежегодного плана на официальном сайте Комитета.

Работник, ответственный за подготовку проекта распоряжения Комитета об утверждении ежегодного плана, лично представляет в прокуратуру Санкт-Петербурга в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план, утвержденный распоряжением Комитета, с сопроводительным письмом, подписанным заместителем председателя Комитета, осуществляющим руководство и контроль деятельности Лицензионного управления Комитета.

Способом фиксации издания распоряжения Комитета об утверждении ежегодного плана является регистрация распоряжения Комитета об утверждении ежегодного плана путем присвоения соответствующего регистрационного номера.

3.4.1. Основанием для размещения на сайте Комитета ежегодного плана является распоряжение Комитета об утверждении ежегодного плана.

3.4.2. В течение одного рабочего дня, следующего за днем регистрации распоряжения Комитета об утверждении ежегодного плана, главный специалист отдела информационно-аналитического обеспечения лицензирования Лицензионного управления Комитета, ответственный за размещение на сайте Комитета информации Лицензионного управления Комитета, осуществляет размещение ежегодного плана на сайте Комитета в разделе «лицензирование» в соответствии с приказом Комитета от 11.08.2011 № 60-п «О размещении информации о деятельности Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли на официальном сайте Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли».

Контроль за размещением ежегодного плана на сайте Комитета осуществляется начальником отдела информационно-аналитического обеспечения лицензирования Лицензионного управления Комитета, начальником Лицензионного управления Комитета.

3.4.3. Должностным лицом, ответственным за размещение на сайте Комитета ежегодного плана проверок является главный специалист отдела информационно-аналитического обеспечения лицензирования Лицензионного управления Комитета, ответственный за размещение на сайте Комитета информации Лицензионного управления Комитета.

3.4.4. Приостановление исполнения государственной функции действующим законодательством не предусмотрено.

3.4.5. Критерии принятия решения при размещении ежегодного плана на сайте Комитета определяются наличием распоряжения Комитета об утверждении ежегодного плана.

3.4.6. Результатом административного действия является размещение на сайте Комитета ежегодного плана.

Способом фиксации результата административного действия является присвоение документу — ежегодному плану, размещенному в автоматизированной системе управления сайтом Комитета, статуса «опубликован».

3.5.1. Основанием для подготовки проекта распоряжения Комитета о проведении плановой проверки является ежегодный план проверок.

3.5.2. Проект распоряжения Комитета о проведении плановой проверки подготавливается Лицензионным управлением Комитета по форме, установленной приказом Минэкономразвития России № 141 и оформляется в порядке, предусмотренном Регламентом Комитета и Инструкцией по делопроизводству не менее чем за двенадцать рабочих дней до даты проведения проверки, указанной в ежегодном плане.

Максимальный срок согласования и подписания проекта распоряжения Комитета о проведении плановой проверки в Комитете составляет семь рабочих дней.

Контроль за подготовкой и изданием распоряжения о плановой проверке осуществляется начальником отдела лицензионного контроля Лицензионного управления Комитета, начальником Лицензионного управления Комитета при согласовании проекта распоряжения о плановой проверке, председателем Комитета при подписании указанного проекта распоряжения.

3.5.3. Должностным лицом, ответственным за подготовку и издание распоряжения Комитета о проведении плановой проверки, является начальник отдела лицензионного контроля Лицензионного управления Комитета.

3.5.4. Приостановление исполнения государственной функции действующим законодательством не предусмотрено.

3.5.5. Критерии принятия решения при подготовке и издании распоряжения Комитета о проведении плановой проверки определяются сведениями, содержащимися в ежегодном плане и наличием или отсутствием согласований проекта распоряжения Комитета о проведении плановой проверки.

3.5.6. Результатом административного действия является распоряжение Комитета о проведении плановой проверки.

Способом фиксации результата административного действия является регистрация распоряжения Комитета о проведении плановой проверки.

После регистрации распоряжения Комитета о проведении плановой проверки его копия направляется в Лицензионное управление Комитета для организации и проведения плановой проверки.

Опубликовано 18.10.2012

bishelp.ru

Этапы проверки

Проверка кафе на наличие лицензии

Органов, которые могут осуществлять проверку, множество, однако не только официальная проверка имеется в виду.

Вот некоторые случаи проверки лицензии на алкоголь:

  • Проверка государственными органами на этапе выдачи документа;
  • Выявление наличия документов после начала деятельности с алкогольной продукцией;
  • Требование потребителя предоставить лицензию;

В ходе получения разрешительных документов на осуществление деятельности организация проходит ряд проверок, которые призваны определить безопасность работы с алкогольными жидкостями на данной территории, соответствие требований к таким помещениям. Например, осуществление деятельности не может проводиться на расстоянии менее 100 м от общеобразовательных, медицинских, детских дошкольных учреждений. При нарушении этого правила в предоставлении разрешения на продажу будет отказано. Подобные правила регламентируются нормативными документами Федерального уровня. Ознакомиться с ними можно на сайте Росалкогольрегулирования и других официальных сайтах.

Получить лицензию может только общество с ограниченной ответственностью или открытое акционерное общество, поскольку ИП не имеет права на продажу алкоголя. Следовательно, если такое лицо хочет заниматься реализацией алкогольной продукции, то ему необходимо перевестись в юридическое лицо.

Лицензия и алкоголь Для того чтобы иметь право на работу с алкоголем, проверяют наличие сертификата его качества. Другими документами являются справки о состоянии здоровья персонала, наличии соответствующего оборудования, организация вывоза мусора и охранной деятельности. Имеет значение даже наличие книги жалоб и предложений. Организация, которая желает получить лицензию, обращается за перечнем документов, и после их подачи проверкой занимается орган Росалкогольрегулирование. Получение лицензии может занять определенное время, однако есть возможность ускорить процесс путем обращения в юридическую организацию. Она займется подготовкой пакета документов сама и в короткие сроки.

Наличие вышеперечисленных документов дает право на выдачу лицензии с осуществлением права на розничную деятельность. Однако периодически происходит проверка поддержания состояния помещений в соответствующем виде: это может быть такая организация, как Пожнадзор или Санстанция. Эти органы имеют право проверки наличия лицензии. В случае выявления нарушений, проверяющие органы имеют право приостановить деятельность организации.

Права потребителя также позволяют проверить наличие права на реализацию алкоголя, а также сертификаты качества на ту или иную продукцию. В случае отказа продавец нарушает права потребителя, тем самым преступая закон.

Проверка осуществляется не наобум, а по предварительному плану. Этот план публикуется в электронном виде на сайтах соответствующей направленности. В случае появления изменений там же происходит публикация внесенных изменений. Внеплановая проверка осуществляется в случае появления жалоб или в экстраординарных случаях. Например, при отравлении алкогольной продукцией в том или ином заведении будет проведена проверка.

Такие меры очень эффективны, благодаря таким мероприятиям удается закрыть множество точек по несанкционированной продаже алкоголя с нарушениями. Рейд совершает полиция или представители Росалкогольрегулирования.

Условия получения лицензии

Мужчина подписывает документ Обратиться за правом получения разрешения на розничную продажу алкоголя необходимо в исполком или другой орган исполнительной власти в том регионе, где юридическое лицо фактически находится. Необходимость приобретения лицензирующего документа возникает в том случае, если намерения лица касаются алкоголя, имеющего крепость более 15%. Реализация слабоалкогольной продукции не требует разрешения. Кроме того, следует ограничивать такие понятия, как спиртосодержащая продукция, спиртное и алкоголь. Спиртосодержащая продукция может быть непищевой, а также из пищевого сырья, но содержание алкоголя в ней должно быть больше 1,5%. Сюда, например, относится парфюмерия, стеклоочистители бытовые и автомобильные. Законодательство также предусматривает оговорку, что алкоголь, который не имеет акцизной марки, относится к категории спиртосодержащих жидкостей.

В то же самое время спиртное – это напитки с содержанием алкоголя из пищевого сырья для пищевых целей. В эту категорию входят и крепкие пищевые напитки, и пиво, и вино.

Количество бумаг для розничной и оптовой продажи отличается, однако далее при уточнении необходимых данных администрация района выдаст необходимый перечень. Срок лицензирования может быть от 1 до 5 лет, от чего зависит стоимость оказания услуги.

Получить лицензию может только организация, которая начала свое существование более года назад и под производственное либо складское помещение имеет площадь соответствующего размера. Для того, чтобы подтвердить площадь помещения, предоставляется план. Срок выдачи разрешения на реализацию продукции устанавливается как 30 дней с момента подачи заявления.

Пакет включает в себя перечень:

  • Заявление, в котором указываются контактные данные лица, желающего получить документы, а также непосредственно вид предполагаемой деятельности;
  • Учредительные документы юридической фирмы в виде копий;
  • Документ о постановке на учет в налоговом органе, где должен быть присвоен государственный номер налогоплательщика;
  • Квитанцию об оплате сбора;
  • Документ из банка с указанием уставного капитала.

Лицензия и спиртные напитки Если речь идет об иностранном предприятии, то также предоставляется свидетельство о регистрации на данной территории. На усмотрение лицензирующего органа могут потребоваться и иные бумаги, которыми может быть документ с подтверждением права на собственность или пользование помещением, справка о соответствии требованиям пожарной безопасности, выписки об отсутствии задолженности и другие.

Копии должны быть заверены юридически, однако при себе должны находиться и оригиналы. На этапе обработки данных будет производиться проверка подлинности предоставленной информации. Предоставление документов сомнительной подлинности, либо если после проверки выявлены несоответствия, карается административной и уголовной ответственностью.

После того, как истекает срок предоставления лицензии, юридическое лицо имеет право продлить ее. Однако в том случае, если за время действия лицензии возникло условие, которое нарушает законность реализации алкоголя или его производства (хранения), то может быть отказано в продлении. Если продление не было произведено за 2 месяца до истечения, то документ считается просроченным, и дальнейшая реализация алкоголя может привести к аресту всего имущества юридического лица. Восстановление права на продажу продукции будет после повторной подачи заявления.

В зависимости от вида деятельности лицензия имеет различный вид. При выдаче документа необходимо проверить его на наличие опечаток, поскольку в дальнейшем их наличие может вызвать проблемы с продлением лицензирования.

В том случае, если при продлении необходимо внести изменения в реестр и изменить данные, то возникает необходимость переоформления.

Причинами такой необходимости могут быть:

  • Если изменилось наименование юридического лица или в старом документе найдены опечатки;
  • Произошли изменения в юридическом или фактическом местонахождении лица;
  • При возникших нарушениях правил осуществления деятельности;

В лицензирующий орган направляется заявление, в котором должна быть указана причина переоформления бумаг.

Как еще проверить наличие лицензии

Лицензия и бокалы с вином В том случае, если возникает необходимость узнать законность реализации продукции, на сайте Федеральной Службы по регулированию алкогольного рынка имеется база данных. В ней можно найти реестр выданных лицензий по состоянию на текущее время. Кроме того, на сайте имеется и дополнительная информация о тех организациях, на которые распространяется запрет на розничную продажу алкогольной продукции.

Поиск информации на сайте требует указания определенной информации для упрощения поиска. В частности, реестр требует выбрать из списка вид деятельности и регион. Далее результаты поиска можно изучить на карте, где указано местонахождение лицензиатов, или в виде списка. Поиск можно производить и по другому принципу, указав ИНН или номер лицензии из реестра.

Реестр выданных разрешений можно найти и на других сайтах. Система поиска построена таким образом, что там можно найти информацию, как по определенному региону, так и более подробно изучить данные одной организации. Результат предоставляется в виде таблицы, где указан номер лицензии, ИНН, а также юридический адрес. В изначальной таблице запросов можно ввести номер лицензии или ИНН и проверить наличие выданных документов. Поскольку узнать ИНН несложно, то такой тип проверки является наиболее востребованным и простым.

Для заинтересованных лиц на сайте Федеральной Службы по регулированию алкогольного рынка можно найти не только реестр выданных лицензий, но и наименование алкогольной продукции, перечень организаций, которые производят спиртосодержащую продукцию, этанол и алкоголь, а также имеют право перевозить аналогичную продукцию.

Таким образом, регулярная проверка позволяет обеспечить потребление населением качественного алкоголя, а также исключить случаи реализации продукции, минуя государственный бюджет.

alcogolizm.com


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector