Тест на трезвость

До оглашения приговора Pussy Riot остается меньше суток. Библеист Андрей Десницкий считает: их акция изначально выглядела как хулиганство, но все, что последовало за ней, оказалось тестом на адекватность для православных христиан. Они сами очень удивились, узнав, до какой степени они разные и как плохо иной раз понимают друг друга

Тест на трезвостьГоворят, в горах есть такие места, где нельзя кричать и даже громко говорить. Малейшее колебание воздуха может нарушить хрупкое равновесие, и поползет по склону пласт снега, а за ним другой, и еще один — и вот уже понеслась лавина, сметая все на своем пути. Снег копился десятилетиями, он все равно рано или поздно сойдет лавиной — только не кричи, чтобы он не обрушился здесь и сейчас, прямо на тебя.

Примерно так произошло с Pussy Riot и православной общественностью, причем кричали тут многие и друг друга перекрикивали. Лавина пошла, ее не остановить, и каким будет пейзаж, когда она сойдет окончательно, никто не знает. Но ясно одно: он уже не будет прежним.


Если бы дело ограничилось административным наказанием и не обсуждалось бы церковными спикерами, мы бы, наверное, уже давно забыли о нем — мало ли было куда более серьезных происшествий? Кто помнит сейчас о семье отца Андрея Николаева из Тверской области, которая сгорела в собственном доме, а причины пожара не вполне ясны? Кто знает о многолетней тяжбе отца Павла Адельгейма из Пскова с собственным епископом? Все это выглядит для публики как подробности чьей-то частной жизни, пусть даже трагические, но ничего не значащие для посторонних.

А вот с Pussy Riot зацепило, и сразу многих, и по многим поводам. Слишком многое за последние годы оставалось непроговоренным и непроясненным, слишком много снега слежалось на холодных вершинах. В церковной среде вообще не принято было спорить публично, а если уж спорили, то по каким-то исключительно внутренним вопросам: например, можно ли служить Богу на русском языке и надо ли супругам воздерживаться от близости во время поста. Но все понимали, что это не самое главное в христианстве.

Кто помнит сейчас о семье отца Андрея Николаева из Тверской области, которая сгорела в собственном доме, а причины пожара не вполне ясны? Кто знает о многолетней тяжбе отца Павла Адельгейма из Пскова с собственным епископом?


А когда банальное хулиганство благодаря усилиям правоохранителей обернулось медиакартинкой «damsel in distress» (Пелевина читали?), речь зашла о вещах более значимых. Одни (не стану называть имен, не в личностях ведь дело) считали правильным участниц акции накормить масленичными блинами и с миром отпустить, другие мечтали их изнасиловать, высечь, сжечь и пепел развеять, а если это в УК не предусмотрено, то по меньшей мере упрятать за решетку на несколько лет. Ну и все промежуточные позиции тоже были представлены.

Казалось бы, все это говорило лишь о степени кровожадности каждого конкретного человека, но разговор тут же вышел на самую главную тему: а что такое православное христианство, каким должно оно быть на практике? Для одних главным было следование Христу и исполнение слов Евангелия, как бы невыгодно это ни выглядело с текущей политической точки зрения. А значит, надо прощать врагов, даже если не хочется, и уж во всяком случае не призывать к расправе с ними. Не скажу, что эта позиция безупречна и проста, что она всегда работает: например, участие в справедливой войне по защите Отечества для православных всегда было делом чести. Враг, который приходит убивать, должен быть убит ради защиты ближних. Но не враг, который оскорбил тебя. А если он оскорбил то, что для тебя свято? Грань провести трудно.

Потому, наверное, для других тут речь сразу и пошла о «духовном Сталинграде». Осквернена святыня, ее надо защитить, осквернителей — покарать, чтобы другим неповадно было. Правда, в таком подходе нет ничего специфически христианского: точно так же свои святыни защищают в любых религиях. Читая и слушая речи «сталинградцев», невольно приходишь к выводу: если заменить в них слово «храм» на любое слово из списка «мечеть, синагога, дацан, юрта главного шамана» — выйдет вполне гармоничная речь для охранителей соответствующей религии.


А значит, спор пошел о сути нашей собственной веры. Ситуация внутри РПЦ, в общем-то, типична для любой традиционной и господствующей религии в современном мире: к ней прибегают по очень разным мотивам, и кому-то важно исполнить обряды в святилище, а кому-то — переменить собственную жизнь, следуя за Учителем. Все больше появляется в последнее время и таких, кто говорит: «я в Бога не верю, но я православный», — для них это национальная идентичность, нужно ведь человеку иметь хоть что-то святое. Православные неверующие оказались, кстати, самыми кровожадными, да это и неудивительно: для них Евангелие — просто такая древняя книга на непонятном языке, которая лежит где-то там в храме, ну и пусть себе лежит, раз положена. Никуда эти разные православные не денутся, так и будут в одной и той же Церкви — просто раньше, до Pussy Riot, не была заметна с такой отчетливостью разница между ними. И не было повода, а то и возможности хотя бы проговорить эти различия, обсудить их.

Теперь он появился, причем, что интересно, разговор начинается с участием незримого третьего — государства.
марте, на Крестопоклонной неделе, когда в Церкви вспоминают крестные страдания Христа, по многим московским храмам было разослано письменное обращение в прокуратуру от лица простых верующих с призывом привлечь к ответственности по 282-й статье не только самих участниц акции в храме Христа Спасителя, но и всех, кто распространил информацию об их выходке. Письмо кто-то из священников зачитал с амвона, кто-то отказался, а кто-то хоть зачитал, но ясно выразил свое отрицательное отношение к нему. В самом деле, такое откровенное смешение политики с богослужением случилось, по сути, впервые с советских времен, да и день выбран был не самый подходящий — но едва подписи были собраны, последовала команда «отставить», далее письмо уже не распространялось. Организаторы пожелали остаться неизвестными.

Все это показывает, насколько недостает в Церкви обратной связи и дискуссионных площадок, насколько непрозрачны пути принятия решений: по сути, разные люди и группы людей действуют на ощупь, сталкиваясь лбами и зачастую не понимая, к чему приведет очередной их публичный шаг

С другой стороны, в июне несколько сотен православных (в том числе и я) обратились к Патриарху с открытым письмом. Акция в храме в нем однозначно осуждалась, а Патриарха мы просили выступить с «печалованием», т.е. с призывом к милосердию перед государственной властью. Патриарх ответа не дал, но из его окружения само это обращение было названо дерзостью. Затем было обещано, что окончательное слово будет сказано с самого церковного верха уже после вынесения приговора.

Все это показывает, насколько недостает в Церкви обратной связи и дискуссионных площадок, насколько непрозрачны пути принятия решений: по сути, разные люди и группы людей действуют на ощупь, сталкиваясь лбами и зачастую не понимая, к чему приведет очередной их публичный шаг.


И только когда предмет дискуссии становится общественно значимым, когда сама дискуссия проходит на глазах у «внешних», тогда возникает более или менее ясная картина. Светские СМИ тут как зеркало, пусть даже зачастую кривое, треснутое, запотевшее — но все-таки оно отражает наше настоящее лицо, а не то, какими мы сами себе кажемся. Вот потому на них многие и обижаются.

Наконец православные заговорили не об акции — о личностях. Уже не о «пусях, девчонках, девках, хулиганках» и как их еще только не называли, а о Надежде, Екатерине, Марии. Кто-то стал поминать их в молитвах — совсем ведь не обязательно соглашаться с поступками человека, чтобы молиться о нем. И совсем по-другому смотрелись они в зале суда: сочувствия было куда больше, чем возмущения.

Хулиганки назвались юродивыми. Наверное, изначально это все-таки было хулиганство, но после всего, что последовало, оно уже и в самом деле начинает выглядеть как юродство — сознательный эпатаж сытой, успокоенной и благочестивой публики с целью открыть то, что люди прежде сами за собой не замечали, а точнее не хотели замечать.

В любом случае, эта история только разворачивается и закончится нескоро вне зависимости от того, какой будет вынесен приговор. Мы за это время узнали кое-что новое про Надю, Катю и Машу, но самое главное — мы узнали много нового про нас самих, православных, и нам явно потребуется время, чтобы все это осмыслить и понять, как жить дальше нам, таким разным, в одной и той же Церкви, как читать одно и то же Евангелие и понимать при этом друг друга.


Источник: www.pravmir.ru

Фонд русских скороговорок с каждым днем пополняется, и среди них появляются те, что соответствуют самым актуальным темам современности.Ведь в наши дни уже никого не удивишь Сашей, идущей по шоссе и сосущей сушку, или каким-нибудь грекой, который все ездит через реки и общается с местной фауной.

Деидеологизировали-деидеологизировали, и додеидеологизировались.

Невелик бицепс у эксгибициониста.

В Кабардино-Балкарии валокордин из Болгарии.

Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок.

Их пестициды не перепестицидят наши по своей пестицидности.

Сиреневенькая зубовыковыривательница.

Истерически разнервничавшегося конституционалиста Константина нашли акклиматизировавшимся в конституционном Константинополе.

Флюорографист флюорографировал флюорографистку.

Ложечка моя желобовыгибистая с преподвыподвертом.

На винте, видать, видна виды видавшая Винда.


Я — вертикультяп. Могу вертикультяпнуться, могу вывертикультяпнуться.

Гурбангулы Бердымухамедов украл у Танирбергена Бердонгарова кораллы.

Эйяфьятлайокудль эйяфьятлайокудляли, эйяфьятлайокудляли, но не выэйяфьятлайокудляли.

Надо Эйяфьятлайокудль переэйяфьятлайокудлевать да перевыэйяфьятлайокудлевать.

Стаффордширский терьер ретив, а черношерстный ризеншнауцер резв.

Это колониализм? — Нет, это не колониализм, а неоколониализм!

Повадился дебил бодибилдингом заниматься.

Прирабатываясь к работке, работник нарабатывает наработки,

Заработок зарабатывает от работки, а приработок — от переработки.

На ура у гуру инаугурация прошла.

Дай кирку Киркорову корки откалывать.

Обладаешь ли ты налогооблагаемой благодатью?

Невзначай зачали чадо до бракосочетания.

Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!

Рапортовал, да не дорапортовал, дорапортовал, да зарапортовался.

Высшие эшелоны подшофе шествовали к подшефным по шоссе.

Регулировщик лигуриец регулировал в Лигурии.

По шоссе Саша шел, саше на шоссе Саша нашел.

Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.

Чешуя у щучки, щетинка у чушки.

Расчувствовавшаяся Лукерья расчувствовала нерасчувствовавшегося Николку.

Еду я по выбоинам, из выбоин не выеду я.

Недопереквалифицировавшийся.


Инцидент с интендантом, прецедент с претендентом, интрига с интриганом.

А мне не до недомогания.

Чукча в чуме чистит чуни. Чистота у чукчи в чуме.

Работники предприятие приватизировали, приватизировали, да не выприватизировали.

Бомбардир бонбоньерками бомбардировал барышень Бранденбурга.

В шалаше шуршит шелками желтый дервиш из Алжира и, жонглируя ножами, штуку кушает инжира.

Весьма воздействует на нас словес изысканная вязь.

Дыбра — это животное в дебрях тундры,
Вроде бобра и выдры, враг кобры и пудры.
Бодро тыбрит ядра кедра и дробит добро в недрах.

В целлофане целовались цепелины с пацанами, циберфиллер цыкнул числам целочисленнный процесс, а цианистые цыпки зацепились за цунами, цапля с центом танцевали целомудренный эксцесс.

Скороговорун скороговорил скоровыговаривал.

Что всех скороговорок не перескороговоришь не перескоровыговариваешь.

Но заскороговорившись, выскороговорил, что все скороговорки перескороговоришь, да не перескоровыговариваешь.

И прыгают скороговорки, как караси на сковородке.

Источник: www.liveinternet.ru

Смешные активные конкурсы

Торжество

Начинать развлекательные мероприятия можно и в начале веселья, пока собравшиеся гости не достигли необходимой степени опьянения. Можно провести весёлый конкурс или шуточный розыгрыш. Вот несколько вариантов:


  1. «Знакомство». Игра подойдёт для компаний, в которой не все знают друг друга. Понадобятся рулонные наклейки. Присутствующие должны по очереди оторвать столько наклеек, сколько захотят. После этого каждый должен поведать факты собственной жизни, причём по количеству наклеек.
  2. «Гардероб». Для конкурса нужно найти большую коробку и положить в неё предметы одежды. Например, чепчик, панталоны, перчатки т.д. Присутствующие становятся в круг, а ведущий включает зажигательную мелодию. Участники должны под музыку передавать друг другу коробку. Ведущий периодически останавливает мелодию. В это время игрок, у которого окажется коробка, должен достать не глядя вещь и надеть на себя. Когда «гардероб» весь распределён, одетые таким образом гости должны ещё некоторое время оставаться в том наряде, что выбрали.
  3. «Банкир». Подготовить прозрачные банки, внутрь которых поместить деньги разного достоинства и закрыть. Выбранные участники или команды должны подсчитать за определённое время количество денег в банке. Кто точнее это сделал, тот и выиграл.

Можно придумать ещё массу интересного: станцевать с выбранными в комнате предметами, угадать название фильма по рисунку, съесть на скорость желе при помощи китайских палочек.

А теперь тест на трезвость

Как правило, конкурсы проводятся в процессе застолья. За определённое время большинство гостей уже примут достаточно алкоголя, расслабятся. И вот тут время начать шуточный конкурс на определение степени опьянения.

Как проводится подобная проверка:Спичка


  1. «Снайпер». Нужно взять спичку и поместить её между двух опор, можно спичечных коробков. При этом её концы опираются на коробки, а центр свободен. Проверяемого заставляют присесть перед этим «сооружением» 5-7 раз на выбор. В процессе последнего приседания он должен сбить щелчком пальца спичку. Как правило, с первого раза это мало кому удаётся.
  2. «Спиртометр». Для этого конкурса понадобится ватман с нарисованными делениями – 5, 10, 15 и т.д., который располагают на горизонтальной поверхности. Максимальное значение произвольное, например, 40, как градус водки. Напротив каждого деления можно написать смешные обозначения. Допустим, «трезв как огурчик» – это для самой верхней отметки, «слегка косой», «море по колено», «в хлам» и т.д. Играющий берёт маркер, становится спиной к бумаге и наклоняется. Из такого положения он должен сделать отметину на бумаге настолько высоко, насколько сможет. Чем выше, тем трезвее участник.
  3. Чтение скороговорок людьми, которые приняли уже изрядное количество спиртного – довольно весёлая игра. Хорошо распечатать их на бумаге, но шрифт должен быть предельно крупным. Можно проговаривать слова по очереди как можно быстрее. Кто ошибся, тот прекращает играть.

Смешные конкурсы в нетрезвой компании

После проведения тестов можно продолжить развлечение и играть дальше. Ещё несколько вариантов весёлых конкурсов:

  1. «Примёрзли». Понадобятся листки бумаги с перечислением частей человеческого тела. Допустим, «большой палец руки», «левое ухо», «нос» и т.д. Листки сворачивают, кладут в шляпу или другой удобный предмет. Первые два участника делают выбор, прочитав что там написано, соприкасаются этими частями тела, как будто примёрзли. Следующие по очереди делают то же самое, но уже «примерзая» к тем, кто был раньше. Таким образом, выстраивается весёлый хоровод.
  2. «Парный танец». Это не игра, а своего рода развлечение. Пар по желанию связывают между собой спиной к спине. В таком виде они должны танцевать под музыку, веселя себя и остальных гостей. Можно устроить конкурс на виртуозность исполнения.
  3. «Фант». В начале нужно получить от гостей определённое количество личных предметов. Сделать это можно как в игре «гардероб», но вместо доставания предмета нужно класть что-то своё. Например, галстук, часы, помаду. Когда наберётся достаточное количество фантов, ведущий должен вынимать их по очереди, но не показывать гостям. Остальные выбирают задание, которые должен сделать владелец вещи.

Проводя весело время нельзя забывать об умеренности в употреблении спиртного. Превышение дозы алкоголя чревато негативными проявлениями со стороны организма.

Источник: alkogolstop.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector