Алкоголь из полыни

Абсент — крепкий алкогольный напиток, содержание спирта — 70%. Основная особенность абсента — наличие эфирных масел с большим содержанием психоактивного вещества — туйона. Другие компоненты абсента: римская полынь, анис, фенхель, аир, мята, мелисса, лакрица, дягиль и некоторые другие травы.

Абсент и алкогольные напитки, содержащие полынь, считаются наркотиками и запрещены в целом ряде стран. Это произошло из-за большого количества неблагоприятных случаев, связанных с привыканием к туйону, которое приводило к галлюцинациям и эпилептическим припадкам. В США FDA(федеральное управление лекарственных препаратов и продуктов питания) классифицировало полынь, как опасную. Потому что она взаимодействует с теми же мозговыми рецепторами человека, что и марихуана. Поэтому в США продукты содержащие полынь, должны быть очищенными от туйона.

Миф или реальность[править]

Нет, наверное, другого такого спиртного напитка, который вызывал бы столько противоречивых мнений, сколько со дня изобретения досталось изумрудно-зеленому абсенту. Одни черпали в нем вдохновение, другие от него же умирали, а третьи считают все это сказками и предпочитают его просто пить и расслабляться. В прошлом абсенту приписывалось немало мистических свойств, потом он был официально запрещен во многих странах мира, а теперь — занимает первые строчки хит-парадов модных напитков в столицах всего мира и за их пределами. В чем же причина такой скандальной славы?

Туйон — вытяжка из полыни[править]

В больших количествах это вещество является смертельным ядом, в чуть меньших — сильным галлюциногеном и конвульсантом, а в мизерных дозах — основным составляющим абсента. В глубокой древности экстракт полыни (Artemisia absinthium) был обычным лекарством. Сам Гиппократ прописывал его раствор от желтухи, ревматизма, анемии и менструальных болей. Туйон, или по научному — монотерпин, очень схож по структурному сходству с тетрагидроканнабинолом, который содержится в конопле. Этот факт приводит к предположению, что оба вещества имеют похожее действие на человеческий мозг. Кроме полыни, кстати, туйон содержится в пижме, шалфее и западной туе. Отравление этим веществом вызывает возбуждение вегетативной нервной системы, что приводит к конвульсиям и потере сознания. Его действие очень похоже на действие камфары.

Однако в современном производстве абсента с недавнего времени установлены жесткие нормы на содержание туйона — не более 10 мг на литр, так что «реальные глюки» от него маловероятны. Кроме туйона в абсенте содержатся анис, укроп, иссоп, фенхель, аир, мята, мелисса и некоторые другие травы. Все же главным компонентом абсента, безусловно, является, спирт. Стандартная его крепость в 70 градусов позволяет удержать от распада эфирные масла этих трав.

Ритуал пития[править]

Абсент — напиток не только крепкий, он еще и очень горький. Его греческое название «apsinthion» переводится как «непригодный для питья». Поэтому пить его в чистом виде не так просто. Принято наливать абсент в узкие бокалы или рюмки, на специальную дырявую ложечку класть кусочек сахара и лить через него холодную минеральную или настоянную на травах воду. При разбавлении водой, абсент теряет крепость и становится мутным. Так распадаются в жидкости эфирные масла составляющих его трав. Пить содержимое бокала нужно залпом.

Однако этот ритуал имеет несколько вариаций. Например, в чешском исполнении абсент, а не вода, наливается в бокал через кубик сахара. Более изысканный способ — смачивая в изумрудном напитке сахар на такой же ложечке, поджигать его. Сахар плавится и стекает в бокал. Несколько капель полынной карамели размешивают в бокале с абсентом и добавляют по желанию воду или сок цитрусовых. Кстати, существует мнение, что сладкая вода является катализатором действия туйона. Проще всего, конечно, просто разбавлять абсент охлажденным сахарным сиропом. Но есть и сложные огненные представления. Во французских кафе прошлого века абсент подавался в стограммовых граненых стаканах. Для особого эффекта напиток поджигали и сразу тушили добавлением воды.

Винсент Ван Гог[править]

Винсент Ван Гог был всецело предан абсенту. Современники Ван Гога свидетельствовали, что художник пил его регулярно. По докладам американских ученых, туйон положительно влияет на работоспособность, но его передозировка приводит к изменению восприятия цвета: человек видит все в желтых тонах. Собственно, именно желтый цвет — отличительная особенность работ Ван Гога. Кроме него, злоупотребляли этим напитком поэты Поль Верлен, Артюр Рембо, Шарль Бодлер и многие другие известные исторические личности. Это был поистине культовый напиток французской богемы во второй половине XIX века.

Однако что касается Ван Гога, то известно, что он страдал серьезными психическими расстройствами и кроме абсента не брезговал любым другим алкоголем, а однажды даже выпил скипидар, которым разводил краски. Пытаясь лечиться от эпилепсии, кстати, он употреблял препарат дигоксин, который, как и туйон приводит к «желтому» эффекту. Его знаменитая картина «Звездная ночь» с желтыми кругами вокруг звезд — типичный синдром отравления дигоксином. Абсент сделал многих просто алкоголиками, но тогда эта болезнь называлась абсентизмом. Его употребление считалось даже билетом в сумасшедший дом.

