Демон пьянства

Во все времена считалось, что алкогольная зависимость является проявлением демонической силы, а заядлый пьяница одержим злыми духами и находится под влиянием неземных сущностей. В таком состоянии человек не может себя контролировать, ведь им овладели лярвы алкоголизма и разрушают его энергетическую оболочку. Существуют ли на самом деле алкогольные бесы, и как с ними бороться?

Кто такие лярвы

Если говорить об определении этого слова, то лярва – это некий энергетический сгусток, который паразитирует в биологическом поле человека и питается его энергией. В религии эти сущности приравниваются к бесам. Этот паразит считается низшей силой, которая способна разрастаться и крепнуть. В жизни это выглядит так: лярва присасывается к человеку, когда его защитная оболочка сильно истощена. Через некоторое время она достигает больших размеров и начинает влиять на своего обладателя, подталкивая его к зависимости, всевозможными путями создает ситуации, которые все глубже затягивают человека в порочные желания. Сущность буквально срастается с личностью.

Существует несколько видов лярв:

  • Алкоголизма. Она родилась первой и является самой распространенной.
  • Похоти. Чаще возникает у мужчин, приводит к тому, что он постоянно думает об удовлетворении.
  • Лени. Заставляет совершать бессмысленные поступки, считается далеко не безобидной.
  • Наркомании. Самая опасная сущность, которую прогнать очень сложно.
  • Курения. Считается менее опасной, но избавиться от нее непросто.
  • Обжорства. Паразиты этого вида вызывают сильное желание есть.

Иногда выделяют лярву суицида. Она активизируется, когда человек подпитывает ее своими мыслями, а разрастаясь, начинает управлять им и приводит к смерти. Эта сущность может подключаться вслед за лярвой наркомании и алкоголизма. Именно алкогольный демон подключается к человеку, когда у него появляется хоть малейшее желание выпить. Эта сущность находится постоянно рядом и ждет своего часа. Она настолько сильна, что губит больше жизней, чем войны или катастрофы.

Изменение сознания алкоголика ведет к тому, что его разум начинает деградировать. Человек в пьяном угаре может ругаться нецензурной бранью, наговорить много обидных вещей и даже ударить, а трезвым он будет совершенно другим. Это и есть воздействие алкогольных лярв. Считается, что они способны выделять нечто вроде отходов жизнедеятельности. Этот процесс выражается в симптомах похмелья. Человек при этом чувствует себя ужасно, у него наблюдаются тошнота, рвота, головная боль, тахикардия. После этого лярва затихает на некоторое время, человек забывает, как плохо ему было, и пьянка начинается заново.

Энергетический паразит будет существовать, пока жив его носитель. Он будет стараться уничтожить пьяницу, чтоб найти нового «хозяина». После гибели человека лярва бродит по его дому в поисках жертвы и обычно прикрепляется к скорбящему родственнику, туда, где много сильных эмоций, чтобы было чем питаться. Поэтому перед заселением в новый дом или квартиру советуют осветить помещение, чтобы изгнать всех бесов предыдущих хозяев.

Энергетический паразит присутствует в теле в виде сгустка или отростка. Человек даже может иногда его ощущать, как что-то плотное внутри себя. Сущность имеет форму и размер, оно может перемещаться по телу, и тогда больной алкоголизмом может чувствовать, будто внутри него ползает змея.

В зависимости от типа эмоций, которые испытывает человек, сущность может изменять цвет от грязно-желтого до бурого и темно-зеленого. Изображения лярв алкоголизма и фото людей, которые одержимы ими, пугают и вызывают отвращение.

Астрального паразита обычно изображают как медузу с большим количеством щупалец, которые выглядят как сколопендры и обвиваются вокруг тела в момент захвата. Это больше мифологическая зарисовка, однако большинство людей говорят именно о таком внешнем виде лярвы.

Существуют ли лярвы

Бытует мнение, что лярвы были придуманы славянами для объяснения алкогольной зависимости. Многие люди не верят в существование алкогольных бесов, ссылаясь на наследственность и другие жизненные факторы алкоголика. Однако они готовы поверить в приметы о черной кошке и пустом ведре. Это скорее говорит о несерьезном отношении к своей религии. С точки зрения науки никаких лярв не существует, все происходящее скептики и ученые объясняют банальными явлениями природы, социальными и психологическими причинами.

Верующие люди признают существование лярв и то, что они живут в каждом из нас. Даже Библия учит тому, что бесы и прочая нечисть могут победить человека, если он сам это позволит. Наверняка многие слышали рассказы о бесноватых, которые странно ведут себя в церкви. Некоторые люди, имеющие проблемы с алкоголем, утверждают, что если возникает желание выпить, нужно пойти в храм и помолиться, постоять на службе. Выйдя из него, можно почувствовать, что желание выпить исчезло совсем. Алкогольный бес отошел от человека, но ненадолго. Такое состояние в очередной раз доказывает существование темных сил. Интересно то, что во всех религиях есть упоминания об этих мелких бесах.

Самыми большими местами скопления лярв считаются многолюдные места: концерты, рынки, общественный транспорт, массовые мероприятия. Здесь чаще всего разгораются конфликты, при этом в спор вступает даже тот, кто не настроен был на него. Такое поведение людей подпитывает лярв и служит некой «подкормкой».

Причины появления лярвы у человека могут быть самые разнообразные:

  • Лярва не всегда приходит сама, ее могут послать недоброжелатели. Тогда можно говорить о порче на алкоголизм, черном заговоре.
  • Наличие сущности является следствием сильных и хронических стрессов. В этом случае человек мог «подцепить» лярву, как инфекцию.
  • Отсутствие силы воли, неуверенность в себе, переживания за свои поступки и неудачи еще больше привлекают и питают нечистую силу.
  • Подхватить лярву можно от собеседника при разговоре. Причем после общения человек почувствует плохое настроение, упадок сил, его будут посещать странные мысли. Происходит это по причине большой озлобленности и зависти людей.

Бесы обитают там, где есть место черной магии. Различные ритуалы, которые способны нанести вред человеку, привлекают их. Лярвы присоединяются к энергетическому телу того, кто занимается или экспериментирует с черной магией.

Как узнать, есть ли в поле сущность

Низшие сущности не видны обычным зрением. В магическом мире существует несколько методов, позволяющих увидеть в ауре человеке темные силы. Некоторые люди обладают третьим глазом и даже могут видеть внешние вид лярвы. Однако необязательно быть ясновидящим, чтобы увидеть ауру человека. Иногда можно довольно легко и непринужденно представить себя или другого в неком шарике (коконе) и увидеть разрывы по его краям, которые говорят о поврежденной энергетической оболочке. Темные сгустки внутри кокона, но не в теле, говорят о наличии лярв. Их щупальца или отростки цепляются за чакры или внутренние органы.Магический мир

Чтобы самостоятельно узнать о том, есть ли в организме лярвы, и где они расположены, нужно задать соответствующий вопрос и визуально представить человека. Первое видение будет самым правильным. Делать это можно как с открытыми, так и с закрытыми глазами.

Каждый человек по сути носитель сущности. Воздействовать лярва может только на слабовольную личность, которая собственными силами разрушает свою энергетическую оболочку. Бес не зря выбирает людей с недостаточной волей, их легче подтолкнуть к стакану. Причем внутри одного человека могут жить несколько демонов. Те, кто соблюдают чистоту души и тела, меньше подвержены их влиянию.

Обычно лярвы проникают в биополе, которое наполнено низкочастотными вибрациями, потому что они вызывают особый аппетит у сущностей. К таким вибрациям относятся зависть, ложь, злость, ненависть, клевета и другое. Высокочастотные вибрации способны отторгнуть лярву. Человек, которому свойственны сострадание, любовь, доброта и стремление к самосовершенствованию, становится неуязвим.

Проще всего вывить наличие лярвы человека по его поступкам. У него могут случаться эпилептические припадки, его поведение будет аморальным и безнравственным. Проявления лярвы выражаются в состоянии, когда пьяный человек хочет совершать необдуманные поступки, а на следующий день уже ничего не помнит. Есть и другие признаки наличия лярвы в биополе:

  • Увлечение вредными привычками, алкогольная зависимость.
  • Проблемы с психикой, постоянные страхи.
  • Болезненные ощущения в позвоночнике или животе.
  • Постоянный прием стимулятором.
  • Плохие сны и кошмары.
  • Зацикливание на одной мысли.
  • Неуравновешенность.
  • Частая смена настроения.
  • Непоследовательность действий.

Человек под действием лярвы тяжело встает по утрам, ему приходится прибегать к допингу, чтобы прийти в себя. Он ведет себя следующим образом:

  • видит в людях только отрицательные качества;
  • постоянно осуждает и обвиняет других;
  • не пытается понять окружающих;
  • навязывает свою точку зрения, даже если неправ;
  • употребляет вредную пищу;
  • легко привязывается к медикаментам.

Чем опасны демоны алкоголизма

Лярвы сами по себе не опасны для жизни, но прикрепляясь к активному полю человека, вызывают множество проблем. Лярва алкоголизма питается негативными эмоциями, а именно гневом, агрессией, завистью, злостью, эйфорией. За счет этого она увеличивается и становится сильнее. Со временем сущности потребуется более внушительная доза энергии, и она начнет поглощать ее у близких и родных одержимого. Человек, в котором живет демон алкоголизма, обречен на гибель. Лярва буквально съедает его изнутри на физическом и эмоциональном уровне.

Можно выделить несколько конкретных аспектов вреда лярвы:

  • Сущность является чужим включением в организме отдельного человека. Она поселяется там против его воли. Демон нарушает личное пространство и вторгается внутрь, пробираясь все глубже. Затем он мигрирует на физическое тело и вызывает различные патологии. Это могут быть герпес, цирроз печени, злокачественные образования. В таком теле ему жить комфортнее.
  • Лярва очень жадна по своей сути, ей всегда мало, и сама она никогда не остановится. Сущности всегда вредят душевному, духовному и физическому здоровью. Они подталкивают своего «хозяина» к отчаянию, доводят до преждевременной смерти или самоубийства.
  • Одна лярва способствует проникновению других сущностей. Когда в организме накапливается множества астральных паразитов, тело не в силах вынашивать их, и оно умирает. Так, примером может стать человек, который в состоянии алкогольного опьянения начинает курить, вести себя пошло, хотя в трезвом уме он себе такого не позволяет. Это говорит о том, что алкогольный бес в момент расслабления «хозяина» запускает лярв курения и похоти.
  • Сущности не дадут ему обрести истинную веру в Бога, очистить душу от грехов. Человек теряет высший смысл своего бытия, он начинает сопротивляться покаянию, перестает молиться и поститься, не участвует в богослужении.

Как изгнать лярву алкоголизма

Устранять лярву лучше сразу после ее подключения. Чем скорее человек поймет, что стал ее жертвой, тем легче ее изгонять. Спасти человека от алкогольных бесов может не каждый опытный маг, ведь сущность не хочет искать нового хозяина, она будет долго сопротивляться. Даже полностью изгнанный паразит еще некоторое время будет находиться рядом со своим «хозяином».

Существует несколько способов избавления от субстанции:

  • магическое воздействие;
  • волевое усилие самого человека;
  • молитвенные тексты;
  • заговоры.

Молитвенные тексты считаются наиболее приемлемым методом избавления от лярвы. Его можно сочетать с первым способом, тогда эффект будет вдвойне сильнее. Проводить ритуалы и заговоры одержимый человек может самостоятельно, делать это разрешается и его близкому. Если больной не уверен в том, что справится, лучше обратиться к опытному специалисту, который выяснит, имеется ли порча в данном случае, просмотрит энергетическое поле человека и правильно проведет магический ритуал.

Некоторые экстрасенсы практикуют методы, напоминающие экзорцизм. При этом специалист проверяет степень поражения биологического поля и психики жертвы, узнает, насколько сильна сущность. Процесс изгнания лярвы не должен быть слишком быстрым и интенсивным. Это, наоборот, может быть опасно для человека. Изначально надо подготовить и укрепить энергетику больного, начать восстанавливать ауру и только потом постепенно снижать силу сущности.

Успех избавления от беса зависит от многих факторов, поэтому перед тем, как избавиться от лярвы, следует ознакомиться с важными правилами:

  • Демоны очень не любят огонь, отсюда и все ритуалы в бане и со сжиганием.
  • Просто так остановить лярву положительными эмоциями нельзя.
  • Когда лярва чувствует, что ее хотят изгнать, она пытается переметнуться на исполнителя ритуала или на любого другого. В этом и обстоит самая большая сложность. Поэтому сущность надо заключить в какой-либо объект и запечатать. Тот, кто снимает лярву, должен быть хорошо защищен и силен духом.
  • Важно понимать, что лярва «обозлится» и всеми путями будет мешать. Она может на время притаиться или пытаться подтолкнуть пьяницу к новому срыву.
  • Следует сделать себе оберег от лярв. Если человек им не защищен, то его тело может поразить астральная молния в момент изгнания сущности. Оберег возьмет на себя этот удар.
  • Избавляться от нечисти нужно с осознанным желанием самого пьяницы. Если он продолжает прибегать к алкоголю, бороться с его лярвой будет очень сложно. Больной должен начать свое исцеление со своего образа жизни и питания.

Важно не отчаиваться, если после проведения ритуала, вновь произошел срыв. У женщин, которые избавились от лярвы алкоголизма, меньше случаются рецидивы, чем у мужчин, прошедших подобное лечение. Происходит это потому, что женщина стыдится своей зависимости, и у нее обычно возникает желание избавиться от живущих в ней сущностей. Мужчины же не считают свое пьянство чем-то ненормальным, не верят в существование бесов. Стыдливость своего порока – еще одно важное правило, которое поможет в борьбе с лярвами.

Чистка с помощью молитв и заговоров

Следующая психотехника считается особенно эффективной. Начинать ее проведение нужно на убывающей Луне. Лучше выбрать те дни, в которые усиливается мудрость и внимание, а именно: 19, 23, 14 и 29 лунные сутки. Для женщин лучше проходить процедуру в среду, пятницу, субботу, для мужчин – в другие дни недели.

Необходимо проводить ритуал днем на голодный желудок. Он состоит из следующих этапов:

  • Сперва надо прочитать «Отче наш» 28 раз. Чтобы не сбиться, можно выкладывать по 1 спичке после каждого прочтения. Молитвенный текст надо знать наизусть.
  • Затем следует представить сидящую внутри себя сущность как можно реалистичнее. Визуализировать образ надо максимально подробно в соответствии со своими ощущениями и представлениями.
  • Надо представить любой острый предмет и начать визуально отрезать лярву по кускам. Части сущности нужно кидать в воображаемый огонь, лярва при этом должна мучиться и сгорать съеживаясь. В этот момент можно даже почувствовать неприятный привкус гари во рту.
  • Проводить такой обряд необходимо 3 дня подряд.

Если все условия выполнены правильно, вскоре человек почувствует улучшение и больше не будет прибегать к выпивке. Он ощутит тепло в области затылка и спины, при этом зрение его улучшится, проблемы с психикой исчезнут, появится радость к жизни. Плохие сны больше не будут тревожить по ночам. Такая психотехника абсолютно безопасна и не несет никаких последствий, даже если ее проведение не увенчается успехом.

Церковь, олицетворяя лярв с бесами-искусителями, предлагает бороться с ними с помощью подавления своих желаний. Необходимо искупать свои грехи через покаяния и молиться. Во время чтения молитв нельзя прерываться и отвлекаться. Слова должны быть произнесены без забавы, при этом нельзя думать на отвлеченные темы. Читать молитвенный текст нужно с искренним желанием помочь, с верой в Бога, себя и скорое очищение от бесов.

Об избавлении от алкогольного беса просят Николая Чудотворца. Делать это нужно уединенно, церковные свечи должны быть зажжены. Один раз в 10 дней нужно подавать в церковь записки о здравии с именем пьяницы. Часто молятся Матроне Московской, Мученику Вонифатию, самому Господу Богу и Святой Богородице, которая изображена на иконе Неупиваемая Чаша. Лучше, если молитвенные тексты будет произносить одержимый человек, а не его близкие.

Существует множество заговоров, которые помогают изгнать алкогольного беса. Они не являются опасными и не несут вреда, если не связаны с умершими. Все обряды нужно выполнять строго по определенным правилам, только тогда заговор может навсегда изгнать лярву из биополя человека. Обычно ритуал представляет собой прочтение заговора, иногда требуются специальные реквизиты. Есть некоторые советы, которые помогут достичь успеха:

  • Обряды лучше проводить в полнолуние. В это время лярва не чувствует опасности.
  • Человек, изгоняющий беса, должен быть уверен в своих силах и даже ни на секунду не сомневаться, что все получится.
  • При любой чистке лучше соблюдать пост в течение 40 дней.
  • Самостоятельно побороть лярву можно с помощью ярких эмоций положительного характера.

Человек, которого будут заговаривать, должен быть в курсе ритуала и дать на него согласие. Ни один обряд не делается, если одержимый против этого. Даже экстрасенс возьмется за чистку биополя только при этом условии.
Для проведения следующего заговора потребуется приготовить специальный отвар. Нужно в полночь отварить траву тысячелистника в родниковой воде. Желательно делать это на открытом воздухе. Из освещения должны быть только церковные свечи. Во время приготовления надо быть уверенным в своих силах и думать только о хорошем. Кидая в воду тысячелистник, нужно произносить: «Горечь печали в воде замешали. Лярву напою, навсегда убью! Горькие травы силу отдали. Мне – своя воля, лярве – злая доля! Аминь!» Заговор надо повторить три раза. Произносить слова нужно четко и негромко, сосредоточившись на результате. Затем следует перелить отвар в темную посуду и в течение 3 недель принимать его по утрам в качестве добавки по 5–7 капель для чая или кофе. В этот период нельзя употреблять спиртное, даже слабоалкогольные напитки. Возможно, срок в 21 день выбран неслучайно. Этого времени обычно хватает, чтобы отказаться от какой-то привычки.

Все низшие астральные сущности достались нам от предков в наследство. С ними активно борются церковь и те, кто верят в покаяние и хотят остановить безумие, охватившее целые страны. Ведь алкоголизм – это настоящий бич современности и главная беда века.

alkogolu.net

Алкоголь (этиловый спирт) – источник одного из самых распространенных в современном мире социальных бедствий – алкоголизма. Всемирная Организация Здравоохранения характеризует алкоголизм как вынужденное и относительно постоянное потребление алкогольных напитков с постепенным повышением переносимости, наступлением ряда функциональных нарушений в организме при внезапном прекращении его потребления (абстинентный синдром) и постепенным углублением болезни: развитием психической и, часто, неврологической патологии. В последнее время накопились экспериментальные и клинические материалы, которые позволяют прийти к выводу, что в основе заболевания лежат генетически детерминированные биологические компоненты, в связи с чем алкоголизм по своей сути является болезнью предрасположения. Острая и хроническая интоксикация приводит к деградации личности. Стало быть, алкоголики являются социально опасной группой населения.

Во всем мире происходит все возрастающее потребление алкогольных напитков, приводящее к хроническому алкоголизму. Так, по официальной статистике, в США зарегистрировано около 5 миллионов алкоголиков (1974 г.).

Между пьянством и алкоголизмом нельзя ставить знак равенства. Алкоголизм как заболевание впервые получил этот термин в 1849 г. от шведского врача Гусса, а в 1850 г. врач Турнер открыл в США, в Бимгемптоне (штат Нью-Йорк), первую лечебницу для лечения алкоголиков.

Алкоголь обладает рядом особенностей: его энергетическая ценность достаточно велика – 7,1 ккал на 1 г. Это позволяет международным организациям и многим странам мира вносить алкоголь в таблицы пищевых средств. Единственным пищевым достоинством алкоголя является его высокая калорийность. Однако в силу именно высокой энергетической способности алкоголь помимо депрессорного действия на нервную систему вызывает глубокие нарушения обмена – в организме наступает дефицит белка и витаминов, несмотря на нормальное их содержание в пищевых продуктах. В связи со сказанным алкоголь следует отнести к так называемым носителям «пустых калорий» и одновременно к ядам наркотического действия. Даже незначительное опьянение проявляется алкогольным возбуждением. Механизм этого состояния объясняется тем, что алкоголь ослабляет тормозные процессы в коре головного мозга, что приводит к преобладанию процессов возбуждения. Такое состояние нельзя рассматривать как истинное усиление процессов возбуждения – работоспособность человека при этом не только не повышается, но оказывается пониженной. Снятие торможения сказывается на поведении человека: он делается, как правило, более самоуверенным и развязным, однако сознание сохраняется. Расширение сосудов кожи вызывает покраснение лица и появление ощущения тепла, которое не сопровождается повышением температуры тела. Напротив, при сильном опьянении алкоголь вызывает повышенную теплоотдачу.

Изучением влияния алкоголя на организм занимались основатели русской физиологической школы И.М. Сеченов и И.П. Павлов. Алкоголь в организме быстро окисляется, образуя токсичные промежуточные продукты превращения. На задержке окисления (накоплении в организме ацетальдегида) основано лечение алкоголиков антабусом (тетраэтилтиурамдисульфидом).

Пиво и вино употребляли с давних времен все народы земного шара. Первобытные народы готовили пальмовое вино, брожение вызывали находящиеся в воздухе дрожжевые грибки, и вино можно было пить уже на следующий день. К чести древних народов нужно сказать, что они не злоупотребляли алкогольными напитками, особенно порицая эту склонность в молодежи. Так, в древнейшей надписи хеттского царя Хаттусилиса I (1650…1620 гг. до н.э.) читаем: «Всегда жить хотя в кругу двора, но скромно, думать о воде и хлебе и лишь в старости о вине – тогда напивайся досыта!». В иероглифической записи на древней египетской каменной плите имеется следующее предостережение по адресу молодых людей: «Никогда не пей слишком много пива, ты упадешь и сломаешь себе кости, и никто не протянет тебе руки, твои же друзья продолжают пить и говорят: «Вышвырните вон этого пьяницу!»».

Древние вавилоняне и египтяне готовили пиво из молодых семян проса или ячменя, они выпекали «хлебцы», которые затем размачивали в воде и давали им перебродить. Пиво пили из общего котла длинными трубками и, после того как наступало опьянение, переходили к песням и пляскам.

Виноградная лоза относится к старой сельскохозяйственной культуре, и виноградное вино – мягкое питье, содержащее 9…12% алкоголя, – любили народы тех областей, где мог расти виноград (от арабского названия вина «ал кохол» – лучшее из всех – и произошло слово «алкоголь»).

В быту греки пили вино разбавленным. Особенно отрицательно относились к злоупотреблению вином спартанцы. Согласно заветам полумифического законодателя Ликурга, целью которых было воспитание доблестных юношей, превыше всего ставящих интересы отечества, пьянство рассматривалось как страсть, позорящая человека. Чтобы спартанская молодежь могла наглядно убедиться, к каким мерзким последствиям ведет злоупотребление вином, илотов (государственных земледельцев) порой принуждали напиваться допьяна и в таком виде выставляли напоказ в общественном месте.

Во времена древних греков специально вызванное опьянение рассматривалось как особое состояние, приводящее посвященных к божественному пророчеству. Греческие пифии часто находились в таком состоянии, и только опытный жрец мог в их несвязных словах усмотреть какой-либо смысл. Такие просвещенные люди, как греческие философы, относились к словам оракула с уважением и пытались правильно истолковать его речения.

Любимым богом в греческом пантеоне был бог вина и веселья – Дионис, чело которого было увенчано веткой винограда. Александр Македонский особенно почитал культ Диониса и донес его до границ Индии. Это привело к тому, что одно из индийских племен – оксидраки, – часто предаваясь пьянству, впоследствии стало выдавать себя за потомков Диониса. Не в пример Греции в соседней Македонии пили вино неразбавленным, особенно предавался пиршествам и веселью Филипп П. Впоследствии и Александр последовал примеру отца, которого порицал за это в юности.

Римляне иначе относились к вину. И в доме за столом, и в банях, где они любили проводить время, пили много вина. Не только римские императоры, жестокие и порочные, были одержимы демоном пьянства, но и многие прославленные римские полководцы времен гражданских войн не знали удержу в злоупотреблении вином, чем они отличались от воздержанных греков. Римские сатурналии, ежегодный праздник в честь покровителя земледелия бога Сатурна, впоследствии превратились в многодневные оргии.

Римлянам было знакомо большинство растений, произрастающих в Европе, в том числе и хмель (Плиний «Естественная история»), но пиво готовили по старинному египетскому рецепту из проса или ячменя, без хмеля. Римляне, как и греки, предпочитали пиву вино.

В Европе великое переселение народов, последовавшее за падением Римской империи, воскресило старые рецепты изготовления пива на новой основе. Так называемое вареное пиво, по-видимому, пришло во Францию во время царствования Пипина Короткого в VIII столетии и особенно полюбилось романо-галльским монахам в Брабанте, которые впервые применили хмель. Их примеру последовали немецкие монахи, и секрет приготовления пива надолго оставался в руках монастырей.

Пьянство, которому начали предаваться монахи, было, по-видимому, столь велико, что еще в VI в. появилось правило, гласившее, что каждый монах, напившийся до того, что не в состоянии будет петь во время службы, останется без ужина.

Только в конце VIII столетия пиво начали варить горожане, особенно в странах, где не было винограда: во Фландрии, Брабанте, окрестностях Альп, в северной Германии, Англии, Швеции, Дании. Народы, имевшие вино, относились к питью пива с известной насмешкой.

У индейцев Северной и Южной Америки были распространены хмельные напитки типа пива, рецепты которых различны у отдельных племен. Так, индейцы апачи в Северной Америке варят пиво из клубней мескаля и сердцевидных листьев агавы, а папаго для этого употребляют плоды разновидности кактусовых растений. Неозе в восточной Боливии используют дикий мед, маис и пальмовые листья. Напиток пульке, предшественником которого было ацтекское октли, делают из цветоносов агавы. Бога ацтеков Шипе величали «ночным пьяницей». Однако право пить пульке имели только почтенные «мужчины и женщины преклонного возраста», остальные могли его пить только во время большого праздника.

Гималайские племена варят пиво (марува) из проса и других злаков. В Африке более употребляют пива, чем вина.

В старинной арабской легенде рассказывается, как некий алхимик в поисках философского камня случайно обнаружил опьяняющее действие этилового спирта. Изумленный его поразительными свойствами прогонять печаль и вызывать бодрость, алхимик решил, что ему удалось открыть «эликсир жизни», «воду жизни» (aqua vitae). Однако распространение учения Магомета с VII в. н.э. способствовало тому, что весь арабский мир отказался от алкогольных напитков.

Успехи арабских алхимиков снова привели к процессу перегонки, забытому со времен древних египтян. В Европе дистилляция алкоголя ввела постепенно в употребление более крепкие напитки. Водка вошла в обиход в XVI столетии; сперва она была дорога, но постепенно стала вытеснять из употребления виноградные вина, медовые напитки и домашние алкогольные рецепты. В результате во многих странах Европы пьянство превратилось в настоящее народное бедствие. Общественность делает попытки его уменьшить, и под ее влиянием вводятся государственные ограничения. С начала XVIII в. застрельщиком выступает Англия: с 1736 г. резко увеличивается налог на водку («Gin act»), нарушители облагаются очень высоким денежным штрафом и даже подвергаются телесным наказаниям. Следующий акт («Beer act») направлен на поощрение пивоварения. В «Акте о злостных алкоголиках» говорится о необходимости их лечения (1879, 1888 гг.). Хотя на алкоголиков начинают смотреть как на больных людей, в газетах и журналах появляется большое количество карикатур, высмеивающих непробудных пьяниц.

Инициативу Англии подхватила Швеция, где начиная с 1865 г. была организована система, значительно снизившая доходность от продажи алкоголя, и в последующие годы была даже введена карточная система на его продажу. Как всегда, подобные ограничительные меры в капиталистических государствах приводят к контрабандному бизнесу; не избежала этого и Швеция.

Борьбу с пьянством стихийно взяли на себя американские женщины. Движение началось в 1874 г., когда они организовали крестовый поход против держателей питейных заведений. Женщины осаждали кабачки с молитвами, пением псалмов, колокольным звоном. Осада могла продолжаться в течение недель и измученный кабатчик обычно не выдерживал и сдавался; вино торжественно выливали из бочек в канаву. Матери организовывали процессии маленьких детей – они шли с плакатами, на которых было написано: «Отцы и матери! Обращаемся к вам, боритесь за запрещение спиртных напитков. Нас бьют наши пьяные отцы и матери». Антиалкогольное движение женщин всколыхнуло общественность, появились требования об ограничении и запрещении продажи водки, и отдельные штаты начали вводить запрещающие законы. В 1917 г. конгрессом был принят закон, запрещающий производство и продажу алкогольных напитков во всех 48 штатах. «Сухой закон» просуществовал до 1932 г., однако он не сыграл той роли, которую на него возлагали, так как контрабандный привоз и подпольная продажа приняли такие размеры, что фактически пьянство если и не увеличилось, то, во всяком случае, и не уменьшилось.

В России в 1652 г. по совету патриарха Никона было постановлено на Соборе: «… продавать по одной чарке человеку, и больше той указанной чарки одному человеку не продавать, и на кружечных дворах и близко от двора питухам (т.е. пьяницам) ожидать и пить давать им не велено… Ни в долг, ни под заклад вина не отпускать». Во время постов, по воскресеньям, средам и пятницам вино совсем не отпускалось, а в остальные дни продажа вина начиналась только «после обедни и прекращалась за один час до вечерни». Эти правила просуществовали очень недолго.

Почти 1/4 доходов царской России зависела от продажи водки, поэтому возникшие в XIX столетии общества трезвости поддержки от государства не встречали. Первый Всероссийский съезд по борьбе с пьянством происходил в Петербурге с 27 декабря 1909 г. по 6 января 1910 г. Он имел широкий отклик среди общественности. Так, Лев Николаевич Толстой писал члену организационного комитета Д.Н. Бородину: «Очень рад буду содействовать чем могу Вашему прекрасному намерению…. Избавится от него (пьянства) человек не тогда, когда будет лишен возможности пить, а тогда, когда он не станет пить, хотя бы перед ним в его комнате стояло бы вино, и он слышал его запах, и ему стоило бы только протянуть руку».

Тяга к алкоголю здорового человека в известной мере может быть предотвращена рациональным питанием. Современные врачи отмечают вред от нерегулярного питания, в частности от привычки многих людей уходить на работу не завтракая, а также от преобладания в пище белого хлеба, сахара, сладостей, продуктов, богатых очищенными углеводами. В то же время натуральное вино содержит разнообразные биологически активные вещества, как то: витамины, микроэлементы, кислоты, соли. Многие рецепты вин с древних времен и до наших дней имеют добавки различных ароматических трав, обладающих благотворным действием на организм. Много естественных добавок входит в состав некоторых ликеров. Рецептура французского ликера Шартрез, например, содержит экстракты 130 различных видов трав, главным образом альпийских. У нас в стране также появились рецепты бальзамов, включающих экстракты различных трав, как считают специалисты, полезных для здоровья. Ликеры и бальзамы хороши как облагораживающие добавки к аперитиву, чаю или кофе.

Описаны, однако, интоксикации ликером, в состав которого входили семена желтого жасмина, содержащие ядовитый алкалоид. Некоторые модные алкогольные напитки могут быть причиной неожиданных заболеваний. Так, абсент и вермут готовят прибавляя к алкоголю полынь, содержащую абсентин – сильный сердечный стимулятор, действующий в то же время и на желудок. Применяемые иногда методы хранения вин и других алкогольных напитков неоднократно вызывали отравления тяжелыми металлами, в частности кадмием при употреблении кадмированной посуды. Когда дело доходит до алкогольных напитков в любом их качестве, желательно вспомнить о некоторых изречениях древних. Так, родоначальник греческой философии Фалес из Милета говорил: «Соблюдай меру», афинский архонт и законодатель Солон: «Ничего – слишком», а Клеобул, считавшийся одним из семи греческих мудрецов: «Будь владыкой своих удовольствий».

Следующая глава >

history.wikireading.ru

Алкоголь (этиловый спирт) — источник одного из самых распространенных в современном мире социальных бедствий — алкоголизма. Всемирная Организация Здравоохранения характеризует алкоголизм как вынужденное и относительно постоянное потребление алкогольных напитков с постепенным повышением переносимости, наступлением ряда функциональных нарушений в организме при внезапном прекращении его потребления (абстинентный синдром) и постепенным углублением болезни: развитием психической и, часто, неврологической патологии. В последнее время накопились экспериментальные и клинические материалы, которые позволяют прийти к выводу, что в основе заболевания лежат генетически детерминированные биологические компоненты, в связи с чем алкоголизм по своей сути является болезнью предрасположения. Острая и хроническая интоксикация приводит к деградации личности. Стало быть, алкоголики являются социально опасной группой населения.

Во всем мире происходит все возрастающее потребление алкогольных напитков, приводящее к хроническому алкоголизму. Так, по официальной статистике, в США зарегистрировано около 5 миллионов алкоголиков (1974 г.).

Между пьянством и алкоголизмом нельзя ставить знак равенства. Алкоголизм как заболевание впервые получил этот термин в 1849 г. от шведского врача Гусса, а в 1850 г. врач Турнер открыл в США, в Бимгемптоне (штат Нью-Йорк), первую лечебницу для лечения алкоголиков.

Алкоголь обладает рядом особенностей: его энергетическая ценность достаточно велика — 7,1 ккал на 1 г. Это позволяет международным организациям и многим странам мира вносить алкоголь в таблицы пищевых средств. Единственным пищевым достоинством алкоголя является его высокая калорийность. Однако в силу именно высокой энергетической способности алкоголь помимо депрессорного действия на нервную систему вызывает глубокие нарушения обмена — в организме наступает дефицит белка и витаминов, несмотря на нормальное их содержание в пищевых продуктах. В связи со сказанным алкоголь следует отнести к так называемым носителям «пустых калорий» и одновременно к ядам наркотического действия. Даже незначительное опьянение проявляется алкогольным возбуждением. Механизм этого состояния объясняется тем, что алкоголь ослабляет тормозные процессы в коре головного мозга, что приводит к преобладанию процессов возбуждения. Такое состояние нельзя рассматривать как истинное усиление процессов возбуждения — работоспособность человека при этом не только не повышается, но оказывается пониженной. Снятие торможения сказывается на поведении человека: он делается, как правило, более самоуверенным и развязным, однако сознание сохраняется. Расширение сосудов кожи вызывает покраснение лица и появление ощущения тепла, которое не сопровождается повышением температуры тела. Напротив, при сильном опьянении алкоголь вызывает повышенную теплоотдачу.

Изучением влияния алкоголя на организм занимались основатели русской физиологической школы И. М. Сеченов и И. П. Павлов. Алкоголь в организме быстро окисляется, образуя токсичные промежуточные продукты превращения. На задержке окисления (накоплении в организме ацетальдегида) основано лечение алкоголиков антабусом (тетраэтилтиурамдисульфидом).

Пиво и вино употребляли с давних времен все народы земного шара. Первобытные народы готовили пальмовое вино, брожение вызывали находящиеся в воздухе дрожжевые грибки, и вино можно было пить уже на следующий день. К чести древних народов нужно сказать, что они не злоупотребляли алкогольными напитками, особенно порицая эту склонность в молодежи. Так, в древнейшей надписи хеттского царя Хаттусилиса I (1650…1620 гг. до н. э.) читаем: «Всегда жить хотя в кругу двора, но скромно, думать о воде и хлебе и лишь в старости о вине — тогда напивайся досыта!». В иероглифической записи на древней египетской каменной плите имеется следующее предостережение по адресу молодых людей: «Никогда не пей слишком много пива, ты упадешь и сломаешь себе кости, и никто не протянет тебе руки, твои же друзья продолжают пить и говорят: «Вышвырните вон этого пьяницу!»».

Древние вавилоняне и египтяне готовили пиво из молодых семян проса или ячменя, они выпекали «хлебцы», которые затем размачивали в воде и давали им перебродить. Пиво пили из общего котла длинными трубками и, после того как наступало опьянение, переходили к песням и пляскам.

Виноградная лоза относится к старой сельскохозяйственной культуре, и виноградное вино — мягкое питье, содержащее 9…12% алкоголя,— любили народы тех областей, где мог расти виноград (от арабского названия вина «ал кохол» — лучшее из всех — и произошло слово «алкоголь»).

В быту греки пили вино разбавленным. Особенно отрицательно относились к злоупотреблению вином спартанцы. Согласно заветам полумифического законодателя Ликурга, целью которых было воспитание доблестных юношей, превыше всего ставящих интересы отечества, пьянство рассматривалось как страсть, позорящая человека. Чтобы спартанская молодежь могла наглядно убедиться, к каким мерзким последствиям ведет злоупотребление вином, илотов (государственных земледельцев) порой принуждали напиваться допьяна и в таком виде выставляли напоказ в общественном месте.

Во времена древних греков специально вызванное опьянение рассматривалось как особое состояние, приводящее посвященных к божественному пророчеству. Греческие пифии часто находились в таком состоянии, и только опытный жрец мог в их несвязных словах усмотреть какой-либо смысл. Такие просвещенные люди, как греческие философы, относились к словам оракула с уважением и пытались правильно истолковать его речения.

Любимым богом в греческом пантеоне был бог вина и веселья — Дионис, чело которого было увенчано веткой винограда. Александр Македонский особенно почитал культ Диониса и донес его до границ Индии. Это привело к тому, что одно из индийских племен — оксидраки,— часто предаваясь пьянству, впоследствии стало выдавать себя за потомков Диониса. Не в пример Греции в соседней Македонии пили вино неразбавленным, особенно предавался пиршествам и веселью Филипп П. Впоследствии и Александр последовал примеру отца, которого порицал за это в юности.

Римляне иначе относились к вину. И в доме за столом, и в банях, где они любили проводить время, пили много вина. Не только римские императоры, жестокие и порочные, были одержимы демоном пьянства, но и многие прославленные римские полководцы времен гражданских войн не знали удержу в злоупотреблении вином, чем они отличались от воздержанных греков. Римские сатурналии, ежегодный праздник в честь покровителя земледелия бога Сатурна, впоследствии превратились в многодневные оргии.

Римлянам было знакомо большинство растений, произрастающих в Европе, в том числе и хмель (Плиний «Естественная история»), но пиво готовили по старинному египетскому рецепту из проса или ячменя, без хмеля. Римляне, как и греки, предпочитали пиву вино.

В Европе великое переселение народов, последовавшее за падением Римской империи, воскресило старые рецепты изготовления пива на новой основе. Так называемое вареное пиво, по-видимому, пришло во Францию во время царствования Пипина Короткого в VIII столетии и особенно полюбилось романо-галль-ским монахам в Брабанте, которые впервые применили хмель. Их примеру последовали немецкие монахи, и секрет приготовления пива надолго оставался в руках монастырей.

Пьянство, которому начали предаваться монахи, было, по-видимому, столь велико, что еще в VI в. появилось правило, гласившее, что каждый монах, напившийся до того, что не в состоянии будет петь во время службы, останется без ужина.

Только в конце VIII столетия пиво начали варить горожане, особенно в странах, где не было винограда: во Фландрии, Брабанте, окрестностях Альп, в северной Германии, Англии, Швеции, Дании. Народы, имевшие вино, относились к питью пива с известной насмешкой.

У индейцев Северной и Южной Америки были распространены хмельные напитки типа пива, рецепты которых различны у отдельных племен. Так, индейцы апачи в Северной Америке варят пиво из клубней мескаля и сердцевидных листьев агавы, а папаго для этого употребляют плоды разновидности кактусовых растений. Неозе в восточной Боливии используют дикий мед, маис и пальмовые листья. Напиток пульке, предшественником которого было ацтекское октли, делают из цветоносов агавы. Бога ацтеков Шипе величали «ночным пьяницей». Однако право пить пульке имели только почтенные «мужчины и женщины преклонного возраста», остальные могли его пить только во время большого праздника.

Гималайские племена варят пиво (марува) из проса и других злаков. В Африке более употребляют пива, чем вина.

В старинной арабской легенде рассказывается, как некий алхимик в поисках философского камня случайно обнаружил опьяняющее действие этилового спирта. Изумленный его поразительными свойствами прогонять печаль и вызывать бодрость, алхимик решил, что ему удалось открыть «эликсир жизни», «воду жизни» (aqua vitae). Однако распространение учения Магомета с VII в. н. э. способствовало тому, что весь арабский мир отказался от алкогольных напитков.

Успехи арабских алхимиков снова привели к процессу перегонки, забытому со времен древних египтян. В Европе дистилляция алкоголя ввела постепенно в употребление более крепкие напитки. Водка вошла в обиход в XVI столетии; сперва она была дорога, но постепенно стала вытеснять из употребления виноградные вина, медовые напитки и домашние алкогольные рецепты. В результате во многих странах Европы пьянство превратилось в настоящее народное бедствие. Общественность делает попытки его уменьшить, и под ее влиянием вводятся государственные ограничения. С начала XVIII в. застрельщиком выступает Англия: с 1736 г. резко увеличивается налог на водку («Gin act»), нарушители облагаются очень высоким денежным штрафом и даже подвергаются телесным наказаниям. Следующий акт («Beer act») направлен на поощрение пивоварения. В «Акте о злостных алкоголиках» говорится о необходимости их лечения (1879, 1888 гг.). Хотя на алкоголиков начинают смотреть как на больных людей, в газетах и журналах появляется большое количество карикатур, высмеивающих непробудных пьяниц.

Инициативу Англии подхватила Швеция, где начиная с 1865 г. была организована система, значительно снизившая доходность от продажи алкоголя, и в последующие годы была даже введена карточная система па его продажу. Как всегда, подобные ограничительные меры в капиталистических государствах приводят к контрабандному бизнесу; не избежала этого и Швеция.

Борьбу с пьянством стихийно взяли на себя американские женщины. Движение началось в 1874 г., когда они организовали крестовый поход против держателей питейных заведений. Женщины осаждали кабачки с молитвами, пением псалмов, колокольным звоном. Осада могла продолжаться в течение недель и измученный кабатчик обычно не выдерживал и сдавался; вино торжественно выливали из бочек в канаву. Матери организовывали процессии маленьких детей — они шли с плакатами, на которых было написано: «Отцы и матери! Обращаемся к вам, боритесь за запрещение спиртных напитков. Нас бьют наши пьяные отцы и матери». Антиалкогольное движение женщин всколыхнуло общественность, появились требования об ограничении и запрещении продажи водки, и отдельные штаты начали вводить запрещающие законы. В 1917 г. конгрессом был принят закон, запрещающий производство и продажу алкогольных напитков во всех 48 штатах. «Сухой закон» просуществовал до 1932 г., однако он не сыграл той роли, которую на него возлагали, так как контрабандный привоз и подпольная продажа приняли такие размеры, что фактически пьянство если и не увеличилось, то, во всяком случае, и не уменьшилось.

В России в 1652 г. по совету патриарха Никона было постановлено на Соборе: «…продавать по одной чарке человеку, и больше той указанной чарки одному человеку не продавать, и на кружечных дворах и близко от двора питухам (т. е. пьяницам) ожидать и пить давать им не велено… Ни в долг, ни под заклад вина не отпускать». Во время постов, по воскресеньям, средам и пятницам вино совсем не отпускалось, а в остальные дни продажа вина начиналась только «после обедни и прекращалась за один час до вечерни». Эти правила просуществовали очень недолго.

Почти 1/4 доходов царской России зависела от продажи водки, поэтому возникшие в XIX столетии общества трезвости поддержки от государства не встречали. Первый Всероссийский съезд по борьбе с пьянством происходил в Петербурге с 27 декабря 1909 г. по 6 января 1910 г. Он имел широкий отклик среди общественности. Так, Лев Николаевич Толстой писал члену организационного комитета Д. Н. Бородину: «Очень рад буду содействовать чем могу Вашему прекрасному намерению…. Избавится от него (пьянства) человек не тогда, когда будет лишен возможности пить, а тогда, когда он не станет пить, хотя бы перед ним в его комнате стояло бы вино, и он слышал его запах, и ему стоило бы только протянуть руку».

Тяга к алкоголю здорового человека в известной мере может быть предотвращена рациональным питанием. Современные врачи отмечают вред от нерегулярного питания, в частности от привычки многих людей уходить на работу не завтракая, а также от преобладания в пище белого хлеба, сахара, сладостей, продуктов, богатых очищенными углеводами. В то же время натуральное вино содержит разнообразные биологически активные вещества, как то: витамины, микроэлементы, кислоты, соли. Многие рецепты вин с древних времен и до наших дней имеют добавки различных ароматических трав, обладающих благотворным действием па организм. Много естественных добавок входит в состав некоторых ликеров. Рецептура французского ликера Шартрез, например, содержит экстракты 130 различных видов трав, главным образом альпийских. У нас в стране также появились рецепты бальзамов, включающих экстракты различных трав, как считают специалисты, полезных для здоровья. Ликеры и бальзамы хороши как облагораживающие добавки к аперитиву, чаю или кофе.

Описаны, однако, интоксикации ликером, в состав которого входили семена желтого жасмина, содержащие ядовитый алкалоид. Некоторые модные алкогольные напитки могут быть причиной неожиданных заболеваний. Так, абсент и вермут готовят прибавляя к алкоголю полынь, содержащую абсентин — сильный сердечный стимулятор, действующий в то же время и на желудок. Применяемые иногда методы хранения вин и других алкогольных напитков неоднократно вызывали отравления тяжелыми металлами, в частности кадмием при употреблении кадмированной посуды. Когда дело доходит до алкогольных напитков в любом их качестве, желательно вспомнить о некоторых изречениях древних. Так, родоначальник греческой философии Фалес из Милета говорил: «Соблюдай меру», афинский архонт и законодатель Солон: «Ничего — слишком», а Клеобул, считавшийся одним из семи греческих мудрецов: «Будь владыкой своих удовольствий».

scicenter.online

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.