Строение электронной сигареты

Строение электронной сигареты

Электронные сигареты (они же на молодежном сленге — вейпы, «испарители», от английского «vape» – испарять) с каждым годом приобретают все большую распространенность. Возможно, вскоре они потеснят традиционные сигареты: в крупных городах открывается все больше магазинов с комплектующими для вейпинга, а человек, курящий электронную сигарету, перестал смотреться редкостью.

Но, в отличие от обычной, электронная сигарета является довольно сложным техническим устройством. Среди них есть одноразовые модели для новичков, желающих понять, что такое «парить», но основном это довольно недешевые устройства, предназначенные для многоразового использования. Чтобы правильно ухаживать за своим вейпом, необходимо знать, из чего состоит электронная сигарета.

Схема электронной сигареты

Строение электронной сигареты

Эти устройства могут выполняться в любом дизайне, от имитации обычной сигареты (с 2013 года запрещены в России, как любой товар, внешне имитирующий табачную продукцию), до имеющих оригинальную конструкцию девайсов, так называемых «модов», но принципиальная схема работы у них всех одна.


Строение электронной сигареты

Принцип работы электронной сигареты, в отличие от обычной, заключается не в горении, а в испарении ароматической жидкости, которой пропитано специальное мягкое вещество в картридже. Жидкость может содержать различное количество никотина или не содержать его вовсе.

Как устроена электронная сигарета? На схеме выше видны ее составные части. Любой вейп состоит в первую очередь из:

  • аккумулятора;
  • элемента управления (недорогого микропроцессора);
  • выключателя;
  • фитиля;
  • атомайзера — картриджа с ароматической жидкостью.

Электронные сигареты могут принадлежать к разному ценовому диапазону, быть одноразовыми и многоразовыми, но принцип работы у всех один. Различия есть лишь в том, что у недорогих одноразовых моделей элемент управления может быть фактически отсутствовать. Напряжение питания в них настолько слабое, что может подаваться напрямую на атомайзер, и схема не нуждается в функциях вроде защиты от перегрева, короткого замыкания и др. элементов.

Строение электронной сигареты
Строение электронной сигареты

Принцип работы выключателя может базироваться либо на датчике скорости потока воздуха, либо (в некоторых моделях) на физической кнопке.

На кончике электронные сигареты часто имеют индикатор работы, имитирующий огонек обычной тлеющей папиросы. Но некоторые моды, выполненные в стиле хай-тек либо под курительную трубку, могут иметь индикаторный элемент другого типа, либо не иметь его вовсе.

Как это работает

Строение электронной сигаретыВ общем и целом принцип действия электронной сигареты заключается в следующем: прохождение через вентиляционные отверстия потока воздуха, т. н. «затяжка», включает устройство. Микропроцессорный блок подает на испаритель-атомайзер напряжение, которое нагревает фитиль, погруженный в картридж, пропитанный полужидким ароматическим составом. Состав испаряется, и образуется пар, пригодный для вдыхания.

Электронные сигареты различаются по дизайну, набору вспомогательных функций и типу испарителя. Но несмотря на разницу, принцип работы электронной сигареты всегда одинаков.

Различия по функциям

Строение электронной сигареты

Они обусловлены разными типами микропроцессорных элементов, которыми оснащаются электронные сигареты. В зависимости от стоимости, электронные сигареты могут иметь:

  • балансировку заряда;
  • ручной контроль температуры;
  • ручной контроль мощности и/или напряжения;
  • индикаторный экран (в основном у моделей в стиле хай-тек);
  • функцию зарядки по USB (у некоторых моделей — даже с возможностью парить во время зарядки);
  • режим «бай-пасс» – функцию подачи напряжения на фитиль напрямую, в обход микроконтроллера.

Принцип ручного режима контроля мощности, напряжения и температуры позволяет их варьировать, что приводит к разной скорости испарения жидкости и предотвращает перегрев спирали. Режим бай-пасс, или механического моделирования, позволяет при желании замкнуть цепь «батарея-нагреватель» напрямую, в обход платы управления. Некоторые электронные сигареты могут иметь индикаторный экранчик, хотя он и не является предметом первой необходимости, а скорее модным дополнением. На нем отображается уровень заряда, количество сделанных затяжек, емкость батареи, температура спирали и т. д.

Различия по атомайзеру

Строение электронной сигареты

Электронные сигареты различаются по ценовой категории еще и благодаря различным типам атомайзеров, или испарителей. Их же часто называют картриджами, т. к. в большинстве моделей это сменные либо дозаправляемые запчасти.

Атомайзер состоит из:

  • испарительной камеры (в корпусе картриджа);
  • тугоплавкого нагревательного элемента;
  • фитиля.

В качестве фитиля в настоящее время чаще всего применяется вата или кремнеземная нить. Нагревательный элемент состоит из сетки, пластины или спирали, выполненной из нержавеющей стали, титана, никеля или никелево-хромовых сплавов. В вейпах с функцией термического контроля спираль всегда выполняется из нержавейки или титана, реже — других металлов с высоким температурным коэффициентом сопротивления.

Принцип работы атомайзера заключается в следующем: из испарительной камеры на фитиль постоянно подается жидкость, так, чтобы он всегда был пропитан ею. При включении устройства нагревательный элемент вызывает испарение жидкости с фитиля.

Обратим ваше внимание, что сухим фитиль быть не должен, иначе он просто начнет тлеть сам.

По принципу работы атомайзеры делятся на обслуживаемые и необслуживаемые. Первые подразумевают, что владелец сигареты может сам заменить фитиль и нагревательный элемент. Во вторых картридж (фактически — испарительная камера) является расходным элементом, подлежащим замене, а фитиль и нагреватель либо являются частью вейпа, либо меняются вместе с картриджем.

Основные виды картриджей:

Строение электронной сигареты

  • Клиромайзер, или картомайзер — испарительная камера напрямую сообщается с емкостью для курительной жидкости. Жидкость поступает на фитиль через специальный канал.

Строение электронной сигареты

  • «Дрипка» – отдельный «бак» для жидкости отсутствует. Состав для испарения закапывается непосредственно в испарительную камеру, в которую погружен фитиль.

Строение электронной сигареты

  • Совмещенный вариант. В этом устройстве используется отдельная емкость для жидкости, как в клиромайзере, но канал отсутствует. Конец фитиля всегда погружен в испарительную жидкость.

Строение электронной сигареты

Как упоминалось выше, она может быть как никотиносодержащей (в различных дозах), так и полностью безникотиновой, ароматического типа. Многие вейперы составляют себе жидкости собственноручно, на свой вкус, изменяя состав, содержание ароматизаторов и т. д.

В состав жидкости для вейпов входят:

  • глицерин;
  • дистиллированная вода;
  • пропиленгликоль;
  • ароматизаторы;
  • краситель (не обязательно);
  • никотин (также необязательно).

Основную роль в составе играют глицерин и пропиленгликоль, они обеспечивают определенную (индивидуально для каждой марки)вязкость и текучесть жидкости. Если она будет слишком жидкой, как вода, то будет расходоваться слишком быстро. Если слишком густой — подаваться на фитиль слишком медленно, в результате чего он начнет гореть сам.

Для разбавления состава до нужной консистенции используется дистиллированная вода. В качестве вкусовых добавок применяются самые различные ароматизаторы, благодаря которым вейпы и приобрели такую популярность. Иногда в составе жидкости может быть краситель и никотин.


Источник: MagnusVape.ru

Данная статья скорее относится не к описаню строения электронной сигареты, а её разбор по основным деталькам, чтобы знать, что покупать и чего не покупать. Касаться сигарообразных палок а-ля E-go и Evod и небезопасных китайских мехмодов мы не будем, поговорим об аппаратах иного и более комфортного уровня уровня.

Поехали…
Три основных элемента электронной сигареты или , которые стоят денег и продаются по отдельности:

электронная сигарета
На фото боксмод + дрипка

Слева направо: атомайзер (могут встретиться другие не очень правильные названия: клиромайзер, бакомайзер и др. модификации), бокс и аккумулятор. Все эти составные имеют общую для таких аппаратов резьбу, свинчиваются между собой и совместимы с другими устройствами по стандарту.


  • Атомайзер забирает жидкость и с помощью спирали с ватой,  которая называется испарителем, атомизирует, т.е. превращает её в пар. Это и бак и дрипка и рдта.
  • Боксмод — электронная часть, которая регулирует работу атомайзера и следит за нагревом спирали. Боксмоды сейчас чрезвычайно умные и имеют много других прикольных функций. Есть еще механические моды, но это не для новичков.
  • Аккумулятор — чем мощнее, тем лучше, но дороже.

Атомайзер делится на 3 типа:

  • Необслуживаемый — спираль помещена в картридж, периодически картридж нужно менять.
  • Обслуживаемый — полностью обслуживаешь сам — замена спиралей и ваты.
  • Гибрид — это когда в атомайзере предусмотрены обе базы.

Примеры испарителей в атомайзерах:

Слева направо: обслуживаемый испаритель и два необслуживаемых испарителя.

