Продление алкогольной лицензии


Кто и с какого числа продлевает алкогольную лицензию

Продлить автоматом действие лицензий и иных разрешений на ведение бизнеса в связи с коронавирусной эпидемией предусматривает Постановление Правительства от 3 апреля 2020 г. № 440.

В Приложении 1 к Постановлению № 440 упомянуты, в частности, лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в том числе лицензий на розничную продажу алкогольной продукции), сроки действия которых истекают (истекли) в период с 15 марта по 31 декабря 2020 года. Они продлевается автоматически на 12 месяцев.

Как вы знаете, лицензии выдаются отдельно на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (п. 2 ст. 18 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ).


Лицензии продляются со дня, следующего за днем истечения лицензии.

Заметим, что Росалкогольрегулирование лицензии на розничную торговлю алкоголем не выдает. Этим занимаются другие уполномоченные государственные органы исполнительной власти субъектов РФ (п. 10 ст. 18 Закона № 171-ФЗ). Так, в Москве – это городской Департамент торговли и услуг.

Они же и продлевают лицензии. А Росалкогольрегулирование вносит сведения в сводные реестры, уточнил Минфин.

Плата за продление лицензий

Постановление № 440 отменило уплату государственной пошлины за автоматическое продление лицензии.

А вот если продавец в 2020 году успел сам продлить свою лицензию, срок которой истекает в период с 15 марта по 31 декабря 2020 года, и уплатил госпошлину, «автоматическим» освобождением от уплаты госпошлины он не воспользуется. Никаких особенностей в отношении порядка уплаты государственной пошлины, уплачиваемой в связи с подачей заявления о продлении срока лицензии (в том числе на срок, превышающий 12 месяцев) Постановление № 440 не устанавливает. Общие основания возврата и зачета госпошлины определяет статья 333.40 НК РФ.

Получается, что тот, кто поторопился с продлением своей лицензии, а точнее, успел сделать это вовремя, в некотором смысле пострадал.


А что делать, если в лицензирующий орган поступило заявление о продлении лицензии, которая подлежит продлению автоматом, то есть после вступления в силу постановления № 440? И в этом случае, включая продление на срок свыше 12 месяцев, заявление рассмотрят в стандартном порядке, установленном главой 25.3 НК РФ. С госпошлиной.

Особый случай

Об этом тоже рассказал Минфин, значит, и такое в нашей жизни бывает.

Ситуация: вы не планируете в дальнейшем ведение деятельности, а лицензию вам автоматом продлили. Минфин рекомендует в этом случае направить заявление о прекращении лицензируемого бизнеса. Это можно сделать по электронной почте, написав по адресу, указанному в лицензии.

Дистанционные проверки

Обратите внимание, что в 2020 году многих кандидатов на получение лицензии будут проверять дистанционно. В порядке уточнения Постановления № 440 принято новое Постановление Правительства от 22 апреля 2020 г. № 557. Из-за эпидемической ситуации внесены поправки в правила проведения проверок и выдачи разрешений.

Теперь если для предоставления лицензии требуется выездная проверка, то претендента проверят онлайн. Но некоторых могут проверить очно. Это предприятия таких сфер деятельности:

  • эксплуатация опасных производственных объектов;
  • использование взрывчатых материалов промышленного назначения;
  • работы с инфекциями и возбудителями генно-модифицированных организмов.

Продление алкогольной лицензии

Источник: www.buhgalteria.ru

Документы для продления срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции могут быть представлены:

— путем направления по электронной почте с использованием электронной подписи;

— через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или региональную государственную информационную систему «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области»);

— через государственное бюджетное учреждение Свердловской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».

 

Для продления срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) организацией в лицензирующий орган представляются следующие документы:


1) заявление о продлении срока действия лицензии утвержденной формы; 

2) копия документа об уплате государственной пошлины за продление лицензии;

3)   копия документа об уплате государственной пошлины за продление лицензии (с 1 января 2021);

4) оригинал ранее выданной лицензии.

 

*В случае если копия документа об уплате государственной пошлины за продление срока действия лицензии не представлена заявителем, лицензирующий орган проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием  информации  об  уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.


Продлению подлежит действующая лицензия, срок которой может быть продлен один раз сроком до пяти лет.

Согласно статье 1 Федерального закона от 03.07.2016г. № 261-ФЗ организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, в том числе в условиях выездного обслуживания, вправе осуществлять указанную деятельность на основании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, которая выдана до дня вступления в силу указанного Федерального закона (т.е. ранее 31.03.2017г.), до окончания срока ее действия.


 


Внимание!!! Представление при подаче заявления справки налогового органа об отсутствии у организации задолженности по уплате налогов и сборов пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах не требуется.

Лицензирующий орган получает указанную справку от налогового органа в форме электронного документа. 

Наличие у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату подачи в лицензирующий орган заявления о продлении срока действия лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах является основанием для отказа в продлении срока действия лицензии. 

 


Согласно подпункту 1 п.1 ст. 19 Федерального закона от 22.11.1995г. №171 – ФЗ соискатели лицензий на розничную продажу алкогольной продукции и лицензиаты при обращении в лицензирующий орган указывают в заявлении электронный адрес, по которому будет осуществляться переписка с лицензирующим органом, направление решений, извещений и уведомлений с использованием электронной подписи.

Подключиться к системе электронного документооборота можно в организациях — специализированных операторов связи, предоставляющих услуги по обмену открытой и конфиденциальной информацией между соискателями лицензии (лицензиатами) и Министерством агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области.


Предоставить документы в электронном виде посредством операторов связи возможно при соблюдении следующих условий:

1) каждый документ должен быть отсканирован в отдельный файл в формате PDF в черно-белом варианте разрешением 300 тчк/дюйм (dpi);

2) файл назван по наименованию документа;

3) все листы одного документа должны быть в одном файле (например Устав – это должен быть один файл, содержащий все листы Устава, включая и листы с оттисками штампов и печатей);

4) Все файлы приложены к одному письму.

В случае сдачи пакета документов в электронном виде (посредством ТКС специализированных операторов связи) при получении необходимо иметь с собой оригиналы и прошитые и заверенные копии предоставленных документов.

Источник: mcxso.midural.ru

  1. Обращается в МФЦ.
  2. Подает необходимые документы и заявление:
    • в случае обращения заявителя для выдачи лицензии на розничную продажу алкогольной продукции — по форме;
    • в случае обращения заявителя для выдачи лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания — по форме;

    • в случае обращения заявителя для продления срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции — по форме;
    • в случае обращения заявителя для продления срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания — по форме;
    • в случае обращения заявителя для переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции — по форме;
    • в случае обращения заявителя для переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания — по форме;
    • в случае обращения заявителя для прекращения действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции — по форме.
  3. Получает расписку в приеме документов.
  4. В случае принятия Комитетом решения об отказе в предоставлении государственной услуги — получает уведомление об отказе по форме.
  5. В случае принятия Комитетом положительного решения — получает уведомление о выдаче лицензии по форме (переоформлении, продлении срока действия, прекращении действия) посредством почтовой связи и лицензию (с продленным сроком действия, переоформленную) на розничную продажу алкогольной продукции в подразделении МФЦ.

Основания для отказа в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции:

  1. Несоответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона №171‑ФЗ, а именно:

    • отсутствие у заявителя статуса организации;
    • отсутствие у заявителя минимального размера оплаченного уставного капитала (уставного фонда);
    • отсутствие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарных торговых объектов и складских помещений общей площадью не менее 50 квадратных метров по каждому месту нахождения обособленного подразделения;
    • отсутствие у заявителя контрольно‑кассовой техники;
    • отсутствие у заявителя оборудования для учета объема оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, оснащенного техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему;
    • заявление в качестве обособленного подразделения нестационарного торгового объекта.
  2. Выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации.
  3. Наличие у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату поступления в Комитет заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно‑телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, по запросу Комитета.

  4. Наличие у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии не уплаченного в установленный срок административного штрафа, назначенного за правонарушения, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
  5. Выявление в представленных документах недостоверной, искаженной, а также неполной информации.
  6. Заявление в качестве обособленных подразделений зданий, строений, сооружений и помещений, используемых для непосредственного осуществления соответствующего вида деятельности и находящихся во владении, распоряжении и(или) пользовании:
    • образовательных организаций;
    • индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, и(или) организаций, осуществляющих обучение;
    • юридических лиц независимо от организационно‑правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также юридических лиц независимо от организационно‑правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    • юридических лиц независимо от организационно‑правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области культуры.

  7. Заявление в качестве обособленных подразделений торговых объектов, расположенных:
    • на спортивных сооружениях, которые являются объектами недвижимости и права на которые зарегистрированы в установленном порядке;
    • на оптовых и розничных рынках;
    • на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях;
    • на боевых позициях войск, полигонах, узлах связи, в расположении воинских частей, на специальных технологических комплексах, в зданиях и сооружениях, предназначенных для управления войсками, размещения и хранения военной техники, военного имущества и оборудования, испытания вооружения, а также в зданиях и сооружениях производственных и научно‑исследовательских организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, обеспечивающих оборону и безопасность Российской Федерации;
    • на вокзалах, в аэропортах (за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой в магазинах беспошлинной торговли);
    • в местах нахождения источников повышенной опасности, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
  8. Заявление в качестве обособленных подразделений торговых объектов, расположенных на территориях, прилегающих:
    • к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и(или) пользовании образовательных организаций (за исключением организаций дополнительного образования, организаций дополнительного профессионального образования), в которых непосредственно осуществляются соответствующие виды деятельности;
    • к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и(или) пользовании организаций, в которых непосредственно осуществляется обучение несовершеннолетних;
    • к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и(или) пользовании юридических лиц независимо от организационно‑правовой формы и индивидуальных предпринимателей, непосредственно осуществляющих в них в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность или осуществляющих медицинскую деятельность наряду с основной (уставной) деятельностью на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за исключением видов медицинской деятельности по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации;
    • к спортивным сооружениям, которые являются объектами недвижимости и права на которые зарегистрированы в установленном порядке;
    • к боевым позициям войск, полигонам, узлам связи, к расположениям воинских частей, к специальным технологическим комплексам, к зданиям и сооружениям, предназначенным для управления войсками, размещения и хранения военной техники, военного имущества и оборудования, испытания вооружения, а также к зданиям и сооружениям производственных и научно‑исследовательских организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, обеспечивающих оборону и безопасность Российской Федерации;
    • к вокзалам и аэропортам (за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой в магазинах беспошлинной торговли);
    • к местам нахождения источников повышенной опасности, определяемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Основания для отказа в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания:

  1. Несоответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона №171‑ФЗ, а именно:
    • отсутствие у заявителя статуса организации;
    • отсутствие у заявителя контрольно‑кассовой техники;
    • отсутствие у заявителя (за исключением бюджетных учреждений) стационарного объекта общественного питания в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (за исключением выдачи лицензий организациям, оказывающим услуги общественного питания на железнодорожном, водном и воздушном транспорте общего пользования междугородного и международного сообщения, а также на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования; организациям, осуществляющим розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции при оказании услуг общественного питания);
    • отсутствие у заявителя, являющегося бюджетным учреждением, стационарного объекта общественного питания в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (за исключением выдачи лицензий организациям, оказывающим услуги общественного питания на железнодорожном, водном и воздушном транспорте общего пользования междугородного и международного сообщения, а также на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования; организациям, осуществляющим розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции при оказании услуг общественного питания);
    • отсутствие документа, подтверждающего наличие у заявителя (за исключением бюджетных учреждений) в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (при выдаче лицензии, предусматривающей право розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции при оказании услуг общественного питания в нестационарных торговых объектах, на оптовых и розничных рынках);
    • отсутствие документа, подтверждающего у заявителя, являющегося бюджетным учреждением, в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (при выдаче лицензии, предусматривающей право розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции при оказании услуг общественного питания в нестационарных торговых объектах, на оптовых и розничных рынках);
    • отсутствие документа, подтверждающего у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде вагона‑ресторана (вагона‑кафе, вагона‑буфета, вагона‑бара), водного судна, воздушного судна и(или) права заявителя оказывать в них услуги общественного питания (при выдаче лицензии, предусматривающей право розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на железнодорожном и водном транспорте общего пользования междугородного и международного сообщения, а также на железнодорожном и водном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования).
  2. Выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации.
  3. Наличие у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату поступления в Комитет заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно‑телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, по запросу Комитета.
  4. Наличие у заявителя на дату поступления в Комитет заявления о выдаче лицензии не уплаченного в установленный срок административного штрафа, назначенного за правонарушения, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
  5. Отсутствие уведомления уполномоченного федерального органа исполнительной власти о начале предоставления услуг общественного питания.
  6. Заявление в качестве обособленных подразделений зданий, строений, сооружений и помещений, используемых для непосредственного осуществления соответствующего вида деятельности и находящихся во владении, распоряжении и(или) пользовании:
    • образовательных организаций;
    • индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, и(или) организаций, осуществляющих обучение;
    • юридических лиц независимо от организационно‑правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также юридических лиц независимо от организационно‑правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    • юридических лиц независимо от организационно‑правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области культуры.
  7. Заявление в качестве обособленных подразделений объектов общественного питания, расположенных:
    • на спортивных сооружениях, которые являются объектами недвижимости и права на которые зарегистрированы в установленном порядке;
    • на оптовых и розничных рынках (за исключением розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента готовой продукции);
    • на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях (за исключением железнодорожного, водного и воздушного транспорта общего пользования междугородного и международного сообщения, а также железнодорожного, водного и воздушного транспорта, не относящегося к транспорту общего пользования);
    • на боевых позициях войск, полигонах, узлах связи, в расположении воинских частей, на специальных технологических комплексах, в зданиях и сооружениях, предназначенных для управления войсками, размещения и хранения военной техники, военного имущества и оборудования, испытания вооружения, а также в зданиях и сооружениях производственных и научно‑исследовательских организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, обеспечивающих оборону и безопасность Российской Федерации;
    • в местах нахождения источников повышенной опасности, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
  8. Заявление в качестве обособленных подразделений объектов общественного питания, расположенных на территориях, прилегающих:
    • к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и(или) пользовании образовательных организаций (за исключением организаций дополнительного образования, организаций дополнительного профессионального образования), в которых непосредственно осуществляются соответствующие виды деятельности;
    • к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и(или) пользовании организаций, в которых непосредственно осуществляется обучение несовершеннолетних;
    • к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и(или) пользовании юридических лиц независимо от организационно‑правовой формы и индивидуальных предпринимателей, непосредственно осуществляющих в них в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность или осуществляющих медицинскую деятельность наряду с основной (уставной) деятельностью на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за исключением видов медицинской деятельности по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации;
    • к боевым позициям войск, полигонам, узлам связи, к расположениям воинских частей, к специальным технологическим комплексам, к зданиям и сооружениям, предназначенным для управления войсками, размещения и хранения военной техники, военного имущества и оборудования, испытания вооружения, а также к зданиям и сооружениям производственных и научно‑исследовательских организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, обеспечивающих оборону и безопасность Российской Федерации;
    • к местам нахождения источников повышенной опасности, определяемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Основания для отказа в переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции:

  1. Несоответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона №171‑ФЗ, а именно:
    • отсутствие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарных торговых объектов и складских помещений общей площадью не менее 50 квадратных метров по каждому месту нахождения обособленного подразделения;
    • отсутствие у заявителя контрольно‑кассовой техники;
    • отсутствие у заявителя оборудования для учета объема оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, оснащенное техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему;
    • заявление в качестве обособленного подразделения нестационарного торгового объекта.
  2. Основания, предусмотренные пунктами 5 — 7 оснований для отказа в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

Основания для отказа в переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания:

  1. Несоответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона №171‑ФЗ, а именно:
    • отсутствие у заявителя контрольно‑кассовой техники;
    • отсутствие у заявителя (за исключением бюджетных учреждений) стационарного объекта общественного питания в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (за исключением переоформления лицензий организациям, оказывающим услуги общественного питания на железнодорожном, водном и воздушном транспорте общего пользования междугородного и международного сообщения, а также на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования; организациям, осуществляющим розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции при оказании услуг общественного питания);
    • отсутствие у заявителя, являющегося бюджетным учреждением, стационарного объекта общественного питания в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (за исключением переоформления лицензий организациям, оказывающим услуги общественного питания на железнодорожном, водном и воздушном транспорте общего пользования междугородного и международного сообщения, а также на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования; организациям, осуществляющим розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции при оказании услуг общественного питания);
    • отсутствие документа, подтверждающего наличие у заявителя (за исключением бюджетных учреждений) в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (при переоформлении лицензии, предусматривающей право розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции при оказании услуг общественного питания в нестационарных торговых объектах, на оптовых и розничных рынках);
    • отсутствие документа, подтверждающего наличие у заявителя, являющегося бюджетным учреждением, в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (при переоформлении лицензии, предусматривающей право розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции при оказании услуг общественного питания в нестационарных торговых объектах, на оптовых и розничных рынках);
    • отсутствие документа, подтверждающего наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде вагона‑ресторана (вагона‑кафе, вагона‑буфета, вагона‑бара), водного судна, воздушного судна и(или) права заявителя оказывать в них услуги общественного питания (при переоформлении лицензии, предусматривающей право розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на железнодорожном и водном транспорте общего пользования междугородного и международного сообщения, а также на железнодорожном и водном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования).
  2. Основания, предусмотренные пунктами 5 — 8 оснований для отказа в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Основания для отказа в продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции:

  1. Несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктами 1 — 4 оснований для отказа в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
  2. Основания, предусмотренные пунктами 5 — 7 оснований для отказа в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
  3. В случае если место нахождения стационарного торгового объекта организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, в период действия лицензии перестает соответствовать требованиям, указанным в пункте 7 оснований для отказа в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, такая организация вправе продолжать осуществлять деятельность по розничной продаже алкогольной продукции в данном стационарном торговом объекте и возникшие ограничения к ней не применяются. В этом случае дальнейшее продление срока действия лицензии производится Комитетом без учета возникших в течение срока действия лицензии ограничений, но не более чем на пять лет.

Основания для отказа в продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания:

  1. Несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктами 1 — 4 оснований для отказа в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
  2. Основания, предусмотренные пунктами 6 — 8 оснований для отказа в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
  3. В случае если место нахождения объекта общественного питания организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, в период действия лицензии перестает соответствовать требованиям, указанным в пункте 8 оснований для отказа в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, такая организация вправе продолжать осуществлять деятельность по розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в данном объекте общественного питания и возникшие ограничения к ней не применяются. В этом случае дальнейшее продление срока действия лицензии производится Комитетом без учета возникших в течение срока действия лицензии ограничений, но не более чем на пять лет.

Источник: gu.spb.ru

Что такое лицензия на алкоголь

Лицензия на алкоголь представляет собой разрешение на реализацию, производство и оборот спиртосодержащей продукции. Ответственность за выдачу этих разрешений лежит на специализированном ведомстве — Росалкогольрегулирование. Лицензия предоставляется на ограниченный срок, который не может быть больше, чем 5 лет. При этом лицензиат в соответствующем заявлении должен сам указать срок, на который он хочет продлить разрешение на реализацию и оборот алкоголя .

Кто имеет право на продление

При обращении в регулирующие органы стоит помнить, что наличие разрешения, выданного ранее, не является гарантией его продления. У лицензиата должны быть погашены все задолженности по налогам и сборам. Ведь вся информация поступает из налоговой службы и фондов в лицензирующий орган. Рекомендуется заблаговременно позаботиться о погашении долгов еще и потому, что в случае отказа государственная пошлина не возвращается.

Когда подавать заявление на продление

В пункте 17 статьи 19 Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995 года оговорены сроки подачи заявления на продление лицензии. Согласно этой норме, необходимо обратиться в контролирующее ведомство не ранее, чем за 90 дней до истечения срока действия имеющегося разрешения. Если заявление подано после истечения этого срока, ведомство не будет его рассматривать. А заявителю придется заново проходить процедуру лицензирования. Решение о выдаче разрешающего документа будет принято в течение 30 дней с момента поступления заявления. О решении ведомства лицензиат оповещается в течение 3 дней. Поэтому, планируя продлевать разрешение, предоставьте в Росалкогольрегулирование всю необходимую документацию хотя бы за месяц до истечения срока действия имеющегося документа.

Продление алкогольной лицензии: документы и порядок

Чтобы продлить разрешение на розничную реализацию спиртосодержащей продукции, необходимо предоставить в соответствующее ведомство следующие документы:

  • заявление о продлении срока действия лицензии — оригинал в бумажном или электронном виде;
  • документ, подтверждающий факт оплаты государственной пошлины, — заверенная копия в бумажном или электронном виде.

Образец заявления

Продление алкогольной лицензии

Кроме этого, лицензирующему органу понадобится документ, подтверждающий отсутствие задолженностей у лицензиата по налогам и сборам. Однако такую справку ведомство получает напрямую из налоговых органов. Следовательно, заявителю не нужно заботиться о ее подготовке.

Существует несколько способов предоставить перечисленные бумаги:

  • лично — посетив ведомство;
  • через законного представителя;
  • на сайте Госуслуг;
  • через МФЦ.

Получить результат можно только лично или через законного представителя. Отправляя документацию через сайт Госуслуг, необходимо соблюдать требования к качеству изображений: формат должен быть не ниже 150 пикселей на дюйм по горизонтали. Отдельно подчеркнем, что согласно информации на сайте Госуслуг, не во всех регионах доступно представление документов через Интернет.

Размер государственной пошлины для продления разрешения на реализацию алкоголя составляет 65 000 рублей в год. Соответственно за пять лет придется заплатить 325 000 рублей.


Источник: ppt.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.