Вне закона[править]

Вне закона абсент пробыл почти целый век. И причиной тому стала все та же повальная от него зависимость, охватившая всю Европу. С 1875 по 1913 год потребление абсента на душу населения увеличилось в 15 раз, французы выпивали 40 миллионов литров зелья ежегодно. Рост уголовных преступлений, увеличивающееся количество мертворожденных детей и душевнобольных — это дало повод провести параллели с количеством продаваемой полынной настойки. Население Франции неуклонно сокращалось. Отрава быстро расползалась по континенту, и подобные симптомы наблюдались уже по всей Европе. Только Россия не поддалась всеобщей моде и предпочла зарубежной «новинке» обычную водку. Бельгийское правительство первым пошло на решительные шаги против абсентовой экспансии, угрожая нарушителям штрафами и тюремным заключением. Вслед за Бельгией запрет на продажу и употребление абсента вынесли Италия, США, Швейцария, Испания и другие страны. Наконец, в 1915 году он был запрещен и во Франции.

Однако реальная причина войны против абсента была не только в губительных свойствах туйона, который тогда в этот напиток добавлялся в неконтролируемых количествах. Дело в том, что его производители, уловив массовый интерес к полынной настойке, совершенно не заботились о чистоте и качестве спирта в нем, а лишь увеличивали обороты производства. Кроме низкосортного алкоголя, потребители травились ядовитыми солями никеля и меди, которые придавали абсенту мерцающий зеленый цвет. В моду уверенно вошел опаловый оттенок абсента, получаемый добавлением не менее ядовитых соединений сурьмы. Так что не полынь следует винить в отравлении целых наций. В конце концов, есть еще одна причина запрета на производство абсента. Те объемы, которыми продавался в то время абсент, совершенно вытеснили с прилавков вина, считавшиеся всегда самым продаваемым напитком во Франции, да и в Европе. Можно себе представить, какой бунт возник среди крупных виноделов против абсентного бизнеса. Не исключено, что они и повлияли на власти своих государств, требуя его полного запрета.

Как все начиналось…[править]

А начиналось ведь все вполне безобидно в 1792 году, когда доктор Пьер Ординьер обнаружил горькую полынь, дикорастущую на холмах маленькой швейцарской деревни. Изучив историческую литературу об использовании абсента в Древнем Риме, он записал собственный рецепт, и применял его как универсальное лекарственное средство. Этот напиток повышал аппетит, лечил общую вялость организма, несварение желудка, помогал при жаре и ознобе. Позже его стали добавлять в вино, чтобы сделать его более опьяняющим. Тогда же за ним закрепилось название «Зелёная Фея» (La Fee Verte), живущее до сих пор. Через пять лет рецепт абсента попал к Генри-Луи Перно, который открыл первые заводы по производству абсента в Швейцарии и во Франции. Популярность полынной настойки резко возросла во время французских колониальных войн в Северной Африке, в первой половине 19 века. Французским военным выдавали его для профилактики малярии, дизентерии и других болезней, а также для дезинфекции питьевой воды. В итоге, он прочно вошел во французскую армейскую жизнь.

Однако уже в войсках Северной Африки все чаще стали встречаться случаи параноидальной шизофрении, называвшейся «le cafard». И, когда французские военные из Африканского батальона вернулись во Францию, они привезли с собой свое пристрастие к абсенту. Поскольку во время успешных войн этот батальон очень прославился, пить абсент на парижских бульварах стало модой. Эта золотая эра абсента, к сожалению, продлилась очень недолго. Поначалу считалось, что абсент улучшает аппетит перед ужином, поэтому время между пятью и семью часами вечера называлось «l’heure verte» — зеленым часом. Такая традиция на ограничение этого не в меру крепкого напитка некоторое время защищала людей от злоупотребления. Но, вскоре вкус абсента почувствовали люди искусства, распространившие мнение, что он благотворно влияет на творческий процесс. Абсент полился рекой, а поэты и художники изображали его в каждом своем произведении, делая ему повсеместную рекламу.

Производство Абсента[править]

До изобретения современного абсента, разумеется, уже существовало несколько напитков из полыни. Например, еще во времена Тюдоров в Англии напиток из горячего эля и сухих листьев полыни был популярен среди рабочих. Но классикой все же считается рецепт Одиньера-Перно. Сушеную полынь, анис и фенхель вымачивают в спирте. Затем эту смесь кипятят для получения дистиллированного спирта в сочетании с парными дистиллированными терпеноидами из трав. Для улучшения вкуса добавляют и другие травы, после чего абсент фильтруют. Процессы производства и рецепты разных марок различаются, но основной смысл заключается в том, что при производстве абсента не создается крепкий алкоголь, как в случае виски или бренди. Спирт, полынь и другие травы просто соединяются вместе. Традиционный зеленый цвет по идее обусловлен хлорофиллом.

Однако сегодня производители абсента сильно ограничивают количество туйона, как действующего вещества напитка, а зеленый цвет напитка — это часто просто химический краситель. Это, конечно, не касается всех сортов абсента, производимого в мире. Просто при покупке «зеленой феи» необходимо поискать на этикетке указание «thujone-free» — это означает, что содержимое бутылки не содержит эфирных масел полыни, и часто уже подслащенное. Такой «абсентовый напиток» с оригиналом имеет мало общего. Если же таких надписей на бутылке нет, то стоит надеяться, что абсент внутри настоящий настолько, насколько это сегодня возможно.

www.wikiznanie.ru

Состав и свойства

Туйон — главный компонент, эффект воздействия которого выделяет абсент среди других алкогольных напитков. В состав напитка, помимо полыни горькой, также входят:

  • римская полынь (лат. Artemísia póntica);
  • анис (лат. Pimpinélla anísum);
  • фенхель (лат. Foeniculum);
  • аир (лат. Ácorus);
  • мята (лат. Méntha);
  • мелисса (лат. Melissa);
  • лакрица (лат. Glycyrrhíza);
  • дягиль (лат. Archangelica);
  • ясенец белый (Dictamnus albus);
  • кориандр (лат. Coriandrum sativum);
  • веро́ника (лат. Verónica);
  • ромашка (лат. Matricária);
  • петрушка (лат. Petroselínum)[5].

Абсент чаще всего имеет изумрудно-зелёный цвет, но также может быть прозрачным, жёлтым, синим, коричневым, красным или чёрным. Зелёный цвет напитка обусловлен хлорофиллом, который разлагается на свету, отчего абсент разливают в бутылки из темного стекла. Благодаря характерному цвету абсент получил прозвища «Зелёная фея» и «Зелёная ведьма».

Абсент мутнеет от добавления воды, так как эфирные масла полыни при разбавлении крепкого спиртового раствора образуют эмульсию[6].

История

Появление

Существует несколько версий появления абсента. Некоторые историки считают, что абсент появился в Швейцарии в 1792 году в городке Куве, расположенном неподалёку от границы с Францией. В этом городе жили сестры Энрио, занимавшиеся изготовлением лекарственных снадобий. Одно из них приготовлялось методом дистилляции полынно-анисовой настойки в небольшом перегонном аппарате и получило название «Bon Extrait d’Absinthe». В состав конечного спиртного напитка входили также ромашка, фенхель, вероника, кориандр, иссоп, корень петрушки, мелисса, шпинат. Этот эликсир сестры продавали через врача Пьера Ординера, бежавшего в Швейцарию во время Великой французской революции. Некоторые историки считают что Пьер Ординер сам разработал рецепт абсента. Лекарь прописывал абсент своим пациентам едва ли не как панацею от любых болезней.

Позже предприниматель Анри Дюбье купил секретный рецепт напитка и наладил его массовое производство при помощи своего друга Анри-Луи Перно в 1798 году. Реализация абсента пошла удачно, из-за чего возникла необходимость в открытии нового завода в Понтарлье в 1805 году, который впоследствии стал основным центром производства напитка, завод назвали «Перно», до сих пор абсент выпускается под этой торговой маркой[7].

Распространение

Популярность абсента резко возросла во время французских колониальных войн в Северной Африке, которые начались в 1830 году и достигли пика в 1844-1847 годах. Французским военным выдавали определенное количество абсента для профилактики малярии, дизентерии и других болезней, а также для дезинфекции питьевой воды. Абсент оказался настолько эффективным, что прочно вошел во французскую армейскую жизнь от Мадагаскара до Индокитая. В то же время в войсках Северной Африки стали все чаще встречаться случаи параноидной шизофрении, называвшейся «le cafard». Среди французских колонистов и эмигрантов в Алжире тоже распространилась мода на абсент. В 1888 году абсент был широко распространен во Франции. Популярность абсента во Франции была равна популярности вина. Газета «Нью-Йорк Таймс» отмечала, что во Франции девушки от 18 до 20 лет страдают циррозом печени намного чаще, чем в других странах, и причина — в пристрастии к абсенту. Это увлечение объяснялось особым вкусом женщин к абсенту. Они пили его чаще неразбавленным, потому как не хотели пить много из-за корсета. Ценители утверждали, что даже белое вино может показаться после абсента каким-то нечистым на вкус. Абсент выделяется особым привкусом, как сигареты с ментолом.

Со временем абсент «опростился». Если раньше «старые алжирские воины и бездельники-буржуа потребляли это сомнительное зелье, пахнущее так, словно им полощут рот», то около 1860 года абсент стал спускаться с богемных высот на уровень простых трудяг. В свою лучшую пору абсент был достаточно дорогим напитком, но с появлением дешёвых марок стал намного доступнее и вреднее.

Выделяют несколько причин «заражения» рабочих буржуазной привычкой, в целом картина становится ясна — сокращение рабочего дня до 8 часов, повышение зарплаты, гибель виноградников от филлоксеры в 1870-е и 1880-е годы и, как следствие, повышение стоимости вина. Соответственно повысилась стоимость виноградного спирта, использовавшегося прежде при изготовлении абсента, производители обратились к промышленному спирту, что сделало абсент дешевле вина в 7—10 раз. Самый дешёвый абсент был настоящим ядом, его и употребляли рабочие в сомнительных забегаловках, в которых иногда не было даже столов и стульев, а только цинковая стойка.

С 1880 года абсент прочно ассоциировался с шизофренией, страданием и смертью. Его называли «безумием в бутылке» (фр. la folie en bouteille). Потребление напитка росло с каждым годом, если в 1874 году оно составляло 700 000 литров в год, то к 1910 году уже 36 000 000 литров. Неудивительно, что у абсента появлялось всё больше противников — «Если абсент не запретить, наша страна быстро превратится в огромную палату, обитую войлоком, где одна половина французов наденет смирительные рубашки на другую».

Гонения и запреты

В июле 1905 года Джин Ландфрэй, швейцарский фермер и известный абсентье, находясь под воздействием большого количества абсента и других алкогольных напитков застрелил всю свою семью — употреблённые фермером в тот же день рюмки мятного ликёра, рюмки коньяка, две чашки кофе с коньяком, три литра вина не нашли столь восторженного отклика у газетчиков. Эта история заняла первые страницы европейских газет, в результате чего 82 450 человек подписали петицию властям с просьбой запретить абсент в Швейцарии (петиция была удовлетворена в начале 1906 года).

К тому же массовый алкоголизм среди французских рабочих и массовые недоборы в армию по причине общего ухудшения здоровья призывников (это связывали с повсеместным употреблением абсента) накануне Великой войны привели 16 августа 1914 года к попытке Палаты депутатов Франции запретить продажу абсента на основании опасений, «что пьющие пиво тевтонцы истребят пьющих абсент упадочных французов».

Тогда же был распространён военный плакат, на котором женщина в характерной для немецких войск остроконечной каске занята приготовлением абсента.

В марте 1915 года, при поддержке так называемого «винного лобби», во Франции была запрещена не только продажа, но и изготовление абсента.

Ещё раньше, в 1912 году американский сенат проголосовал за запрещение «всех напитков, содержащих туйон» (в 1980-е этот закон дополнил ещё один, согласно которому военнослужащим США было запрещено употреблять абсент даже за границей).

В конечном итоге, абсент фактически был изгнан из многих стран мира: Швейцарии, США, Франции, Бельгии, Италии, Болгарии, Германии. Абсент стали называть наркотиком[8].

С 1930-х годов по конец 1980-х абсент существовал на полулегальном положении (преимущественно уничтожались довоенные запасы и контрабандные поставки из Англии), либо в виде заменителей: анисовой водки, листьев полыни, вымоченных в водке и т. п.

Возрождение

Местом возрождения абсента считается Великобритания, точнее Шотландия, там, где он никогда не был запрещён, но и после гонений в других странах совершенно не имел популярности до 1998 года, когда чешская марка Hill’s, основанная в 1920 году, запустила зелье на британский рынок. В немалой степени успеху этого предприятия способствовали знаменитости, в частности Джонни Депп, находясь в Великобритании на съёмках фильма «Сонная лощина», рассказывал как упивался абсентом с Хантером С. Томпсоном на съёмках «Страха и ненависти в Лас-Вегасе». Позже эту моду подхватили и за океаном, с абсентом можно было увидеть многих знаменитостей от Эминема до Мэрилина Мэнсона

Вообще, успех чешской марки трудно объяснить, потому что вкус этого абсента был отвратительным. «Этот абсент пьют, чтоб быстро опьянеть; только мазохист добавляет в него воду, чтобы затянуть его действие». Хороший абсент, напротив, можно пить медленно и долго.

Хиллз ругали все знатоки и через год, при содействии главного французского эксперта по абсенту и создательницы музея абсента — Мари-Клод Делаэ, была выпущена новая марка «La Fee», которую можно было смаковать.

Маркетинговая политика производителя учитывала комическое отношение англичан к «опаснейшему из ядов», ряд акций носил ярко выраженный «несерьёзный» характер, несвойственный раскрутке алкоголя. Это привело к созданию позитивного образа абсента — немного забавного и слегка зловещего — никогда до этого абсент не имел такой «радужной» репутации.

В 2004 году парламент Швейцарии проголосовал за легализацию абсента, запрещённого с 1907 года. 24 июля 2004 года суд Амстердама признал недействующим голландский закон от 1909 года, запрещающий абсент. Сейчас производители абсента обязаны соблюдать ограничения, введённые Европейским союзом, согласно которым количество туйона в абсенте не должно превышать 10 мг/кг. Тем не менее, эти нормы довольно часто нарушаются.

Виды абсента

Классифицировать абсенты можно по разным критериям:

По цвету:

  • Зелёный — классический натуральный цвет абсента. Имеет несколько оттенков: от насыщенного изумрудного до светло-зелёного. Практически каждый производитель выпускает зелёный абсент. Так как окраска естественными красителями (хлорофиллом из зелёных листьев) недолговечна, то производители в подавляющем большинстве случаев используют искусственные зеленые пищевые красители.
  • Жёлтый абсент. Яркого янтарного цвета. В большинстве случаев этот цвет создаётся пищевыми красителями, но он также может быть признаком натуральности абсента, так как естественные красители (хлорофилл из зелёных листьев) меняют цвет в сторону желтизны через несколько месяцев после изготовления (старение абсента).
  • Красный абсент — напиток с экстрактом граната, который придаёт ему пикантный светло-рубиновый оттенок и оригинальное послевкусие. В большинстве красных абсентов используются пищевые красители.
  • Чёрный (коричневый) абсент. В отличие от остальных видов напитка, в чёрном абсенте использованы не листья или соцветия полыни, а корни. Тёмный цвет напитку придаёт настой чёрной акации Катеху, который вносит в абсент ягодные и сладкие тона. В настоящее время для придания абсенту тёмных оттенков используются пищевые красители

К сожалению, в настоящее время по цвету абсента нельзя судить о его качестве и натуральности.

По крепости: [п 1]

  • небольшой крепости 55-65 %: французские, чешские и испанские сорта с экстрактом полыни и низким содержанием туйона или вовсе без него;
  • крепкие 70-85 %: швейцарские, большая часть чешских, испанских, итальянских и немецких, а также некоторые французские сорта абсента. Натуральные абсенты, выполненные по классической технологии (настойка, далее дистилляция) обычно входят именно в эту категорию.

По содержанию туйона [п 2]

  • с высоким содержанием: 25-100 мг/л: швейцарские абсенты Swiss La Bleue, чешские Logan 100, King of Spirits и другие.
  • с низким содержанием туйона от 1,5 до 10 мг/л: большая часть абсентов, выпускаемых в Европе.
  • без туйона: Logan Fils (Швейцария), Absente (Франция), чаще всего настойки, имитирующие абсент.

Эффект от употребления

Вред от абсента связывают в основном с содержанием в нём туйона (мототерпина), ядовитого вещества, которое содержится в горькой полыни и может вызвать ряд негативных последствий для организма. Опьянение абсентом напоминает действие некоторых наркотических веществ, которые вызывают общее возбуждение, изменение сознания и галлюцинации, немотивированную агрессию.

Кроме того, из-за высокой концентрации спирта абсент может нанести организму вред, а его употребление может закончиться похмельным синдромом, поражением внутренних органов и мозга. Побочными эффектами чрезмерного употребления этого напитка могут быть: бессонница, кошмары, дрожь или озноб, депрессия, оцепенение, психоз, судороги, тошнота.

Иногда при употреблении абсента возникают галлюцинации, которые обычно связывают с содержанием в абсенте туйона. В своей книге «Абсент» известный английский культуролог Фил Бейкер рассказывает о случаях галлюциногенного эффекта от приёма абсента, вообще не содержащего туйон, что говорит скорее о важности второстепенных факторов, таких как соблюдение ритуалов приготовления абсента, атмосфера и переносимость ингредиентов напитка организмом пьющего, чем о каких-то «магических» свойствах «зелёной феи»[9].

Сообщения о состояниях изменённой реальности часто сопровождают случаи употребления абсента.[источник не указан 418 дней]

Роль туйона и эфирных масел сводится к маскировке вкуса спирта, что может привести к необычно быстрому и сильному опьянению, сопровождаемому дрожью, головными болями, головокружениями, мышечными судорогами и даже потерей сознания[10].

Культура употребления

Некоторые абсентье рекомендуют перебивать горький вкус абсента долькой лимона. Хотя последнее считается отступлением от классических канонов.

Способы употребления абсента:

  • Французский.
    • Налить в бокал одну часть абсента, поставить на края бокала специальную абсентную ложечку, на неё положить кубик сахара. Вылить в бокал три части ледяной воды через сахар в ложке. Сахар растворится в воде, а получившийся сироп смешается с абсентом[11].
    • Продолжением этого способа является употребление абсента с толчёным льдом в тех же пропорциях.
  • Чешский.
    • Через кусочек сахара на установленной на краях бокала абсентной ложечке пропустить большими каплями одну часть абсента. Поджечь сахар и накапать получившуюся карамель в абсент. Затем разбавить тремя частями воды. Этот, наиболее известный, способ опасен тем, что абсент в стакане может легко загореться, и требует осторожности. (В подобных случаях некоторые ценители считают это одним из сигналов для начала разбавления абсента водой — напиток, теряя крепость, потухнет сам собой)[11].
    • Второй способ заключается в том, что на нагретую ложку с отверстиями, которую держат над бокалом, кладётся кусок сахара. На ложку льётся напиток. Получается смесь (растаявший сахар и слегка нагретый абсент)[11].
  • Русский:
    • Сделать сахарный сироп отдельно, смешав сахар с водой. Потом разбавить абсент сиропом в нужной пропорции[11].
    • В стакан наливают абсент, поджигают его. Дают немного прогореть. Затем накрывают вторым стаканом, пламя гаснет. Абсент быстро переливают во второй стакан, а первый накрывают салфеткой и переворачивают вверх дном. Нагретый абсент выпивают, а под перевёрнутый стакан засовывают коктейльную соломинку и вдыхают пары. Очерёдность вдыхания паров алкоголя и выпивания можно менять.
  • Суровый:
    • Четыре части ледяного абсента налить в стакан. Поджечь его. На абсентную ложечку положить кусочек сахара, держать её над пламенем. Сахар начнет таять и капать в стакан, кристаллизуясь на его дне. Когда количество круглых коричневых кристалликов заполнит оставшуюся пятую часть стакана, ложечку с сахаром убрать. Приготовить коктейльную трубочку. Задуть пламя и тут же, опустив в стакан трубочку, не отрываясь, несколькими быстрыми большими глотками выпить через неё все жидкое содержимое стакана, обязательно пропуская его по всему языку, чтобы глубже прочувствовать вкус. Если всё сделать быстро и правильно, резкий переход от обжигающе ледяного абсента на дне к невыносимо горячему на поверхности, сопровождаемый приятным сладковатым привкусом, станет одним из самых незабываемых ощущений, которое захочется испытывать снова и снова.
      • Объём стакана определяется смелостью абсентье. Можно использовать рюмки объёмом не менее 50 мл.
      • Меры предосторожности: Тщательно выбирать ёмкость, в которой абсент будет гореть — многие стеклянные сосуды могут не выдержать температуры, лопнуть или деформироваться. Также внимательно подходить к выбору трубочки — она может начать плавиться, соприкоснувшись с сильно нагретой поверхностью напитка. И самое главное — не рекомендуется выпивать разом более трёх стограммовых порций приготовленного данным образом абсента.
  • Доработанный парашют:
    • Наливаем 40 мл абсента в коньячный фужер. 45 мл спрайта или сока наливаем в старомодный стакан, тот, что для виски. Коньячка боком кладётся на стакан; поджигаем абсент и крутим фужер (чтобы фужер не лопнул). Горящий абсент быстро переливают в стакан, плавно поднимая коньячку вверх; быстро накрываем фужером стакан, в плотно накрытом стакане абсент тухнет. После наклоняем коньячный фужер и в образовавшуюся щель вставляем трубочку; курим. Вдыхая носом, выдыхая ртом. Пока человек курит пары, в блюдце поджигается заранее заготовленный сахар: в центр блюдца кладётся два кубика сахара, один на другой, затем они пропитываются абсентом до образования лужицы в углублении для чашки (находится в середине). Когда всё скурили, поднимаете коньячку и пьёте абсент залпом (если с соком); если со спрайтом, то сначала взрываете как текилу-бум и пьёте залпом. Когда допиваете, этой же коньячкой постепенно водите над плавящимся сахаром, накрываете, тем самым тушите. Если делали правильно, то коньячка остаётся целой. За 1 см до блюдца должен быть взрыв в виде вспышки газов. Подсовывается трубочка и снова курится. Эффект от данного способа употребления достаточно интересен — лёгкая эйфория, замешанная на физических ощущениях, повышенном потовыделении и замедленности в движениях.
  • Рязанский суровый (Скопинский).
    • На рюмку с абсентом (не более 50-70 гр), кладется чайная ложечка с кусочком сахара. Далее, либо на кусочек сахара капают абсентом, либо окунают кусочек сахара в абсент в рюмке. После этого поджигают пропитанный напитком кусок сахара. Дождавшись начала плавления сахара, резко подув гасят пламя и съедают кусок сахара (некоторые умельцы съедают сахар не погасив). Разжевав пропитанный абсентом сахар, но не глотая его, запивают напитком из рюмки.
  • Чешский суровый:
    • Устанавливаем абсентную ложечку на края большого стакана, ставим кусочек тростникового сахара на ложечку, наливаем порцию (например 50 гр.) в рюмку, из которой можно проливать абсент тоненькой струйкой, проливаем несколько граммов на сахар, поджигаем, ждём пока погаснет, тоненькой струйкой льём несколько граммов на сахар, сахар вымывается из кусочка и оказывается на дне стакана, растворенный в абсенте, поджигаем сахар, следим за тем, чтобы абсент в стакане не горел, повторяем пока не кончится порция абсента или не растворится весь сахар, пьём мелкими глотками.
  • Коржевский суровый:
    • Название произошло от человека, чьё имя не разглашается. Наливаем 50 г абсента в стакан через 2 кусочка рафинада, один кладём на ложку, второй кладём рядом на блюдце. Поджигаем абсент в стакане, пламя от абсента поджигает сахар, с помощью ложки растворяем горящий сахар в горящем абсенте, аккуратно смачивая рафинад абсентом до полного растворения и кристаллизации в стакане. Гасим пламя в стакане с помощью блюдца (ставим блюдце на стакан). Поджигаем промоченный заранее рафинад на блюдце, даём погореть пару секунд и сбиваем пламя резким выдохом. Выпиваем быстро ещё тёплый абсент, затем аккуратно берём рафинад из блюдца (может рассыпаться в руках), закусываем рафинадом. Основной эффект заключается в том, что многие ожидают после закуски резкого облегчения от чистого горячего абсента, но это ощущение обманчиво! После употребления ощущение сопровождается лёгким расслаблением…
    • Можно пить абсент в чистом виде, сильно охлаждённый порциями по 30 граммов.
  • «Цитрусовый абсент»:
    • Взять дольку апельсина/мандарина с кожурой, очистить от внутренней плёнки, обнажив мякоть фрукта. Обвалять дольку в смеси сахарного песка и корицы (по вкусу).
    • 50 г абсента поджечь в подходящей посуде (лучше использовать рюмку с толстыми стенками), взять щипцами ранее подготовленную дольку апельсина/мандарина и держать над огнём, чтобы смесь из сахара, корицы и сока капала в рюмку. На дольку можно немного нажимать щипцами для более обильного сокоотделения.
    • Потушить напиток, дать рюмке немного остыть и выпить тёплый абсент. На закуску — рассосать кристаллы жжёного сахара с корицей.
  • «Тархун»:
    • Нужно: Абсент (не любой, не мутный), кристаллический сахар(не рафинад), стаканы для приготовления(стеклянные, но дальнейшее их использование не представляется возможным), стаканы для питья(в принципе они могут совпадать с тем что для приготовления), ложка(металлическая). Наливаем абсент в стаканы для приготовления (33-100гр), кидаем туда немного сахара, поджигаем. Ждём, мешаем ложкой, наблюдаем. Размешиваем сахар и следим за тем, как он растворяется; благодаря нагреванию в результате горения, сахар растворяется значительно лучше, и самое главное — это понять, что для конкретной температуры абсента концентрация растворённого сахара достигла максимума и более сахар не растворяется. В этот момент надо перелить абсент из чашек для приготовления в чашки для питья (стаканы для приготовления могут трескаться, но благодаря образующейся в результате горения плёнке не крошатся). Переливать надо очень аккуратно, так как стекло стаканов для приготовления трескается именно из-за перепада температуры между стенками и абсентом. Пить быстро, так как остывает и сахар кристаллизуется. Вкуса спирта нет совершенно, как тархун по вкусу, но через некоторое время «накрывает» после пары стопок (пить больше 5 нет смысла, даже если кроме этого вы ничего не пили). (В основе рецепта лежит увеличение растворимости сахара при повышении температуры раствора и маскировка вкуса абсента раствором сахара)
  • Жаба (Пятничный)
    • Для приготовления требуется стакан рокс и коньячный бокал(снифтер). В бокал для коньяка наливают 30 мл абсента. В рокс наливается 15 мл мятного ликёра, 100 мл шампанского и 30 мл водки. Абсент поджигается в коньячке(снифтере) и крутится, чтоб бокал нагревался равномерно и не треснул. Затем мы переливаем горящее содержимое в рокс к остальной смеси и сверху вставляем коньячку (снифтер). Важно! Коньячка(снифтер) вставленная в рокс должна краями на 5-10 мм погрузиться в смесь, в связи с тем что в бокале создалось разрежение, он через смесь будет его втягивать в бокал разбавляя пары абсента, а из жидкости начнут надуваться пузыри, как от жабы.После того как пузыри закончатся коньячку(снифтер) ставим на заранее заготовленное блюдце/салфетку. Накрываем бокал парочкой салфеток и либо бьём об стойку/стол, либо встряхиваем, смесь вспенивается, выпиваем залпом, пока она не осела и дышим парами.
  • Русский дырявый:
    • Налить в 100-граммовую посуду, выпить залпом закусить лаймом с сахаром.
  • Нежный:
    • Наливаем в рюмку 13 ледяной воды, затем 23 абсента, так что бы жидкости не перемешались, а было 2 слоя. Выпиваем. Эффект заключается в том, что крепкий вкус абсента сменяется мягкостью воды.
  • Теплый:
    • Наливаем в рюмку 1 к 1 сок лимона/лайма, перемешиваем, выпиваем и ждем 20-30 секунд и запиваем сладким. Эффект сильного прогревания горла.
  • Красивый:
    • Берем 50-граммовую стопку, наливаем абсент и гренадин в соотношении 9 к 1, поджигаем и аккуратно опускаем стопку в 300-граммовый стакан с шампанским. Содержимое начинает медленно окрашиваться в ярко-вишневый цвет, а под конец получается напиток насыщенного цвета баклажана. Стопка должна все время оставаться в стакане. Чтобы вкус напитка стал равномерным, можно помешать его трубочкой. Пить медленно и с удовольствием.
  • Чеширский кот:
    • В стакан-тумблер на дно выкладывается 1/4 лед-фраппе, добавляется 1/4 зеленого абсента, даем льду немного растаять и добавляем 2/4 охлажденного яблочного сока.
  • Хемингуэй:
    • В железную кружку налить на один палец абсента, долить холодной воды до уровня 2/3 кружки. Смешать и пить небольшими глотками.

Государственное регулирование

Абсент в искусстве

Живопись и изобразительное искусство

Поддаваясь влиянию моды, художники конца XIX — начала XX века часто рисовали картины, на которых изображён пьющий абсент человек с отсутствующим взглядом.

В коллекции Эрмитажа находится картина Пабло Пикассо «Любительница абсента» (1901). Также у Пикассо есть картина «Бокал абсента» (1914). В 1912 году он же написал картину, на которой изображена бутылка абсента «Перно» и бокал.

Художник-сюрреалист Гигер писал некоторые из своих работ после экспериментального употребления абсента. Позднее, в 2005 году, его имя получила одна из разновидностей французского абсента Brevans.

Существует не одна, а по меньшей мере три версии картины «Любительница абсента». Одна из них находится в Государственном Эрмитаже, вторую привозили в Эрмитаж на время выставки, третьей в нашей стране никогда не было, доступна только в репродукциях.

Литература

  • В 1913 году в Париже Чарльз Фоли поставил пьесу под названием «Абсент».
  • Огромное и неоценимое значение абсент имеет для развития французской символистской поэзии. Такие столпы этого направления, как, Поль Верлен, Артюр Рембо были во многом вдохновлены этим напитком, который Верлен в своей «Исповеди» 1895 года называл «зелёной ведьмой» и требовал наложить запрет на этот «источник безумия и преступлений, идиотизма и позора». Столь категоричное отношение к абсенту выработалось у него из-за характерной для Верлена манеры пития «вечером и ночью», как он сам это называл. Из-за своей страсти к напитку он, будучи чутким человеком, тем не менее, нападал на свою жену и даже пытался её поджечь, стрелял из револьвера в своего друга Рембо и с ножом в руках требовал деньги у престарелой матери (его посадили на два месяца, хотя в суде его мать требовала оправдания, потому что на самом деле, как она сама уверяла, «в душе он — хороший мальчик»).
  • В 1930 году в США Кулсон Кернахан написал короткий рассказ «Two Absinthe-Minded Beggars». Трагические пугающие образы, которые он рисует, передают отношение американцев к абсенту. Двое нищих решили заняться писательской деятельностью и, поскольку им «придётся изобразить человека, пристрастившегося к абсенту», они решили опробовать этот напиток на себе. Представления о «порочности» абсента в уме американского обывателя передают эти строки — «Таинственность, с которой более густая жидкость извивалась, сворачивалась в кольца и спирали вокруг более жидкой, вызвала в моем уме образ питона, обвивающегося вокруг своей жертвы».
  • В книге «Муза, томимая жаждой», подробно исследующей американский литературный алкоголизм, автор, Том Дардис, говорит, что в ряду алкогольных напитков абсент считается пределом, «дальше некуда».
  • В небольшой статье «Экспериментальное и клиническое исследование по алкоголизму. Алкоголь и Абсент. Абсентная эпилепсия» (фр. Étude Expérimentale et Clinique sur l’Alcoolisme — Alcool et Absinthe, Épilepsie Absinthique, 1871) Жак-Жозеф-Валантен Маньян описал особенности алкогольной зависимости у любителей абсента, во многом заложив основы восприятия этого напитка и его поклонников в Европе (Маньян настаивал на том, что именно абсент вызывает наиболее тяжёлые последствия в виде эпилепсии у его потребителей и генетических последствий — дебильности, имбецильности и т. п. — у нескольких поколений их потомков).
  • Алистер Кроули (1875—1947) один из самых ярых защитников абсента, в его творчестве этот напиток оставил заметный след. На славу абсента Кроули посвятил много своих произведений; в своем эссе «Зеленая богиня» он оправдывает абсент и говорит о том, что нельзя оценивать что-то только по злоупотреблениям. «Мы же не проклинаем море, где бывают кораблекрушения, и не запрещаем лесорубам использовать топоры только из сочувствия к Карлу I или Людовику XVI. С абсентом связаны не только особые пороки и опасности, но и милости и добродетели, которых не даст никакой другой напиток». Кроули говорит об особой роли абсента в творчестве, по его словам, абсент помогает «отделить ту часть себя, которая „существует“ и воспринимает, от другой части, которая действует и страдает во внешнем мире». А это то, что он и называет творчеством.
  • В книге «Интервью с вампиром» (1976) Энн Райс упоминает абсент, подчёркивая его пагубность для здоровья. Испив кровь, «заражённую» экстрактом горькой полыни, вампир Лестат чувствует острое отравление, грозящее его жизни.
  • В книге Эриха Мария Ремарка «Три товарища» абсент упоминается 4 раза.
  • Известным любителем абсента в среде писателей является Эрнест Хемингуэй. В период жизни на Кубе и работой над своим произведением «Старик и море», он заказывал абсент из соседней Флориды и готовил его способом, ставшим классическим, — при помощи специального фонтанчика, пускающего воду тонкой струёй для разбавления абсента. Также в своём романе «По ком звонит колокол» Хемингуэй наделил главного героя Роберта Джордана привычкой пить абсент по вечерам своеобразным способом, приведённым выше.

Кинематограф

  • В кино абсент впервые упомянут во французской короткометражке 1899 года La Bonne Absinthe. Любопытно, что эта лента была поставлена первой в мире женщиной-кинорежиссёром Элис Гай.
  • 7 января 1913 года в США вышел полнометражный немой фильм «Абсент».
  • В современном кино абсент чаще всего встречается как символ вычурности, эстетства или декадентских мотивов, а также в фильмах ужасов как элемент близкий готической субкультуре.
  • В фильме «Три икса» с Вином Дизелем персонаж Мартона Чокаша пьёт абсент во время концерта Rammstein.
  • В комедии 2004 года «Евротур» наглядно в одном из эпизодов показано действие абсента, в том числе и галлюцинации.
  • Чарующее действие абсента также отображено в фильме Анатолий Босячок! (фильм, 2001)
  • В триллере «Из ада» 2001 года герой Джонни Деппа употребляет абсент, добавляя ещё лауданум.
  • В фильме «Ван Хельсинг» герои пьют абсент в сгоревшей мельнице, после того как убежали из замка.
  • В фильме «Джона Хекс» генерал Квентин Тернбулл, во время испытаний секретного оружия на маленьком городке, пьет абсент во французском стиле, прокапывая сахар ледяной водой.
  • В фильме «Дракула» по роману Брэма Стокера,экранизация 1992 года.Граф[Gary Oldman] угощая Мину[Winona Ryder] абсентом говорил,что «Зелёная фея хочет завладеть её душой,но с ним она в безопасности».

Музыка

  • Les Joyaux De La Princesse — Absinthe — La Folie Verte with Blood Axis (2001)
  • Ordo Rosarius Equilibrio — песня Flowers And Moonshine In My Garden of Eden из альбома Make Love and War — Wedlock of Roses (2000)
  • Крамбамбуля — песня «Абсент».
  • Cradle Of Filth «Nymphetamine»(2004) — Absinthe With Faust
  • Джан Ку — «Абсент» (2003, «Последняя капля»)
  • Сплин — инструментал «Абсент» (1999, «Альтависта»)
  • Иракли — песня «Капли Абсента».
  • Елена Ваенга — песня «Абсент»
  • Marilyn Manson — напиток Absinthe Mansinthe

Ссылки

  • Фото, рецепт, советы к приготовлению коктейля Абсент
  • Рецепты коктейлей с абсентом
  • Известные коктейли на основе абсента
  • Статья об абсенте на Sgustok Magazine
  • Видео о том, как пить жгучий абсент

dic.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.