Необслуживаемые испарители  — готовые цельные картриджи, где за вас всё обмотали, ватой проложили.  Меняются они в среднем раз в 2-4 недели. Их тоже на самом деле можно перематывать и возвращать к жизни. И они тоже встречаются в варианте «обслуживаемые».
В чём удобство необслуживаемого испарителя? Вставил, залил и паришь. Ни забот, ни хлопот. Качества вкуса — железный середнячок. Незаменимы на отдыхе, на работе, в дороге, путешествиях. Отработал картридж со спиралью — выкинул и поставил новый. Либо можно заморочиться и перемотать самостоятельно. Минус такой системы — однотипные спирали.
Обслуживаемые испарители или RBA — Rebuildable Atomizer (модификации RDA, RTA). В них вы сами решаете вопрос со спиралями (мотать можно самому или  купить готовые).


Виды необслуживаемых атомайзеров, то есть у которых необслуживаемые испарители и обслуживаемых атомайзеров (RBA):

Слева направо:

  • дрипка — используется для курения / парения дрипом, то есть этот обслуживаемый испаритель не имеет своего бака и жижу всё время нужно докапывать, это особой и самый вкусный вид парения, равно как и самый неудобный, RDA (Rebuildable Driping Atomizer), и еще есть вариант дрипки с дополнительным резервуаром RDTA (Rebuildable Dripping Tank Atomizer) 
  • обслуживаемый атомйайзер/бакомайзер — жидкость в нем подается из бака (от 2.4 мл до 7 мл), заправляется удобно с помощью специальных отверстий, RTA (Rebuildable Tank Atomizer)
  • и крайний правый — необслуживаемый атомайзер с картриджами-испарителями, на борту есть бак и жидкость поступает в него автоматически.

Начинающему пользователю всё-таки рекомендую  RTA (обслуживаемый бак) для дома. Есть в продаже совмещенные варианты необслужки с RBA базой, вместе всё это более низкого качества, если есть деньги, лучше купить отдельно обслуживаемый и необслуживаемые баки.

Наглядная карта комплектующих для электронной сигареты:

В дальнейшем, если бывший курильщик увлечётся вейпингом, то он поймёт превосходство обслужки над необслужкой.

Источник: no-smoking.tehpodderzka.ru

Конструкция парогенератора


Аккумулятор. Подает напряжение на спираль атомайзера. Источники питания отличаются между собой объемом (количество электричества, которое они отдают целиком заряженные) и напряжением. Чем больше ёмкость аккумулятора, тем дольше вейп работает без подзаряда.

Батарейный блок дополнительно может включать:

  • Электронную плату контроля зарядки. Не дает перезарядиться источнику питания и отключает его от зарядника;
  • Светодиодную имитацию сигаретного уголька. Маленький красный светодиодик, загорающийся при затяжке или основную клавишу, нужен для визуализации сгорающего табака;
  • Котроллер включения атомайзера при тяге. На моделях электронок подороже испаритель включается самотоятельно, когда вейпер затягивается. Все функционирует благодаря датчику давления, при изменении воздушного потока подающий сигнал на контроллер включения;
  • Бак для электронного парогенератора. Является емкостью, предназначенной для хранения парительной жижи. Чем он больше объем, тем больше затяжек можно получить от одной заправки устройства. Но в этом случае размер прибора и его масса также будут увеличены.

chasti-elektronki фото

Атомайзер. При подаче парительной жижи, он преобразует ее в пар, который вдыхает парильщик. Конструкция атомайзера включает в себя 2 системы:

  • Подача жижи к испарителю из бака в испаритель. Процесс осуществляется благодаря метапене вокруг стального моста, защищающего спираль. Данная схема является классической и была разработана для первых электронок;
  • «Клюв». Используется в танковых испарителях. Внутри находится кремнеземная нить. Она обмотана сеткой из металла, которая имеет мелкие ячейки. В устройстве в собранном виде острие «клюва» помещено в бак и предназначено подавать жижу к атомайзеру.

Клиромайзер. Дрипатомайзер – исключение в способе подачи жидкости, потому что он не обладает собственным баком. По этой причине перед началом парения, вейпер приходится капать смесь на фитиль. Однако и здесь имеются исключения. Недавно на рынок вышли испарители RDTA или дрипкабак. Это совмещенные испаритель от дрип-типа и бак от обыкновенного атомайзера.

Испаритель. Жижа преобразуется благодаря спирали (стальная проволока, скрученной в койл). В центре находится фитиль, изготовленный из кремнеземной нити или органического хлопка. Ток от аккумулятора рассеивается, и происходит нагрев спирали. Нагревательный элемент включается нажатием клавиши или самостоятельно при затяжке.

Сопротивление (а в дальнейшем температура и скорость нагрева) влияет на отдачу пара и передачу вкуса. Большинство профессиональных вейперов делают выбор в пользу девайса без бака, чтобы осталась возможность регулировать объем пара.

Наиболее популярные парогенераторы – дрип-типы с обдувом внизу. Материалом для намотки койла испарителя служит нихромовая проволока. Заводские спирали имеют стандартизированные значения сопротивления:

  • Обычное (2,2-2,6 Ом);
  • Низкое / LR (1,5-2 Ом);
  • Высокое / HV (3 Ом и больше).

Для разных моделей ЭС предназначены нагревательные элементы с различными параметрами сопротивления. Выбор оптимального сопротивления делается в зависимости от типа обдува, вязкости жижи и индивидуальных предпочтений парильщика. Профи делают намотки спиралей собственноручно и подбирают сопротивление по личным ощущениям.

printsip-raboty-elektronki фото

Разновидности испарителей

Все атомайзеры классифицируются на категории по своей способности к обслуживанию:

  1. Обслуживаемый. Является наиболее удобным в использовании. Модель такой ЭС разборная для возможности замены необходимых элементов. Эти испарители дешевле в использовании. Подходят начинающим и профессиональным парильщикам, которые нравится создавать самодельные койлы;
  2. Необслуживаемый. Корпус такого девайса не разбирается самостоятельно. В случае поломки атомайзер меняется на новый;
  3. Полуобслуживаемый. В конструкцию такого испарителя включено 2 модуля, не подлежащих ремонту. В случае перегорания койла голову атомайзера можно отсоединить и поставить другой блок. Плюс испарителя модульного типа – это его восстановительная скорость (процесс замены по времени не больше минуты), недостаток – высокая цена запасок и отсутствие возможности установки самодельного нагревательного элемента;
  4. Гибрид. Сочетание обслуживаемого и полуобслуживаемого характера. В этих атомайзерах блок заменяется целиком или устанавливается новая спираль.

elektronka-dlya-novichkov фотография

Виды электронных сигарет

На сегодняшний день используют несколько типов испарителей, чтобы получить вкусный пар. Популярность вейпа огромна, поэтому изготовитель вынужден постоянно совершенствовать девайсы и экспериментировать с гибридными моделями элктронок (к примеру, RDTA или дрипка бак). Все ЭС имеют отличия в цене, характеристиках пара, дизайне, размере и пр.

  • Внешний бак. Наиболее распространенное устройство. Бак соединен с испарителем резьбой. Жидкость в баке попадает на испаритель благодаря метапене или «клюву» и там преобразуется в пар. С таким процессом парения вейпер может не заморачиваться по поводу дополнительной информации и навыков. Поэтому это хорошее решение для новичка;
  • Танкомайзер (RTA). Улучшенная версия картомайзера. Спираль с хлопковым фитилем расположены в баке электронки. Наибольшей популярностью пользуются обслуживаемые RTA из-за экономии денег;
  • Картомайзер. Испаритель в неразбирающемся корпусе. Цена на устройство достаточно высокая, к тому же, после неиспраности необходимо приобретать новый девайс;
  • Клиромайзеры. Обладают необычным внешнем видом (картридж полностью прозрачный). Дают возможность следить за уровнем жижи, что является удобным. Помимо всего, количество подаваемой жижи регулируется с помощью фитиля для пароотдачи по индивидуальным предпочтением;
  • Генезис (Genesis). Спираль отсутствует. В баке расположена стальная сетка, которая подсоединена к источнику питания. При подаче тока жижи сеткой превращается в пар. Генезисы могут иметь верхнее и нижнее расположение бака для смеси;
  • Дрип атомайзер (RDA). Электронка не имеет картриджа. Отличный вариант для профессиональных вейперов, полностью контролирующих пароотдачу. С вкусовым дрип-типом парильщик получит отличпнейшие ощущения от процесса. Дрипки с обдувом внизу выдают огромные облака пара. Чтобы начать парить, необходимо капнуть жидкости на фитиль. Она станет испаряться от раскаленного нагревательного элемента и превратится в пар. Дрипка является обслуживаемым атомайзером и сроки пользования почти не неограничены;
  • Дрипка бак (RDTA). Инновация в индустрии электронных парогенераторов. Здесь совмещены все достоинства дрипки (большая камера горения и хорошая мощность) и удобство эксплуатации обычных электронок (прототипом послужил клиромайзер). В итоге получилось уникаальное устройство – дрипка бак. Этот вкусовой дрип-тип вобрал в себя все плюсы других моделей и сделал парение электронок незабываемым.

Среди всего разнообразия моделей на рынке каждый вейпер сможет отыскать подходящий под нужды парогенератор. Но стоит учесть, что во время использования за атомайзерами необходимо ухаживать и чистить от гариков, в особенности, речь идет о мощных девайсах, таких как дрипка бак. А клиромайзеры для ЭС сами по себе хрупкие, с ними надо обращаться бережно. При соблюдении всех правил эксплуатации гаджет будет радовать вкусным паром достаточно долго.

Источник: VapeFan.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector