Подпишись к нам на новости
Информация » Методическая работа → Организация методработы в СЮТур
Автор: strannik | Добавлено: 23-03-2013, 15:28 | Просмотров (1877) | Комментариев (0)
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.[center][/center]

Состояние образовательного процесса в ОУ во многом зависит от уровня методической работы. Методическая работа систематизирована вокруг нескольких ведущих идей:
1. Знания в любом возрасте можно и нужно пополнять, способами деятельности – необходимо овладевать, мышление – развивать;
2. Совершенствуя собственное сознание, мы совершенствуем образовательный процесс, за качество которого несём ответственность перед детьми;
3. Личностный рост педагога – рост творческий и нравственный;
4. Только творческий педагог может заразить вирусом творчества учеников, помочь научиться творческому отношению к жизни и преодолевать трудности, неизбежно возникающие на пути человека;
Цель методической работы на Станции юных туристов – совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, их эрудиции и компетентности при изучении образовательных программ и методики их преподавания.
Роль методической службы – заинтересовать педагогов в профессиональном развитии. Чем больше педагог удовлетворён организацией образовательного процесса, тем больше он заинтересован в совершенствовании своего мастерства. Задачей методической работы является углубление различных аспектов подготовки педагогов.
Цель методической работы определяет направления и содержание методической работы.
Одно из направлений методической работы это программно-методическое обеспечение образовательного процесса. В настоящее время нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность УДО, определяют их основное предназначение, заключающееся в развитии мотивации личности к творчеству. УДО расширяют пространство самореализации личности путём решения проблемы целесообразной занятости. Успешному процессу самореализации детей и подростков в УДО туристского и физкультурно-спортивного профиля способствуют образовательные программы, учитывающие:
1) Ступени личного роста подростка в освоении конкретного вида деятельности – от репродуктивного до самостоятельного, изменение личностного статуса воспитанника учебной группы в зависимости от собственных успехов;
2) Возможности демонстрации индивидуальных достижений в учебной группе, в учреждении и в социуме;
3) Организацию зон упорядоченного и неупорядоченного общения ребёнка как внутри учебной группы, так и за её пределами.
Педагогический процесс выполнения программы самореализации воспитанника состоит из трёх взаимосвязанных этапов.
I этап – включение воспитанника в деятельность учреждения. Задача педагога дополнительного образования - обеспечить переход мотивации воспитанника от любопытства к любознательности, потребности в познании.
II этап – на этом этапе в ходе освоения деятельности происходит самопознание и самоопределение, воспитанники начинают осознавать свои индивидуальные особенности. В процессе самоопределения воспитанник в полном объёме осознаёт значимость своего участия в учебной группе, отвечает ли это его интересам и потребностям.
III этап – развёртывание самореализации воспитанника – подростка – включение его в организацию разнообразных туристско-спортивных соревнований, походов, экспедиций. Именно в многообразии туристских мероприятий и различных дел, в возможности проявить собственное «Я» создаются ситуации успеха.
Для того чтобы на Станции выполнялась программа самореализации воспитанника встала необходимость создания системы непрерывного многолетнего обучения от I до III этапа самореализации обучающихся с соответствующими для каждого этапа образовательными программами. И такая система была разработана методическим советом СЮТур. В настоящее время образовательная модель Станции включает в себя три образовательно-развивающих ступени-модуля, взаимосвязанных между собой:

«Начало» «Перспектива» «Мастерство и вдохновение»

Такая система непрерывного многолетнего обучения способствует самореализации личности воспитанников УДО туристского и физкультурно-спортивного профиля.
Большое внимание уделяется обучению педагогов методике организации и проведению учебных занятий: структура, план, виды и типы уроков, особенности проведения уроков в классах коррекции и компенсирующего обучения (т.к. многие не имеют педагогического образования). У каждого педагога созданы папки с методическими рекомендациями:
1. Организация и проведение урока.
2. Педагогу дополнительного образования.
3. Этика учителя.
Большую помощь педагогам оказывают программно-методические рекомендации из подписных изданий «Дополнительное образование», «Бюллетень», «Внешкольник», «ОБЖ» и приложения к ним, которые есть у нас за последние 10 лет. Находкой для педагогов является учебно-методическое пособие «Практическое пособие для педагога дополнительного образования» (автор – Зоя Алексеевна Каргина) 2006 года выпуска. В «Практическом пособии для ПДО» все рекомендации даны с учётом современного подхода и требований к дополнительному образованию детей, в нём представлены следующие материалы:
1. Требования к документации учебного объединения;
2. Технология разработки образовательных программ и планирования;
3. Содержание и методика учебно-воспитательной работы, в т.ч. методика проведения различных форм учебной и культурно-массовой работы. Эта книга является первым помощником ПДО.
Теоретические знания по педагогике, психологии, технологиям обучения педагоги дополняют, работая над своей темой самообразования, которая выбрана ими в зависимости от уровня образования и стажа работы.
Особенностью образовательных программ туристского направления является то, что 2/3 учебного времени приходится на практические занятия, на которых с воспитанниками отрабатываются умения и навыки по технике пешеходного, лыжного и водного туризма. Так как в практическом применении туристских приёмов много технических тонкостей, педагоги используют в своей деятельности издания Федерального Детско-юношеского Центра Туризма и Краеведения: «Положение о соревнованиях по турмногоборью», «Регламент по виду спорта «спортивный туризм» - дистанции - лыжные, пешеходные», «Правила соревнований по гребному слалому», принятые Всероссийской федерацией гребли на байдарках и каноэ.
ФДЮЦТиК высылает все новинки по туристско-краеведческой работе, методические разработки и дидактический материал по спортивному туризму, ориентированию. Все педагоги участвовали в семинаре по подготовке судей I республиканской категории в г.Нижневартовске. Доказательством методической грамотности по теории и практике основ туризма является то, что наши педагоги являются организаторами и судьями на Чемпионатах, первенствах и Кубках ХМАО по спортивному туризму (дистанции лыжные, пешеходные и водные), в областном этапе игры «Защита» и соревнований «Школа безопасности».
Повышению уровня квалификации педагогов способствовали курсы. В 2010г. все педагоги СЮТур прошли обучение по программе «Формы и методы информационно-коммуникативных технологий в обучении учащихся туристско-краеведческой и спортивной направленности». Повышение качества дополнительного образования в системе детско-юношеского туризма», которые провели специалисты АУ ДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования».
Повышению профессионального мастерства педагогов СЮТур способствует аттестация, за последние 5 лет все педагоги подтвердили или повысили свою квалификационную категорию. Сегодня имеют категории
высшую – 3 чел.
первую – 3 чел.
вторую – 3 чел.
Обобщение и распространение опыта. Это направление методической работы является одной из составляющих состояний образовательного процесса в учебном заведении. Потребность в системе работы с опытом возникла не сегодня, но сейчас она стала более актуальной, т.к. конкурсы среди учителей и образовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта «Образование» стали мотивом для педагогов и методических структур к анализу, обобщению и оценке педагогической деятельности. Цель работы с опытом заключается в создании условий для изменения позиции учителя по отношению к собственному опыту и опыту коллег, т.е. учитель стремится выйти за рамки собственного опыта с помощью наблюдения, сравнения, анализа и оценки педагогических явлений, и в итоге у него должна сформироваться потребность в обретении индивидуально-творческого начала в работе и умение обобщать результаты своей деятельности.
Это трудное направление работы, т.к. для любого педагога с почтенным или небольшим стажем, работа с опытом требует серьёзной самоотдачи. Поэтому методистом подготовлен весь теоретический материал, необходимый для обобщения опыта:
1. Критерии передового педагогического опыта
2. Рекомендации для администрации ОУ по обобщению опыта
3. Памятка для педагога (поэтапный анализ своей деятельности)
4. Перечень материалов в папке по обобщению опыта
5. Формы предъявления опыта (в т.ч. электронный)
В настоящее время ведётся работа по обобщению опыта по теме: «Многолетняя непрерывная система обучения в СЮТур».
Методическая работа способствует стимулированию группового педагогического творчества. За последние годы педагогическим коллективом методом создания временных творческих групп разработаны и подготовлены:
● Циклограмма коллективных творческих дел для воспитанников (познавательных, организационных и спортивных);
● Сценарии юбилейных праздников СЮТур (20-летие СЮТур, 90 лет ДО);
● Программы летних оздоровительных лагерей («Байкал», «Урал», «Саяны»);
● Организация и проведение военно-спортивной игры «Защита» и региональных соревнований по гребному слалому;
● Организация летнего отдыха детей, в т.ч. детей группы риска.

Формами организации методической работы являются
● Педагогический совет и совещания при директоре
● Индивидуальные консультации
● Открытые занятия
● Подготовка методической продукции для участия в городских и областных конкурсах
● Психолого-педагогические семинары
Педагогические советы и совещания при директоре проводятся по следующим темам:
● Обновление программно-методического обеспечения
● Проблема сохранности контингента обучающихся и пути её решения
● Особенности воспитательной работы в структуре УДО
● Спортивно-массовая и культурно-массовая работа: проблемы, решения перспективы
● Организация самоуправления в коллективе
● Новые формы организации летнего оздоровительного отдыха детей, в том числе социально запущенных
Психолого-педагогические семинары - активная форма пополнения теоретических знаний педагогов, позволяющая совершенствовать уровень педагогической компетентности. Были проведены семинары: «Об особенностях аттестации воспитанников УДО», «О тестовом контроле в учебном процессе», «Личностно-ориентированная технология обучения».
Навигация
Вход на сайт
Здравствуйте. Сейчас я Вас не знаю. Войдите или зарегистрируйтесь.
Календарь
«    Май 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Популярные новости
    Станция юных туристов городского округа Стрежевой
    При копировании материала с сайта, ссылка на наш сайт обязательна.